«Семнадцать мгновений весны» — известная, любимая большинством зрителей старшего и даже молодого поколения кинокартина, снятая по одноименному роману Юлиана Семенова. Главный герой фильма — штандартенфюрер Штирлиц, он же Максим Исаев — советский разведчик, которому пришлось внедриться в высшие чины гитлеровской Германии.
Трагическая история его жизни цепляла за живое, не оставляя равнодушными ни одного зрителя. Всем известно имя советского актера, сыгравшего главную роль, Вячеслава Тихонова. Однако, далеко не все поклонники романа и кинокартины с ходу ответят на простой вопрос: на каком автомобиле он ездил?
Автомобиль Штирлица в романе
Автор книги решил посадить главного героя за руль шикарного Хорьха – элитной марки среди немецких авто. Создателям картины удалось найти подходящую машину в коллекции москвича Александра Ломакова.
«Хорьх-853» идеально подходил на эту роль. Но на данный момент был занят в других картинах. Поэтому было решено пересадить Штирлица на Mercedes МВ-230.
Машина штандартенфюрера по фильму
Специально для съемок был приобретен трофейный Mercedes МВ-230 1938 года выпуска. Но и здесь произошел конфуз. Оказалось, что у машины не исправна головка двигателя и сниматься автомобиль не может. Выяснилось это только в Берлине, куда ее перевезли для съемок.
У немецкого коллекционера был найден и арендован такой же автомобиль, который можно было использовать, не вывозя его за границу. Поэтому на съемках в Риге герой снимается уже на третьей такой же машине, немного отличающейся оптикой.
Первую машину в это время пытались починить, но поездить на ней Штирлицу так и не пришлось. Автомобиль использовался в Москве в нескольких комбинированных съемках. Сейчас находится в музее Мосфильма, как участвующая в съемках, хотя почти не снималась.
Mercedes-Benz 230 W143 – реальная героиня картины
Mercedes-Benz 230 W143 — авто среднего класса, обычная модель в Германии того времени как нельзя лучше подошел герою фильма. Годы производства — 1937 по 1941. За недолгое время было выпущено около 20 тысяч единиц.
Производители экспериментировали с корпусом машины, изменяя его 7 раз. Модель приобретала то вид лимузина, то становилась кабриолетом. При неизменной ширине в 1710 мм. длина авто постоянно менялась от 4400 мм до 4790 мм.
Mercedes-Benz 230 W143 обладал следующими характеристиками:
- объем мотора – 2,3 литра с мощностью в 55 лошадиных сил;
- шестицилиндровый двигатель, развивающий скорость 120 км. в час;
- коробка передач – четырехскоростная;
- 4-хдверная машина с открывающимися вперед передними дверцами;
- на спидометре максимум – 160 км в час;
- весила модель 1,5 тонны.
В годы своего выпуска автомобиль считался удовольствием не из дешевых. 5 000 марок – сумма, доступная не всем немецким гражданам того времени. В послевоенное время в СССР трофейных автомобилей было достаточно, а вот запчасти к ним перестали выпускать еще в годы войны. Поэтому в 50 годах Mercedes-Benz 230 в союзе стоил дешевле нового «Москвича».
Современные автолюбители могут приобрести аналог авто Штирлица у коллекционеров-реставраторов не менее, чем за 7 мил. рублей.