PR – чума XXI века | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

PR – чума XXI века

Смею предположить, что человек я не бедный. У меня вот-вот будет собственная семья. Уже есть кошка, которая не подыхает с голоду. Крыша над головой своя. Под крышей холодильник, а в нем всякое. Икры, правда, нет, но это тоже не великая проблема. Просто кот ее не жрет, а я предпочитаю икру из соленой волжской рыбы. К пиву она как-то лучше.

andrey troy, андрей трой, car-mania.ru, кар-манияЕще у меня есть отличная работа, за которую мне еще и платят. По нынешним временам зарплата в СМИ, особенно в самарских, как НЛО: все говорят о том, что есть, но никто не видел. Мой шеф, хоть и вставляет мне регулярный пистон под хвост, но, в целом, весьма доброжелателен. А еще учит всякому новому и полезному. Сейчас это, кстати, редкость. Обычно, начальник приказывает что-то сделать и вы бежите делать. Делаете, разумеется, неправильно. Потому, что не знаете как надо. В итоге вам устраивают прилюдную выволочку и лишают половины гонораров. Ну или обеда в столовой — многие нынче работают только за харчи или скоро будут за них работать.

На работе у нас опять же весело, поскольку коллектив молодой. Самый главный босс всегда в зоне доступа и, как ни странно, помогает. Это тоже удивительно, поскольку, обычно, начальство либо хмуро разглядывает свой мозг, либо находится в шестом очередном двухмесячном отпуске в семизвездочном отеле в Эмиратах. И то и другое на языке секретарей официально именуется «шеф занят» или «он на совещании».

Еще вокруг всегда есть много приятных людей с которыми интересно. Мой юрист — кладезь судебного юмора. Еще один общественный деятель регулярно рассказывает про «приколы нашего городка», так как часто бывает в мэрии. Есть кому рассказать сплетни про жизнь автомобильную. Правда, не все эти рассказы можно печатать. Есть с кем посидеть в кафе или смотаться за Волгу.

Если судить по вышесказанному, то я — чудо-человек. Все у меня прекрасно, ладно, справно и вообще моя жизнь похожа на сказку, ведь мне даже кошмары не снятся.

Не трудно догадаться, что все это PR, призванный представить меня в выгодном свете, чтобы подороже продать. В этом деле все средства хороши. Даже откровенное вранье подойдет. Правда, на языке правильного пиарщика слова «вранье» нет. Они «искажают реальность», «превращают недостатки в преимущества» и так далее. Если сложно для понимания, объясню. Я вот выше писал, что мой кот не ест икру. Это 100% факт. Но не ест он ее только потому, что я не даю, а не потому, что он ее не хочет. По сути, он даже не знает что это такое — икра!

Или другой пример. Судя по первым абзацам — я душа человек. Но на самом деле я — угрюмая зараза, с комплексом неполноценности, неудовлетворенными амбициями и желанием поубивать всех, кто со мной не согласен. Именно поэтому кот не просит икру, а тихо жрет то, что я ему даю. Понимает!

Данная проповедь может показаться занудной. Тем не менее, здравое зерно в ней есть. Ведь все идет к тому, что PR принимает в нашей жизнь все большее значение. Недавно меня попросили помочь с PR-кампанией «Парк Хауса». Да, того самого «Парк Хауса» в котором женщину перемололо неисправным травелатором так, что ее можно было запаковывать в жестяные банки. Кто виноват, решит следствие, но уже по обстоятельствам понятно, что всем  сотрудникам центра было глубоко чихать на то, что средство перемещения людей с первого этажа на второй и обратно может превратиться в машину для производства полуфабрикатов.

Думаете, это все? Ничего подобного. Фуд-корт в «Парк Хаусе» самый отвратительный из всех мне известных. Я скорее поймаю и съем крысу, чем пообедаю на третьем этаже «Парк Хауса». Там есть два более-менее приличных заведения, но цены в них такие, словно овощи выращивал Фаберже, а мясо готовил Брайан Джонсон. Кстати, это относится и к ценам в других отделах.

Сам торговый центр представляет собой лабиринт, в коридорах которого можно наткнуться на Минотавра. Там можно потеряться среди секций с совершенно безвкусными вещами, продающихся по заоблачным ценам. Когда я читаю о том, что кто-то без вести пропал в Самаре, я всегда думаю, что надо в первую очередь искать в «Парк Хаусе».

Какой вывод? Ну, наверное, надо что-то реально поменять в устройстве здания. Пригласить техников, которые не «синие» утром в понедельник. Впрочем, как и во все остальные утра недели. Сделать что-то с коридорами, привести в порядок цены и открыть секции в которых есть что-то более интересное, чем коллекция мешков из-под китайского риса по 100 баксов за штуку. Фуд-корт надо снести, продезинфицировать помещение и построить на месте пепелища приличное заведение, в котором не подцепишь дезинтерию.

Но начальство торгового центра предпочитает начать PR-кампанию по созданию привлекательного имиджа. Это дешевле. И делать ничего не надо. Можно даже оставить на месте линию по перемолке посетителей. Только назвать ее надо «Аттракцион Дяди Бенца — каждый пятый окажется закатанным в банку со своим портретом». Как-то так. Думаю, что отбоя от посетителей не будет.

По каким-то непонятным причинам, все уверены, что если правильно сложить слова в предложения и напечатать их во всех приличных изданиях, то имидж немедленно изменится. Эта сверх-уверенность привела к тому, что PR перестал работать. Это все равно, что семь раз вхолостую крикнуть «Волк!», а когда серый действительно придет, то можно хоть обораться, но никто не почешется вас спасать. Просто потому, что вы всех задолбали.

ВАЗ может сколько угодно рассказывать о прелестях своих машин. Но мы все знаем, что они — дерьмо. И стоят неприлично дорого. Правительство тратит миллиарды на рассказы о своей деятельности, но мы-то знаем, что депутаты на заседаниях перетирают о том, кто сколько бабла спустил на Карибах. Церковь отчаянно пиарит бога и патриарха, но в итоге провоцирует желание сжечь Всеволода Чаплина.

Поэтому истинно говорю: бойтесь пиарщиков. Это чума XXI века. PR – такой же пузырь, как  Madoff Investment Securities или МММ. За ним нет ничего реального. Но он продолжает расти с угрожающей скоростью. И все потому, что PR – это модно. Скоро у каждого барыги с рынка появится пресс-секретарь.

Радует только то, что пиарщик — не панацея и помогает далеко не всем. Мне вот точно не поможет. “Парк Хаусу”, кстати, тоже.

Похожие посты

Комментов: 4

  1. Ленка-пенка:

    От всей души согласна. Надоело вранье.

  2. Кумыс Бабаевич:

    Не переживай – пиарщики нынче пошли туповатые. Они, как правило, либо блатные дочки-сыночки нужных предков, которые разбираются в PR как свинья в яйцах упомянутого тобой Фаберже, либо девочки-мальчики-тетеньки-дяденьки, которых оказались в PR случайно, спрыгнув с нищенских репортерских зарплат на более тучные оклады пресс-секретуток, а потому панически боящихся своих хозЯв и, соответственно, постоянно находящихся в состоянии прострации и подобострастия, которые и мешают им более-менее адекватно выполнять свою работу.
    Что же касается тебя, хочу тебя предупредить – после этой заметки минимизируй свои посещения “Парк Хауса”, ибо чисто теоретически возможно совместить видеокамеру, идентифицирующую клиента и травелатор-убийцу.

  3. Иван:

    Явно заказная статья. Причем описанное притянуто за уши и расчинато на неосведомленного обывателя да и автор сам не в курсе ни того факта что ТЦ изначально располагался в здании в котором планировалось размесить авиакассы и что достраивали вторую очередь – из за этого переход через второй этаж и того что фудкорт целиком принадлежит не парк хаусу а компании которая занимается кинотеатром и боулингом а принадлежит из за того что та учавствовала в финансировании постройки. Автор также не знает что из себя представлял парк хаус до 2006г. и что по чистоте, качеству оформления парк хаус на порядок выше уровенем чем любой самарский тц (кроме Мега – это забугорная икеа всетаки) Но цель ясна. конкуренция на рынке ТЦ самары высока и другие центры пойдут на все – на ложь, на антипиар, на дешевые лживые статейки – лишь бы переманить посетителя и заставить приходить их в свои часто очень убогие тц. Да парк хаус не идеал но и идеала не существует но я приходя туда знаю, что смогу подобрать и обувь уважаемого мне бренда и посмотреть одежду и купить продуктов, и кинотеатр кстати весьма хорош, на фудкорте не зависаю. но тот же фудкорт по крайней мере без тараканов которых я часто видел в крупном тц (догадайтесь в каком). у парк хауса мало земли, еще бы пару акров и поставить леруа мерлен и ашан и вот он хит но Парк хаус это районный торговый центр и в этой ипостаси он пожалуй один из лучших, если не самый. ну а цель статьи панятна, в свете несчастоного случая случившигося в конце прошлого года самары идет травля, этим пользуются и другие тц желающие подняться за чужой счет (хотя там темных дел часто побольше просто о них мало кто знает) и судебное разбирательство в котором компания обслуживающая траволаторы (сторонняя организация) пытается снять с себя ответственность за случившееся. автор статьи обычный троль, стольже бездарный писатель сколько и продажный. журналист вторая самая древняя профессия… я не работаю в парк хаусе и никак с ним не связан, я трачу там свои деньги. ме нравится кафе на первом этаже, оно стало лучше чем то которое было год назад, недавно открылся японский ресторанчик на втором этаже – до тануки ему далеко но он вполне уютен и вкусен. и если я прихожу в тц то точно не из за фудкорта – поесть я и дома могу. я прихожу покупать нужные мне вещи и по этому критерию для меня парк хаус оптимален. ну а автору статьи пожелаю не есть на ночь селедки запивая молоком – после этого у вас такой бред получается.

  4. Troy:

    Если бы мне каждый раз за обвинение в заказухе давали хотябы 5 рублей, я бы купил себе Porsche. Ваня, дай пятачок? (E132990095321, R141803390991, Z218868531386) 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*