В процессе эксплуатации машина подвергается разным воздействиям (химическим, электро), что способствует появлению ржавчин на металле. В таком случае можно воспользоваться одним из 5 способов спасения автомобиля от начальной стадии коррозии кузова: оцинковка, катодно-протекторная защита (УКПЗ), полимерная пленка, мастики (сланец, битум, каучук), консервант.
Химическая коррозия возникает на фоне окисления металла под влиянием окружающей среды, а электро — воды с примесями. Для предупреждения распространения ржавчины по всему транспортному средству используется оцинковка.
Она защищает металл от электрохимического воздействия. После обработки на покрытии образуется сплав, который предупреждает появление царапин и сколов.
Методику можно заменить УКПЗ с принципом поляризации. За счёт образования гальванического пара и создания отрицательного заряда металлическое покрытие не окисляется. Способ считается эффективным, если устройство применяется постоянно.
Чтобы замедлить процесс износа панелей, капота, дверей, используется полимерная пленка. Она представлена в виде бесцветного материала, с одной стороны покрытого клеем. Методика называется ламинированием.
Наиболее дешевым способом защиты кузова считается применение мастик:
- Сланец. Наносится на днище с целью изоляции от влаги.
- Резин+битум. Методика эффективна при обработке колесных арок.
- Битум+каучук. Наносится на части кузова, не покрытые лаком.
Чтобы защитить двери, стойки и другие части машины от окислителей, используется консервант. Он наносится на полости, обработанные консервирующим веществом. Если проводится повторная защита, используются масляные средства без предварительной подготовки кузова.