Подборка автомобилей-амфибий производства СССР: их технические характеристики | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Подборка лучших автомобилей-амфибий производства СССР

Не так давно автомобили, способные плыть по воде, казались транспортом будущего. Экспериментальные аппараты создавались во многих странах, включая СССР. Однако это были амфибии только для военного использования. Изучая материалы того времени, можно натолкнуться на подборку автомобилей-амфибий производства СССР.

Лучшие автомобили-амфибии производства СССР

В настоящее время данные модели сохранились лишь в музеях. Самыми культовыми автомобилями-амфибиями являются:

ГАЗ-46 Амфибия

ЛуАЗ-967 ТПК.

ЗИС/ЗИЛ-485 БАВ.

  1. ГАЗ-46 Амфибию производили на горьковском предприятии с 1953 по 1958 год. Машина получила аббревиатуру «МАВ», что означает «малый автомобиль водоплавающий». Широко применялся для разведки и работ на воде. Разработкой занимался институт НАМИ, после проект передали для реализации на Горьковский Автозавод, где он массово сходил с конвейеров под индексом ГАЗ-46. Изначально предназначался для передвижения руководителей подразделений. Основой для автомобиля стал джип ГАЗ-67, а технические системы были созданы на основе Ford GPA. Передвижение по воде обеспечивалось за счет разработанного сварного корпуса на коробчатой раме. Для повышения плавучести инженеры исключили из корпуса двери. Кузов выполнялся из трёх частей, которые отгорожены вертикальными стенками из металла. Впереди устанавливали двигатель и некоторые части трансмиссии. Центральная часть предназначалась для пассажиров и систем контроля. Кормовая часть служила для резервных деталей и различных грузов.
  2. ЛуАЗ-967 ТПК. В 1950 году советская армия начинает испытывать нужду в небольшом автомобиле, который смог бы проезжать везде. Он помог бы оперативно подвозить боеприпасы и забирать травмированных солдат с поля боя. За выполнение поставленной задачи изначально взялся Ирбитский мотоциклетный завод. После разработки первых чертежей проект был передан на реализацию в НАМИ. И уже в 1969 году транспортер переднего края принимается на вооружение. Руль и все системы управления находились посередине. Позади водительского сиденья устанавливалось два пассажирских сиденья. В случае перевозки раненых пол превращался в ровную платформу, где располагались два бойца.
  3. ЗИС/ЗИЛ-485 БАВ. В процессе перевооружения Советской Армии началась разработка грузоподъёмных амфибий. Первые чертежи появились в 1948 году на Днепропетровском заводе.

Автомобиль был изготовлен с двигателем мощностью 110 л. с.

Позади моторного отделения предусматривалось место для экипажа с управлением и контрольными приборами. Выпускалась до 1959 года под маркой ЗИЛ.

Производство первых водоплавающих машин подтолкнуло автоконцерны на дальнейшее развитие военной области в этом направлении.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*