Чехия: Прибытие | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Чехия: Прибытие

14:00 (Местное время), Statenice

Скорее всего, я неправильно произнесу название того места, где нахожусь. Чешский язык вообще уникален. Читаешь надпись и понимаешь 80% того, что написано. Но если то же самое скажет местный, будет ощущение, что он с другой планеты.

шкода, чехия, skoda

Пригород Праги. Тихое место без лишних понтов

Но чехи мне понравились. Они улыбчивые, скромные, общительные и немного стеснительные. А еще у них огромное чувство национального самосознания. Пожалуй, это даже хорошо. И страна у них под стать: тихая, красивая, ухоженая. С высоты птичьего полета Чехия выглядит, как лоскутное одеяло. Только лоскуты очень мелкие. Из иллюминатора «Аэробуса» были видны ветряные электростанции, небольшие фабрики и потрясающей синевы озера, окруженные полями самого разного цвета. Потом все это потонуло в дымке из которой выглядывали только горные вершины и… труба какого-то завода. Я с трудом могу себе представить, что это за завод. Очевидно, это какое-то супер-предприятие, раз оно может позволить себе трубу такой высоты. За одно это чехов стоит уважать: у них мега-завод с мега-трубой, а у нас Сурков с убогими торговыми центрами и платой за парковку.
Кстати, вокруг пражского аэропорта, как мне кажется, можно понастроить каких-нибудь отелей, в которых будут поправлять здоровье приезжие, настолько вокруг аэропорта все ухожено.

В Statenice на спривезли на роскошной Skoda Superb с весьма услужливым водителем. Судя по тому, что сзади мы спокойно разговаривали с Марком из «Делового Санкт-Петербурга» и не расшибли себе зубы, при том что водитель гнал так, словно опаздывал на собственные похороны.

шкода, чехия, skoda

Каждая вторая машина на дорогах Чехии - Skoda. Остальные - Volkswagen.

Городок, в который мы заехали чтобы пообедать, оказался пригородом Праги. У нас бы его назвали элитным коттеджным поселком и заломили бы цены. На самом деле это самый обычный пригород, с относительно недорогой недвижимостью и отличным рестораном под названием Detаillo. Надо сказать, что гонок за концептуальностью при разработке интерьера этого в высшей степени приятного заведения никто не устраивал. Ресторан просто милый и уютный. Два этажа, веранда, небольшой водоем и меню. Я утащил одно, поскольку запомнить названия блюд я не в силах. Ораву русских журналистов кормили томатным супом со свежим базиликом и медом, коктейлем из креветок с клецками с добавлением крем фреш, норвежским лососем, маринованным в джине с можжевельником, говяжий тартар на японский манер (я б назвал это сырым фаршем, но тартар звучит лучше), английским ростбифом с холодным соусом из крема со сметаной, итальянскими копчениями и прочими изысками чешской кухни.

Сидя у окна и вкушая все эти яства как-то даже забываешь, что впереди еще 150-200 км пути до гостиницы. Спешить никуда не хочется. Сельский пейзаж, подернутый туманом, —  штамп, часто встречающийся в голивудских фильмах о восточной Европе, не провоцирует на гонки. Ну и что, что под окном целый парк из «Шкод» разного калибра. Куда спешить, когда вокруг все так прекрасно?

Но ехать все же надо. И, поскольку, дорога долгая я позволил себе отрубиться на полчасика.

шкода, чехия, skoda

Вид на старушку Европу. Скорость 180 км/ч.

Когда проснулся, страна, как ни странно, еще не кончилась. Так что я сделал несколько архи-важных наблюдений.

Дороги в Чехии не так, чтобы очень. Скажем так, в России я видел и лучше. Но! В России я такие дороги видел лишь изредка и то не в глубинке. А в Чехии они везде. Полотно узковатое, зато ездить можно спокойно. Полагаю, шиномонтажникам тут много работать не приходится.

Хоть Чехия в свое время оказалась под нацистами, немецкий орднунг здесь прижился не до конца. Я не придираюсь. Кругом чистота и благолепие. Домики, словно пряничные, дорожки мощеные, газоны ровно скошены, даже вороны каркают как-то уж слишком мелодично. Но, например, вдоль дорог стоят столбики и не все стоят ровно. Один даже упал. Немцы бы немедленно все исправили и тут же расстреляли виновных. Чехи со временем и без истерики все поправят. Куда торопиться-то?

Должен заметить, что размышляя над этим я совершенно спокойно сидел на заднем сиденье, хотя обычно предпочитаю переднее. Так вот вам еще одно наблюдение. У Skoda Superb сзади места столько, что мои колени не доставали до спинки передних кресел метра полтора. С учетом ровного хода можно было бы установить подиум и устроить танцы, пока машина несется по трассе со скоростью 160 км/ч. Я всегда подозревал, что у Skoda много чего от Volkswagen, но не думал, что так много. В принципе, Skoda – это отличная замена старику «Фольксу». Не хватает денег на Passat? Бери Octavia и не парься. Хуже точно не будет.

От размышлений меня отвлек водитель, который заметил, что мы подъезжаем к замку. Я поинтересовался, что за замок? В ответ услышал, что это гостиница в которой мы будем ночевать. Я в шутку спросил, настоящий ли это замок или столь гордое имя носит сельская гостиница? Но тут машина вынырнула из узкой улочки и у меня отвалилась челюсть…
Впереди на холме возвышался настоящий замок…

Фото: Ирина Намакаренская

Редакция сайта выражает искреннюю благодарность тольяттинской компании «Премьера» – официальному дилеру Skoda в Тольятти, ее директору Владимиру Сипко и, конечно, королеве авто-бизнеса Галине Куваевой.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*