Мертвая вода | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Мертвая вода

Лечить гидроудар сложно и дорого

gidroudar, гидроудар, двигатель, ремонтНамедни довелось пообщаться с человеком, угробившим двигатель во время поездки по городу. Приговор суров — гидроудар. Как такое вышло? Да всего лишь проехал по глубокой луже, подняв тучу брызг. Кстати, случай не первый. Практика показывает, что многие водители, особенно начинающие, понятия не имеют, что такое гидроудар и как его можно заработать. Пришлось заняться ликбезом.

Несжимаемый наполнитель

gidroudar, гидроудар, двигатель, ремонт

Этот хлопчик практически гарантировано схлопочет гидроудар

Проезд лужи или водоема на большой скорости может быть чреват гидроударом. На курсах внедорожного вождения вам объяснят, что при проезде брода надо ехать так, чтобы впереди не образовывалась волна. Отразившись от противоположного берега, она может залить двигатель через систему воздухозабора. Если количество воды в цилиндре превышает объем камеры сгорания в момент, когда поршень находится в верхней точке, а клапаны закрыты, давление в камере стремительно возрастает и поршень врезается в воду, как в бетонную стену. Образовавшаяся сила, передается на шатун, который снизу подпирается вращающимся коленвалом. Деталь оказывается словно под мощным прессом.

В результате шатун начинает изгибаться и в конечном итоге может сломаться. В любом случае, мотор остановится, поскольку тормозное усилие воды слишком велико. Причем, чем выше были обороты, тем серьезнее могут быть последствия. Металлические обломки могут попасть на зеркало цилиндра и оставить на нем глубокие царапины. Мелкие металлические частицы могут попасть в масло и с его током попасть в другие камеры и наделать дел там.

Кроме того, деформируется и поршень – ломается или деформируется нагруженная сторона юбки.

Дальше хуже. Шатун потянет поршень вниз, к противовесам коленвала. Расстояние в нижней точке между поршнем и противовесами шатуна всего несколько миллиметров. Искривленный шатун поспособствует тому, чтобы поршень «встретился» с коленвалом. Если двигатель не заглох сразу и продолжает работать, то водитель услышит подозрительный стук. Это как раз свидетельство «тесного общения» поршня и коленвала. В конце концов, поршень и шатун развалятся, а последний еще и продырявит блок цилиндров.

Мучение лечения

gidroudar, гидроудар, двигатель, ремонт

А вот так выглядят поршни и шатуны после того, как попытались сжать воду

Из-за гидроудара могут пострадать и другие детали двигателя. В цилиндре могут появиться трещины, может деформироваться головка блока, могут быть повреждены элементы системы газораспределения.

Самый лучший и дешевый вариант для автовладельца, если двигатель заклинил. В этом случае придется менять шатун и поршень с пальцем.

На вазовской машине работа и запчасти будут стоить примерно 1,5 тыс. рублей (комплект поршней с пальцами, шатун, снятие и разборка двигателя, установка деталей и сборка мотора с установкой).

Много хуже, если водитель пытается запустить двигатель с толчка или при помощи буксировки. В этом случае менять придется всю поршневую, шатун и много чего еще. Все сводится практически к капитальному ремонту двигателя. Понятно, что тут счет пойдет уже на суммы, близкие к 10 тыс. рублей.

А если у вас мощная иномарка, то цена вопроса приближается к 100 тыс. рублей и более.

Дело мастера боится

Прежде всего мастер должен убедиться, что именно вода стала причиной поломки. Тут все просто: открываем воздушный фильтр и если обнаруживаем там небольшое болотце, то диагноз подтверждается. В этом случае с ремонтом лучше не затягивать, так как коррозия сделает свое черное дело и ремонт будет очень дорогим.

Иногда бывает, что удается выправить шатун, но этого лучше не делать. Все равно надежды на него никакой.
Между прочим, причиной гидроудара может стать не только вода. Например, если в цилиндр попадает слишком много топлива, то последствия будут аналогичны. Через негерметичную прокладку головки блока в камеру сгорания во время длительной стоянки может попасть охлаждающая жидкость. К гидроудару может привести и разрушение подшипников и уплотнений ротора турбокомпрессора. В этом случае виной поломки будет масло. Чтобы избежать этого регулярно проводите ТО машины. Грамотный механик сможет вовремя устранить все причины из-за которых может случиться беда. Но и головой тоже надо думать – лужи надо проезжать медленно, но на повышенных оборотах и так, чтобы вода не заливала капот.

Особый случай

К таковым можно отнести последствия некачественного ремонта, производственный брак, усталость металла, некачественный сплав из которого сделан шатун. Еще один тип гидроудара «отложенный». Его придумали нерадивые механики на СТО. Мол вода попала давно, а разрушилось только сейчас. Кстати, этот термин очень любят использовать автодилеры, считающие своим долгом не исполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Скоро мы расскажем как это делается.

Похожие посты

Комментов: 2

  1. Кумыс Бабаевич:

    Познавательно, но настораживает абзац: “Из-за гидроудара могут пострадать и другие детали двигателя. В цилиндре могут появиться трещины, может деформироваться головка блока, могут быть повреждены элементы системы газораспределения.” Понял, почему?

  2. Troy:

    ты про слово “могут”?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*