Шок без трепета | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Шок без трепета

2012 subaru imprezaПосле долгого перерыва Subaru выпустила на наш рынок новую Impreza. Радости вагон! Ведь без дешевой модели марка выживала только за счет мега-популярного проходимца Forester, который был еще и самым доступным. Но рано радовались поклонники марки. Надежда купить новую Impreza умерла как только представительство обнародовало цены. Вот это точно шок!

andrey troy, андрей трой, car-mania.ru, кар-манияБыло время, когда только ленивый не говорил, что у Subaru творческий кризис. Считалось, что от модели к модели машины становились все уродливее и уродливее. Но поклонники терпели. Мы даже переварили жутковатый хэтчбек 2007-го года.  Пожалуй, ни в одной стране мира к нему не отнеслись так благосклонно. У меня был такой и я был искренне доволен и счастлив. Ехал он великолепно, обслуживался отлично. Заводился в лютый мороз, а при выезде на лед дарил невообразимый восторг от управления. А уж как мне пригождался демультипликатор! Расставаться было, честно говоря, жалко.

Радость безоблачного обладания этой машиной не могла затмить даже дурацкая внешность. Не сказать, что полный урод, но уж точно не красавец. Из серии “стерпится, слюбится”. Субаристы со стажем знАют о чем я. В конце концов, эклектичная внешность малая плата за драйв и море кайфа.

А вот англичане этого не поняли и Impreza на их рынке с трудом прожила год, а потом тихо ушла. Никто себе даже харакири не сделал.

Нынешняя модель, по идее, должна была закрыть брешь, образовавшуюся в сегменте дешевых автомобилей Subaru. После бесславного ухода прошлой Impreza у марки не осталось моделей дешевле миллиона.

2012 subaru imprezaХотя нет, тут я вру. Была Impreza XV. Приподнятая версия хэтчбека, с пластиковым обвесом, релингами, спортивными стульями внутри. Но поначалу машина стоила больше миллиона. Это потом, когда в представительстве сообразили, что за эти деньги они могут засунуть ее себе куда подальше, был произведен перерасчет стоимости до 930 тысяч рублей. Только после этого дилеры смогли сбагрить оставшиеся автомобили. Предположу, что менеджерам все равно пришлось оказывать клиентам интимные услуги, дабы те раскошелились.

Большинство нормальных людей ждали, что новая Impreza, которая была с помпой представлена миру, будет недорогим пропуском в мир плеяд. И как же они обломались…

Тем, кто запамятовал, я напомню, что самая дешевая Impreza 1,5 в 2008-м стоила 630 штук. Двухлитровый вариант можно было купить за 730 тысяч, да еще бы скидку дали. Новая модель стоит… 975 тысяч! Диктую большими буквами: ДЕВЯТЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ХРЕНОВЫХ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. То есть почти в полтора раза дороже.

Ладно, давайте не будем сразу требовать, чтобы в “Субару Мотор” вспороли себе животы. Разберемся, может есть какая-то причина, которая позволяет требовать такие деньги за машину, которая никогда даже рядом не стояла с премиум-классом.

Размеры почти такие же. Impreza не вылезла за пределы своего привычного класса C. У нее слегка увеличилась колесная база, уменьшилась высота и дорожный просвет – теперь он всего 145 мм. То есть, больше машины на каждый вложенный рубль не стало. А уменьшенный клиренс еще и проблем добавит. Так что в этой дисциплине не зачет!

Двигатель. Тут есть изменения к лучшему. Правда, крошечные. Теперь машина оснащается мотором 1,6 вместо 1,5. Мощности у него чутка побольше: 114 коней против 105 у старой версии. Расход в смешанном цикле поменьше, но всего на 100 грамм. Непринципиально. Второй мотор – древний двухлитровый агрегат о 150 конях.

2012 subaru imprezaПолный привод – старая сорокалетняя симметричная схема. Субару ей очень гордится. Есть чем, спору нет. Но это все равно, что утверждать, будто аэроплан круче реактивного истребителя только потому, что появились раньше, а гайки закручивали сами братья Райт.

Преимуществ у этой схемы полно, но недостатков не меньше. Да и клиенты все больше за экономию топлива, а постоянный полный привод к экономичным не отнесешь. Кстати, это одна из причин по которой народ клал на XV и шел покупать дурацкий Qashqai.

Ну да не будем придираться. Зачтем, пожалуй. Кстати, в плюс стоит записать и то, что теперь нет древнего автомата, сделанного еще в мезозое из кремня и базальта – его сменил вариатор. Автомат, кстати, был вторым, над чем стеблись недруги марки в моей машине. Действительно, в то время, когда все уже перешли на 5-6 ступенчатые коробки, Subaru умела считать только до 4-х.

И вот, наконец, апофеоз. Subaru задекларировала более качественный салон.  Теперь на панели мягкий пластик, а не ущербное вторсырье. Будут более качественные кресла, больше места и, о, чудо, чудо, цветной дисплей с тачскрином и туча современных гаджетов типа USB и Bluetooth. Класс. Сам пока не видел, но говорят, что добротно. Но, вот беда, красивые игрушки доступны только в комплектациях за 1,029 млн и выше. А это значит…

… Это значит, что надо быть больным на голову, чтобы потратить на машину с мотором 1,6 литра больше миллиона. Двухлитровая версия вообще 1,107 млн. Какому идиоту в Subaru пришло в голову, что можно заявлять такие цены на гражданский седан среднего класса? В былые времена ценовыми конкурентами Subaru были автомобили гольф-класса, то бишь Opel Astra, Volkswagen Golf, Ford Focus, Honda Civic… Но почему-то никому из представительств этих марок не пришло в голову просить такие бешеные деньги, какие хочет Subaru! Golf, например, стоит от 551 тысячи до 810. Astra GTC в максималке стоит от 767, да еще с двиглом на 180 сил. Да, у обеих машин нет полного привода, но его присутствие явно не поднимет цену к миллиону. В том же VW не дураки сидят. И прекрасно понимают, что нельзя продавать много машин, если ломить цену без учета содержания и статуса. Subaru в статусе не шибко выше Golf, а в добротности, продуманности и практичности еще и уступит.

А вот с кем Subaru конкурирует сейчас. Audi A3 – цена от 901,5 тыс., рублей. Это с мотором 1,2 TFSI (105 л.с.). Явно дешевле, чем Subaru, а качество исполнения находится на высоте Эверста. В сравнении с качеством, комфортом и практичностью Audi – Subaru находится в Марианской впадине. Про статус я вообще молчу. Кстати, А3 с мотором 1,8 TFSI (160 л.с.) стоит 1,061. При таких раскладах нормальный человек выберет Audi. Чисто из-за статуса. А это значит, что Subaru своими же руками накрывает поляну немцам и сливает им своих клиентов. Запомните, ребята, этот день войдет в историю, поскольку такого еще не было. Это как если бы Кутузов слил войну Наполеону просто потому, что стремно бить прославленнного императора иностранной державы.

Или вот BMW. Subaru и об их клиентах заботится, посколько пятидверную “копейку” с мотором 1,6 (136 л.с.) можно купить всего за 875 тысяч. Правда, она будет голая. Но что мешает взять 118 Sport за 995 тысяч? Мотор, кстати, выдаст уже 170 коней. Ну, а за 1,12 млн можно стать владельцем дизельной версии со 180 сильным двиглом, выдающим дикий крутящий момент.

В свете вышеизложенного, у маркетологов Subaru надо бы взять кровь на анализ. Вдруг бешенство или ящур какой. Не объяснима такая ценовая политика никакой логикой. С последней у Subaru вообще плохо. Была у меня беседа с представителем “Субару Мотор” на тему ценообразования. Так вот оказалось, что у Subaru свой собственный путь. Если тупые европейцы и все остальные сначала делают цену поменьше, а потом поднимают до тех пор, пока не почувствуют предел, то в Subaru делают наоборт. Сначала ломят от души, а потом ищут грань, когда клиент захочет купить машину и не сдохнет от вида ценника.

Что это значит? Ну, если по простому, то Subaru сначала роет себе яму. Поглубже. Заливает ее до краев фекальной масой, лезет в нее, ныряет на глубину, вылезает и рапортует о том, что препятствие успешно преодолено. Тупые европейцы этого шоу не понимают и вот почему. Во-первых, возиться в дерьме негигиенично и чревато убытками. Во-вторых, если сначала продать машины подешевле, то очень быстро получишь кучу клиентов, которые приедут на обслуживание. Если кто не в курсе, то в автобизнесе продажа машин это лишь 30% дохода. Остальное – сервис. Клиенты, приезжающие на ТО, окупят любые расходы. И только Subaru все еще рассчитывает сделать кассу на прямых продажах! По-моему, они просто ёб(вырезано цензурой).

 

Похожие посты

1 коммент

  1. sc0073r:

    Помнится, покупал 21.03.08 импрезу 1.5 на механике, за 556 900р…а щас, нет, спасибо…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*