Не все то золото, что VIP | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Не все то золото, что VIP

Еще три автосалона попали под мое пристальное внимание

Когда вы смотрите рекламу автомобиля по телевизору, вам рассказывают о том, насколько эта машина хороша и как вас встретят в салоне с распростертыми объятиями. Вас окружат заботой, все покажут и расскажут, предложат тест-драйв и, конечно, приятные скидки и подарки. Так хочется в это верить, но я вам не советую. Из трех автосалонов, что я посетил на этой неделе, только в одном имело место быть обслуживание клиета. В остальных на посетителя попросту забили здоровенный болт.

Если вы верите рекламе, значит вы либо ребенок, либо идиот. В лучшем случае, реальность будет слегка приукрашена, а в худшем, ролик не будет иметь с ней ничего общего. Помните, как продавец Volkswagen Jetta приветливо общался с клиентами и плакал, когда те забрали машину? Не знаю, в каком городе и какой страны снимали этот ролик, но он явно не имеет отношения к Самаре.

И это еще не все. Больше половины автосалонов, имеющих статус VIP, премиум, эксклюзив, спорт и т.д., содержат в штате менеджеров, достойных печи Освенцима. Им наплевать на то клиента, который хочет купить машину, они не уважают ни его, ни работодателя, ни даже сам бренд. С тем же успехом они бы могли продавать машины марки Yax, сшитые из плохого текстиля слепым китайцем.

Зайдя в салон, вы будете предоставлены сами себе. Можете ходить, пинать колеса, стучать дверями машин, в общем, производить любой шумовой эффект, но даже если вы взорвете под собой гранату, внимание на вас обратит только уборщица.

Итак, снова три салона. Причем два из них, якобы конкуренты: «VIP-Авто» и «VIP-Авто-Центр». Первый – поменьше, второй — побольше. А еще во втором продают Cadilac, SAAB и Hummer. Уточню один момент: конкуренция между этими салонами только на бумаге. На самом деле они имеют отношение к одной большой самарской группе компаний с ихвестным трехбуквенным названием. Причем раньше обе компании по части обслуживания посетителей показывали одинаково посредственные результаты.

Но то ли кризис повлиял, то ли в одной из фирм взялись за ум, но после похода результаты оказались диаметрально противоположными. Что удивительно.

В пику им, был иследован третий салон, представляющий немецкую марку Volkswagen, «Диверс моторс». В данном случае итоговый результат не стал неожиданостью.

«VIP-Авто-Центр»,официальный дилер Chevrolet, Opel, Cadillac, SAAB, Hummer

Бывал я в этом салоне неоднократно. Да, у него не самое удачное расположение: улица Ново-Урицкая — отнюдь, не самое чудесное место в нашем городке. Там и дороги плохие, и грязно и вообще без автомата после темноты там лучше не ходить. Единственное светлое пятно — это огромный куб «VIP-Авто-Центра» (сейчас еще и «KIA-Центр» прибавился). По вечерам даже парковка освещена, а она не маленькая. Еще ни разу не доводилось приехать и не найти места. Так что парковка тут действительно VIP.

Сам салон такой же здоровенный, как американские небоскребы. Два этажа: на первом выставка машин, на втором зона отдыха, кафе и офисы. Приемка расположена немного на отшибе — надо нырнуть в правый коридор и пройти метров 5-7 — но так даже лучше.

Понятно, что с таким раздольем расположить машины так, чтобы к ним можно было свободно подойти, проще, чем чихнуть.

И вот тут-то мы натыкаемся на первую проблему. Если премиальные модели, выставленные в левом крыле, стоят так, что между ними запросто проедет локомотив, то дешевые Opel и Chevrolet занимают почти все место в правом крыле. Если между «Опелями» можно свободно перемещаться, то Chevrolet корейского роду-племени стоят так тесно, что можно ненароком зацепить дверью соседнюю машину.

Ясное дело, у владельцев есть похвальное стремление показать весь товар, которого очень много. Так что за это оценку снижать не стоит.

А вот менеджеры никуда не годятся. На весь салон Opel-Chevrolet оказался один менеджер, который подпирал собой какую-то конструкцию с явным желанием спрятаться за нее. Немногочисленные клиенты ходили по салону, пытались разобраться в особенностях машин, а «работник» взирал на это со вселенской скорбью в глазах и явно не собирался кому-либо помогать. В процесс обслуживания он включился только один раз, когда какой-то крайне крупный дядя самолично позвал его.

Кстати, в тот момент в салоне было полно сотрудников, но то ли обслуживание клиентов не входят в их обязанности, то ли свои какие-то дела замучили, но ни один из них не поспешил на помощь.

Ребята, это провал!

Чуть лучше дела обстояли в отделе с премиум-брендами. Менеджер, похоже, был один на весь салон (правда, за конторкой сидела еще какая-то девушка, но ее назначения лично я не понял). Подошел он сам, как только освободился от работы с другим посетителем. Правда, рассказывал он без огня. Приходилось постоянно задавать вопросы, шутить, просить что-то показать. Завелся он только минут через 10 «беседы», запала хватило минуты на три-четыре, после чего сотрудник вернулся в свое привычное состояние. Ну, ладно что хоть так. На дохлый трояк потянет.

Кстати, меня так и подмывает стибрить с машины какую-нибудь деталь, а потом прислать по почте с наилучшими пожеланиями в адрес дирекции. Может хоть тогда сотрудников приведут в порядок.

Парковка – 10

Салон – 8

Экспозиция – 6

Обслуживание – 3

ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 13,5

«VIP-Авто», официальный дилер Chevrolet, Opel

Этот салон тоже звезд с неба не хватал. Как ни придешь, я в зоне видимости ни одного менеджера. Или все заняты прохождением «Тетриса». Добиться от них разумных ответов было сложно. Но хотя бы расположение более приличное — улица Антонова-Овсеенко, но повернуть к салону можно либо через сплошную, либо после разворота на Запорожской. И то после того, как прорвался через пробку на кольце Советской Армии.

Парковка небольшая, место порой найти сложно. Причем солидный кусок площадки откусывают тестовые машины, выставленные перед фасадом. Зато есть освещение стоянки, которое работает круглосуточно.

Поскольку от менеджеров сюрпризов не ожидалось, стопы мои направились к новому Opel Insignia. И вот она неожиданность: не успел погрузиться в ладное кресло, как за окном возникла фигура менеджера. Дальше больше, разговор он начал не банальным «Чем помочь?», а «Я вижу вам нравится эта машина». Конечно, тоже не шедевр находчивости, но это уже попытка завязать разговор и расположить к себе клиента, а не навязать свое присутствие. Тому, кто учил этого парня продавать (черт, я помню только его имя — Михаил) надо срочно поднять зарплату. И менеджеру, кстати, неплохо бы выдать премию. И ведь рассказывал он неплохо. Да, есть неуверенность, не чувствуется желания показать и доказать, но все же это лучше, чем в большинстве салонов. И почти правильно с точки зрения продвижения товара.

Мы побеседовали о машине, о двигателях, о сроках поставки, о цветах и даже о налогах! И парень ни разу не сбился, не побежал за бумажкой, не посмотрел в справочник. Клянусь, я бы так не смог. Я вообще не запомниаю характеристики — зачем, ведь на столе есть справочник, а знание разгона Porsche 911 не поможет мне намазать бутерброд.

Но продавец в автосалоне должен все это знать. И должен уметь корректно сравнить свои автомобили с машинами конкурентов. Михаил, похоже, умеет. И он второй менеджер в истории этого автосалона, который действительно смог привлечь внимание клиента к автомобилю.

Не пятерка, конечно, до нее не хватает уверенности и умения войти в более доверительные отношения с клиентом. Но если так дальше будет продолжаться, то до высшего балла не далеко.

Парковка – 6

Салон – 7

Экспозиция – 8

Обслуживание – 8

ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 14,5

«Диверс-Моторс», официальный дилер Volkswagen

Этот дилер Volkswagen отличается прекрасным расположением и оформлением салона. Да, это все тот же куб, расположенный на Московском Шоссе у ипподрома, но зато у него стены не только из стекла, а перед зданием огромная парковка на которой даже есть разметка. Вдоль периметра тянется симпатичный газончик.

В салоне выставлены почти все модели марки Volkswagen, включая коммерческие модели. Помещение просторное, расстояние между машинами достаточное. Ходи на здоровье, смотри. Коли притомился, то сядь на диван, посмотри телевизор. В автомате можно купить недурственный кофе по приличной цене, а рядом стоит автомат со снедью. Есть немного прессы и даже корпоративный журнал (честно скажу, мне он нравится).

Увы, но остаться таинственным у меня не получилось. Через пару минут после того, как я осадил уходящий в прошлое VW Golf V ко мне подошел менеджер, который помнит мою физиономию. То ли он был болен (было дело, чихал), то ли работа его настолько замордовала, но бедняга едва не спал. Кстати, выходить на работу больным не есть правильно, поскольку клиенты хотят купить машину, а не подцепить H1N1.

Рассказа я так и не дождался. Задал пару вопросов ни о чем, попросил показать Phaeton (между прочим, это единственный салон VW в котором можно лицезреть эту машину живьем), вдосталь полазил по нему и отпустил менеджера болеть дальше. А сам скользнул на диван и принялся изучать обстановку в салоне.

И удивлен я не был. Дело в том, что в этом салоне вошедшим уделяют мало внимания, если они, конечно, не размахивают чековой книжкой или не волокут пакет с наличными. Кроме своего знакомого я насчитал еще одного менеджера в зале, который расхаживал по салону, как Нео по матрице, только без плаща и оружия, а вот очки на носу имелись. Однако он не обратил внимания на пожелую чету, которая исследовала машины. Пропустил он и гражданина, который копошился в «Тигуане». Вошедшая молодая пара тоже осталась без внимания.

Тем временем, за длинным столом справа от двери сидело трое. Один что-то увлеченно рассматривал на мониторе компьютера, один занимался с клиентом, а что делал третий мне не было видно. По-моему, он чистил ногти.

Итог не утешителен. За столько лет существования салона, менеджеры так и не научились работать. Похоже, надо и у этих что-то украсть.

Парковка – 10

Салон – 9

Экспозиция – 9

Обслуживание – 2

ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 15

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*