Автомобилисты неизбежно сталкиваются с проверкой масла. С помощью 5 антисоветов убить двигатель довольно легко. Чтобы главный силовой аппарат личного транспорта прослужил долго, следовать им ни в коем случае не нужно. Автомобиль — довольно сложный механизм, который требует постоянного ухода. Важно, чтобы обслуживание производилось правильно, иначе машина быстро сломается.
Эффективные антисоветы
Зимой необходимо проверять масло только на холодном двигателе, ведь в холодную погоду этот способ не позволит объективно судить о необходимости доливать смазку. Даже если отметка на щупе будет ниже минимальной, вполне вероятно, что заполнение по уровню сделает только хуже. При разогреве ДВС жидкость расширится и будет занимать слишком большой объём.
Это чревато появлением протечек и выдавливанием сальников из-за роста давления, вредит каталитическому нейтрализатору, смазка может попасть в вентиляционную систему картера и даже цилиндры мотора.
На новом двигателе процедуру проводить не надо. Даже без пробега ДВС расходует масло, пренебрежение обслуживанием ускорит износ механизма. Периодичность проверки можно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Реальная необходимость сильно зависит от условий эксплуатации.
Например, при городской езде потратится больше масла, чем при пробеге такого же километража по трассе. А также необходимо учитывать климат и стиль вождения.
Полезные советы
Никогда не нужно воспринимать антисоветы как призыв к действию. Чтобы мотор прослужил долго, достаточно следовать этим советам:
- зимой пользоваться как «горячим», так и «холодным» методом;
- проверять объём смазки чаще, чем предписано производителем — при тяжёлых условиях эксплуатации (агрессивное вождение в городе, холодный климат) вплоть до двух раз за обозначенный период;
- правильно выбирать масло.
Многие процедуры можно выполнить самостоятельно, но не будет лишним периодически посещать СТО.