04029987d24ab930 Юрий Гагарин и его автомобильные спутники | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Юрий Гагарин и его автомобильные спутники

12 апреля 1961 г. — величайшее явление в истории не только СССР, но и всего человечества. В этот день Юрий Гагарин на борту корабля «Восток-1» успешно покорил космос.

После полёта героя-первопроходца ждала всенародная любовь, общемировое признание и праздничный набор от партии — квартира, награда и машина.

Интересно! По разнарядке Брежнева, отвечавшего в те годы за космическую отрасль, Гагарину преподнесли небесный кабриолет «Чайку». Практически сразу бездонные закрома гаража специального назначения безвозвратно поглотили этот дар.

Первому космонавту планеты временно выделили персональный служебный ГАЗ-69 с водителем-сержантом, а немного погодя все же преподнесли чёрный ГАЗ-13.

В этом же 1961 году Гагарин сдал на водительские права и стал самостоятельным участником дорожного движения на знаменитой «Чайке». Солидная модель комплектовалась четырёхцилиндровым двигателем с мощностью 65 л.с. и могла развивать скорость до 160 км. На этой почти щегольской машине с нежно-голубым салоном и номерами 78-78 МОД великий космонавт проездит вплоть до своего трагического конца в 1968 году.

Был в гараже первого космонавта ещё один советский автомобиль — ГАЗ-21. Эту «Волгу» в песочном оттенке с символическим номером 12-04 юаг, космонавт приобрёл после полета за 10-15 тысяч рублей. Машина, несмотря на спецсборку, систематически барахлила. Как-то во время официального посещения ГАЗа заводчане задали вопрос Гагарину по работе их детища. Космонавт жеманничать не стал и рассказал о постоянных поломках. За ночь машину перебрали до болтика, и она долго и преданно прослужила Герою Советского Союза.

Сегодня эта автомашина представлена в Мемориальном музее первого космонавта.

Будучи в 1965 году во Франции, Юрий Алексеевич посетил автосалон концерна MATRA. За несколько минут сердце Гагарина покорило гоночное авто Matra-Bonnet Jet VS Купе. Модель оснащалась 1,1 литровым мотором с мощностью 80 лошадей и развивала фантастическую по тем временам скорость 172 км/ч. Видя интерес космонавта к Matra-Bonnet, французы незамедлительно отправили красавца в Москву. По возвращении на Родину Гагарина в посольстве Франции ожидал прекрасный подарок небесного цвета.

Кстати! Без ложки дёгтя в этой замечательной истории не обошлось. На выставке космонавт попал в объектив балканского фотокорреспондента. В югославской прессе появилась язвительная заметка об интересе советского героя к машинам иностранного производства.

Гагарин любил скорость и изредка позволял себе быструю езду. Есть несколько известных случаев с авариями Юрия Алексеевича. Однажды в 1963-м он проскочил на запрещающий сигнал светофора и помял старенькую «Победу». Инспектор ГАИ попытался было прикрыть знаменитость и объявить нарушителем другую сторону. Гагарин это сделать не позволил, признал свою вину и оплатил пострадавшему ремонт машины.

Впрочем, удивляться такому достойному поведению вряд ли нужно — все же знают, «каким он парнем был».

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*