Почему закрыли проект «Ё-мобиль»? | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Почему закрыли проект «Ё-мобиль»?

Когда бизнесмен Прохоров заявил об идее создания «уникального для российской промышленности автомобиля с гибридным двигателем из отечественных комплектующих», многие посчитали это громкой пиар-компанией. Тем более, что сенсационная шумиха удивительным образом совпала с началом президентской гонки, в которой Прохоров желал поучаствовать.

Но когда о компактном современном автомобиле по привлекательной цене заговорили сначала пресс-секретарь Песков, а потом и сам Владимир Путин, у граждан затеплилась надежда, если не возрождения, то хотя бы динамики в российском автоболоте.

Главные вехи пиар-проекта:

2010 год

Начиная с января глава инвестиционного фонда «ОНЭКСИМ» занимается рекламой гибридного и недорогого экомобиля для городских условий. К рекламе бурно подключаются СМИ, публику знакомят с главными цифрами и подробностями:

  • вес не превысит 700 кг.;
  • потребление бензина на 100 км составит чуть выше 3 литров;
  • цена не преодолеет порог в 300 тысяч рублей;
  • завод создадут с нуля;
  • серийный выпуск начнётся в 2012 г.;
  • ежегодно с конвейера будут сходить 10 тысяч авто;
  • место дислокации производства — Тольятти.

В апреле 2010 года новостные ленты запестрели сообщениями об авторе нового продукта — российско-белорусской компании «Яровит Моторс». Называлась и сумма программы — §150 млн.

Спустя шесть месяцев широкой общественности представили начальные чертежи экотранспорта, а немного погодя и имя детища, вернее, пока только первую букву «Ё». К декабрю уже имелись и полное название, и даже выставка с представленными модификациями Ё-мобиля:

  • городской хэтчбек для семейного пользования;
  • кросс-спорт-купе с ориентацией на молодёжь;
  • фургон на все случаи жизни.

Версии предполагалось выстраивать на базе единой платформы по принципу модульной сборки. Роль гибридно-силовой установки возлагалась на два газово-бензиновых ДВС и ёмкостные конденсаторы, способные аккумулировать энергию во время движения. Экзотичные роторно-лопастные двигатели сразу привели в замешательство профессионалов. Негатива добавили и высказывания Бирюкова о намерении заменить в несущем кузове металл полимерными материалами.

Интересно! Три выставочных варианта гибридно-силовой установкой не обладали и представлялись в виде макетов со стандартными бензиновыми агрегатами. Создателей такая подмена совсем не смущала.

2011 год

Разработка технологий набирала обороты. Но из Тольятти комплекс переносится в Санкт-Петербург, где при закладке первого камня торжественно провозглашается, что 90% комплектующих деталей будут российскими.

Но уже тогда от роторно-лопастного мотора открестились в пользу «фиатовского» двигателя.

Систематические демонстрации макетов-прообразов и мощные пиар-акции четвёртой власти на темпах сборки никак не отразились. Сроки существенно затягивались, наметились сложности в исполнении. Вложения в замысел превысили к тому времени 250 млн. евро.

2012 год

Февраль приносит первые наброски интерьера салона, а сентябрь — смену генерального директора «Ё-Авто». На место Бирюкова назначается главный конструктор холдинга Гинзбург. Причину столь серьёзных перемен связывали с невыполнением сроков проекта. Старт продаж сдвигается на 2015 год.

2013 год

К марту закончились тестирования электрической трансмиссии. Во время Петербургского экономического форума Прохоров щеголял на первой модели предсерийного образца.

4 и 5 июля в Научном автомоторном институте состоялась яркая презентация Ё-кроссовера. Выставлялось 5 прообразов, оснащённых поршневыми агрегатами объёмом 1,4 литра и силой в 75 лошадей итальянского концерна Fiat.

2014 год

20 февраля 2014 года из-за ограниченного финансирования рождение «Ё-мобилей» вновь перенесли на неопределённое время.

Октябрь 2014 года — финал эпопеи. Группа «ОНЭКСИМ» передала документацию научному центру за символическую цену в 1 евро и объявила проект завершённым.

Кстати! Сам завод передавать не стали, а выставили на торги.

Что планировали создать:

  • Городской гибрид в трендовых тенденциях двойного окраса и гармоничной отделкой интерьера.
  • Современную приборную панель в стиле конструктивного минимализма: два дисплея, рулевое колесо и три кнопки управления.
  • Удобный функциональный салон при внушительном багажнике.
  • Даже в стандартной комплектации планировались диски диаметром 16 дюймов, с расположенной на них высокопрочной резиной Run-Flat.
  • Вместительность фургона в 4 кубических метра при грузоподъёмности в 750 кг.
  • Максимальная скорость 130 км/час.

Модель должна если не восхищать, то полностью удовлетворять водителя на городских трассах.

Что получили в сухом остатке:

  • Интересное решение по электрической трансмиссии.
  • Новейшие разработки по суперконденсаторам.
  • Запатентованную конструкцию кузова с применением высокотехнологичных материалов.
  • Меняющуюся стоимость: стартовые ажиотажные 300 тысяч с геометрической прогрессией доросли до 450-490.

Причины нежизнеспособности проекта:

  1. Ё-мобиль — прежде всего, предвыборный ход Прохорова.
  2. Амбициозные и оторванные от действительности исполнители.
  3. Отсутствие необходимых комплектующих отечественных производителей.
  4. Изменения валютного курса.

Сам Прохоров неоднократно заявлял, что причиной несбыточности идеи стала тяжёлая экономическая ситуация. У него была возможность продать наработки иностранным инвесторам за §350-380 миллионов. Но бизнес-логика отступила перед гражданской позицией. Эксклюзивные технологии, конструкторская документация и запатентованные образцы остались у государства.

Иногда желания и ожидания опережают инженерное покрытие. А если к этому добавляется публичность и амбициозность, как у Прохорова, и козырь, который в виде экомобиля при необходимости периодически достаётся из предвыборного рукава, другого результата быть не могло.

Остаётся надеяться, что недостроенный завод под Санкт-Петербургом хотя бы наладит выпуск вышеупомянутых суперконденсаторов и останется добрая память о мечте со странным названием.

Похожие посты

Комментов: 2

  1. Тариф на хоккей путем популярный фолда 1 икс бет основал на качественным услугами именно для твердых юзеров, который совмещает сподручное пребывание вместе с сайте и выгодные обстоятельства курса со большими составляющими. В случае если пользователь наталкиваетесь в непрерывной блоком сайта, наш сайт рекомендует использовать зеркало 1XBET – это отработанный сайт, на которому переадресовываются пользователи, чтобы избежать от антидоступ, и также одержать повседневный вход в страничку плюс всяким баскетбольным соревнованиям. Отображение 1 Икс Бет хбет сайт клиенты сумеют активировать с помощью смарт доступа, которое ничем вовсе не сдает позиции ПК формата, также предоставляет возможность подключатся в любое комфортное час. В указанном открытом портале один иксбет постоянный юзер получит возможность активировать тариф на полный ассортимент актуальных событий с огромными пропорцией, делать обзор живой передачи в хорошем расширении к тому же вводить цифры очень подходящим способом. Букмекерская контора 1 икс бет на нашем ресурсе тото 1xbet https://you1xwin.ru открытый всякому юзеру, который загадывает делать ставки практично плюс точно.

  2. Загрузить игру ту что интересующую с помощью торрент-трекер предлагаем Вам на онлайн-ресурсе скачать торрент майнкрафт история мод , тот что специально разработанный для геймеров также поклонников активно скоротать час у игровом реальности. Потому на сайте для геймеров часто обогащается комплект всяческих игр, какие юзеры имеют возможность отыскать из помощью передвижением. Отдельная подборка отбора, каковы содержат тип, torrentred.games модификацию, обстановку также программы, до тому еще имеется единичные сборки достаточно топовых https://torrentred.games/ игровых выпусков, новые, премьеры, еще даже гейм под неприспособленные гаджеты. Этот игровой портал наличивает гейм с 1995 периода и до сегодняшнее периода на мотив: гоночные, стратегии, страшные, танцы, авантюры, симулянты, турниры, боевики, командные, взрослые, логические и другие вариации, которые следует соединять с периоду выпуска. Переключайте в данным торрентом затем включайте любимую гейм в свободному промежутку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *