Чтобы понять, что нужно знать о замене моторного масла зимой, требуется ознакомиться с информацией о том, в каких случаях проводится такая процедура, каким параметрам должен соответствовать смазочный материал, чтобы он качественно выполнял свою работу. Многие водители идут по ложному пути, ориентируясь на инструкцию, которая приложена к автомобилю.
Во время эксплуатации автомобиля существует множество факторов, которые воздействуют на состояние масла. Особенно они усиливают свое влияние в зимний период.
На это существует ряд причин:
- На эксплуатационные характеристики смазочного вещества влияет не величина пробега, а моточасы. Это означает, что сюда включается работа двигателя в холостом режиме. Особенно это заметно в зимнее время. Большинство водителей перед выездом прогревают машину, а зимой на это затрачивается больше времени. Снежные заносы заставляют стоять в пробках при работающем двигателе. Получается, что при низких температурах смазывающая жидкость теряет свои свойства значительно сильнее. Для наглядности, качество масла у машины, проработавшей 400 моточасов, будет таким, как будто она прошла 15000 км.
- В процессе сгорания топлива образуются пары влаги. В зимнее время идет ее конденсация на холодном металле. В итоге жидкость попадает в картер, что ухудшает характеристики смазочного материала.
- В морозную погоду масло изменяет свое физическое состояние и густеет. Поэтому еще весной нужно произвести его замену на жидкость с меньшей степенью вязкости.
На основании всей информации можно сделать вывод, что в период зимних холодов процедуру проведения замены смазывающей жидкости проводить не следует. Это ни к чему не приведет.
Если эксплуатация автомобиля проходит интенсивно, то оптимальным вариантом будет проведение замены смазывающей жидкости дважды в год: один раз весной, а второй — сразу после окончания морозов.