Кузовной ремонт в Премьере | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Глянец на металле: проверяем качество кузовного ремонта в самарском Автоцентре Премьера

2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (2)Дальняя поездка в прошлом году оставила на капоте редакционной Skoda неизгладимый след. Увы, такое бывает. И это еще легко отделались – камень мог и стекло разбить, а это куда дороже. Но, как говорят, нет худа без добра – появился повод заехать на ремонт в строящийся дилерский центр Porsche в Самаре, которым владеет Автоцентр Премьера. Безумное решение? Судя по марке и перспективам на ценообразование, – да, я сумасшедший. Но с другой стороны, интересно же в каких условиях, кто и как будет ремонтировать Porsche и автомобили других марок (да, там даже владельцам “Приор” не откажут).  Открытий было много, в том числе и ценовая политика о которой расскажем дальше.

Итак, звоню, записываюсь на осмотр и в назначенное время прибываю на площадку к новым салонам Автоцентра Премьера рядом с ТЦ “Мега”. Здесь меня уже ждут. Руководитель кузовного цеха Максим Лопачев быстро осматривает повреждение. Настораживает его только то, что камень повредил грань выштамповки и отколол кусочек краски. Это немного осложняет процесс – без покраски не обойтись. Приятный момент – свободный мастер есть и он может взять машину хоть сейчас. Неплохо, правда придется поменять собственное расписание.

2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (57)Еще несколько минут уходит на формальности по составлению калькуляции ремонта и сдаче машины сотруднику автосалона. Оплата только после завершения работы и выдачи машины под “Акт выполненных работ”. Пока сотрудники сервиса загоняют машину в цех (да, клиенту рулить не положено – теперь вся ответственность за авто на рабочих Автоцентра Премьера), а это очень долгий процесс и о причинах этой длительности расскажу позже, расчехляю камеру и отправляюсь на прогулку по сервисной зоне.

Я не знаю, на что рассчитывал владелец этого салона, но в кузовной цех можно несколько танков загнать. Только рабочих постов полтора десятка. Через панорамные окна бьет солнечный свет, а под потолком мощные лампы. Мастера быстро “раздевают” машины до нужной кондиции и передают их спецам по кузовному ремонту. Квалификация, очевидно, хорошая – битую в бок Mazda CX-5 разобрали меньше, чем за час.

2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (16)Дальше начинается натуральное колдовство. К примеру, вы знаете, как выправляют вмятины, к которым нет доступа с обратной стороны детали? Вот и я не знал. Оказывается есть специальный молоток. Работает по принципу электросварки. На конце устройства находится медный электрод. Мастер прикладывает его к вмятине, дает разряд и слегка приваривает электрод к металлу. А затем “обратным молотком” выбивает вмятину наружу. Процесс похож на перезарядку помпового ружья.

Искушенные автовладельцы знают, что после рихтовки в дело вступают шпатлевка и шлифовальная машина. И тут есть нюанс. Дело в том, что для обработки зашпатлеванного покрытия идет специальная машина. У нее пористое основание и вся пыль, которая неизбежна при шлифовке, засасывается в аппарат, а не висит в воздухе, забивая глаза и легкие рабочего. Да и в цехе заметно чище – убираться меньше.

2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (19)В принципе, дальше можно процесс подготовки к покраске не описывать. Он вполне обычный по принципу. Только материалы используют высококачественные. В основном те, что Porsche одобрил. Но могут и подешевле взять, особенно если приезжают с ремонтом “эконом-класса”.

Куда интереснее в окрасочном цеху. В дальнем углу я усмотрел странное рабочее место, огороженное со всех сторон пластиковыми шторками. Да еще и с серьезной вытяжной трубой. Оказалось, что это пост для работы с алюминиевыми деталями. Он, конечно, еще не до конца оформлен по стандарту, но уже есть главное – вытяжка. Для чего? Если вы учили химию в школе, то знаете, что алюминиевый порошок – отлично горит. В процессе работы с алюминиевыми деталями кузова, алюминиевая пудра будет оседать на пол. И получится, что мастер ходит по бомбе. Так вот чтобы не шарахнуло, вытяжка затягивает весь порошок в специальный резервуар с водой, обеспечивая полную пожарную безопасность. Ну и, конечно, с алюминием надо уметь работать, а для этого надо пройти обучение в специализированном центре. У некоторых мастеров Автоцентра Премьера такая квалификация есть.

2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (32)После того, как детали полностью подготовят к покраске, на сцену выходит Его Величество Маляр. Серьезно, это чуть ли не главный колдун и алхимик во всем сервисе. Мне показали где и как создаются краски для автомобилей. В Porsche Центре работают с системой красок Sikkens. Дорого, конечно, но зато качественно.

Хотя есть сложности, впрочем, как и у всех достойных производителей. К примеру, нельзя просто так поставить банки с основами и пигментами на полку. Они попросту высохнут. Поэтому дважды в день их необходимо перемешивать. Но не вручную же! Для этого специальный стеллаж есть. На нем краски и хранят, а на каждой банке сверху специальная крышка с выступающей шестеренкой. Когда банка ставится на полку, шестеренка попадает в специальный паз, а там – две спирали. Нажал на кнопку и процесс размешивания пошел автоматически. Так и мешаются на стеллаже несколько десятков банок с краской.

2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (23)Подбор эмали тоже процесс довольно сложный. Обычно, тон краски зашифрован в WIN-коде автомобиля или на специальной табличке – мастера знают, где ее искать и что смотреть. Но частенько такой таблички нет. Да WIN иногда данных не содержит. Поэтому приходится подбирать краску. В самарском Porsche Центре есть тысячи образцов, по которым краску можно подобрать. На задней стороне каждого образца указана формула по которой надо смешать основу и пигменты, чтобы получить нужный цвет. Все указано в граммах с точностью до десятых долей. Мне показали четыре выкраски белого цвета. И лишь приглядевшись видно, что все они разные.

Для пущей точности используют специальный спектрометр. Тоже Sikkens. Стоит тысяч 200 рублей. Высокоточный прибор определяет тон оригинальной краски на детали, анализирует, а затем выдает формулу, по которой маляр готовит краску.

2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (35)Процесс окраски детали тоже не прост. В самарском Porsche Центре используют разные методы окраски. Иногда красят по системе “мокрое по мокрому”. Обычно-то как: нанес слой – жди пока высохнет. А тут все намного быстрее. Нет необходимости ждать, пока первый слой высохнет на 100%. Так получается и быстрее и по материалам экономнее, а значит и по деньгам выгода.

Для качественной окраски детали первым делом накладывают специальный кислотный грунт. Он и уже имеющуюся ржавчинку протравит и в дальнейшем от коррозии защитит. Можно, конечно, и без него, но качество уже не то.

Вторым слоем идет грунт. Поскольку деталь пришла в малярку полностью подготовленной, то уже не надо обрабатывать грунтовку, и стирать ее на пол. А потом заново перегрунтовывать. Нанес маляр слой и оставил подсушиться, пока краску мешает, да пульверизатор чистит. А минут через 20-30 начинается окраска. Кладут 3-4 слоя. Чтобы совсем хорошо. Но могут и 2 слоя положить, если совсем экономно надо. После каждого прокраса слой подсыхает, а потом наносится следующий. На финальной стадии наносится лак и только после этого окрасочная камера переводится в режим сушки. Занимает чуть больше часа. Так что при несложных повреждениях, не требующих длительной обработки, ремонт займет несколько часов и теоретически, сдав машину утром, вечером ее уже можно забрать.

2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (29)Пока маляр работал, удалось понаблюдать за процессом полировки автомобиля системы Mercedes-Benz. Изначальное состояние покрытия было, прямо скажем, не очень и, по идее, надо бы проводить тотальную полировку. Но хозяин торопился, поэтому полировали по экспересс-методу. Принцип тот же. Сначала полируют крупнозернистой полиролью, потом мелкозернистой. На все про все – минут пять-десять. Результат на снимке. Специально только половину двери отполировали. А если бы по полной, то результатом стала бы зеркальная поверхность.

Еще одно странное помещение я заметил случайно. В темный коридор пробивалась полоска света, ну я и заглянул. А там на стенах… Крюки, какие-то молотки, острые спицы – набор мечта садиста. Я сначала подумал, что в этом помещении разбираются с теми, кто не заплатил за ремонт. Даже начал лихорадочно проверять есть ли наличность в карманах. Но меня успокоили. Оказалось, что это особый цех для ремонта вмятин без покраски. а крюки и прочая жуть – это нужный инструмент. В основном американского производства. Но есть и российский. Неплохого качества.

2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (11)Говорят, что услуга пользуется неплохим спросом. Вот только работа очень тонкая и кропотливая. Не всякий готов учиться и потом работать. В цехе есть даже стенды для обучения. И на работу можно устроиться после выпуска в ту же Премьеру. Было бы желание.

В самом дальнем углу цеха под пластиковым покрывалом было спрятано настоящее чудо – полноприводная Toyota Mark II. Вроде обычный “Морковник”, только разобранный и явно после кузовного ремонта. Но под капотом двигатель, выдающий до 800 л.с. Собрал ее ведущий специалист по безокрасочному ремонту Автоцентра Премьера. Говорит, что пришлось поставить новую усиленную коробку, а полноприводная модификация для того, чтобы машину при такой мощности не вышвыривало с дороги. А именно это и происходит, если все 800 коней разом улетают на заднюю ось. Машина этим летом примет участие в гонках и, судя по внушительному иконостасу с кубками на стене цеха, конкурентам придется не сладко. Лично я уже хочу посмотреть на эти гонки.

2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (36)Автомобиль был готов к вечеру. Идеальная работа. Окрашенная деталь по цвету и качеству покрытия от старых не отличима. Для пущего эффекта их слегка отполировали, так что без микрометра разницу не заметить. Ну или у вас должно быть зрение, как у Соколиного Глаза. В общем, идеальная работа.

А теперь самое главное – цена! Средняя стоимость ремонта и окраски одного элемента в Самаре с учетом материалов и ремонта составляет нынче от 5000 (гаражный вариант) до 9000 рублей (профессиональный вариант). В Porsche Центре работа стоила 8500 рублей. То есть весьма конкурентоспособная цена при отличном качестве. Если бы удалось обойтись без покраски, то работа стоила бы от 1500 рублей.

Фото: Андрей Трой

Благодарим Автоцентр Премьера за допуск в ремонтную зону

2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (28) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (30) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (32) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (34) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (40) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (43) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (44) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (45) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (58) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (60) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (62) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (64) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (4) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (6) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (8) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (10) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (12) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (13) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (15) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (17) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (18) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (21) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (24) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (25) 2017-autocentr-primjera-porsche-samara-service (27)

 

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*