Первого “Чужого” Ридли Скотта посмотрел еще в детстве. Большую часть времени провел под столом – так страшно было. Даже потом, многократно пересматривая, местами вздрагивал. Так что когда объявили о том, что будут снимать приквел, я радостно побежал готовить себе уютное местечко под столом, чтобы бояться в комфорте.
Ага. Размечтался. Я не то, что под стол не залез. Я на столе чуть не уснул. Напомню, что “Прометей” созданный самим Отцом Основателем этой вселенной вышел вообще никаким. От фильма осталось ощущение, что сценарист вообще ничего не знал о том, кто такие Чужие, как шла их история, каковы их особенности. В итоге экипаж космического корабля, который вроде эксперты и профессионалы, вели себя, как обкурившиеся клоуны. И именно всеобщий идиотизм стал причиной проблем.
После того, как Ридли Скотта слегка побили фанаты Чужих, он пообещал исправиться в следующем фильме. И просмотр мне подсказал, что надо бы режиссеру добавить по определенным местам. Я не буду рассказывать сюжет фильма “Чужой: Завет”- сами посмотрите. И не важно на DVD или в кино или на торренте. Хотя бы раз поклоннику Вселенной Чужих это кино посмотреть надо. Но, увы, прием “идиоты в космосе” режиссером применен вновь и весьма качественно.
Просто представьте, вы – эксперт по колонизации других миров и прилетаете за сотни световых лет на планету, которую до сих пор только в телескоп видали. Вы пойдете наружу без защитного скафандра? Вот и я не пойду, хотя другой мир видел всего один раз в одном из кофе-шопов Амстердама. А у Ридли Скотта исследователи только так и ходят. Смертельно опасные вирусы и бактерии, которых нет на Земле? Да ладно вам, страшнее гриппа ничего не подхватишь, так что пошли гулять как есть. Высадиться на равнине, чтобы всякого подползающего гада издалека было видно, и постепенно расширять радиус обследования местности? Зачем, если можно прямо так гренадерским шагом отправиться к черту на рога, чтобы огрести по полной.
В общем, персонажи в фильме ведут себя, как клинические идиоты. Лезут, куда не надо. Запирают друг друга с монстрами и бестолково бегают взад-назад. Палят из тяжелого оружия внутри спускаемого модуля, чтобы он красиво взорвался и оставил всех без транспорта. Высаживаться, естественно, надо в бурю – подождать денек никак нельзя. И только благодаря всеобщей глупости сюжет случается. А если бы здравомыслящие люди высадились бы на поверхность планеты в скафандрах – вирус бы не попал в организмы и всеобщего бардака бы не случилось. Впрочем, и сюжета тоже.
Опять же создатели фильма позабыли об особенностях ксеноморфов. Точнее, они их варьируют в неограниченном диапазоне. К примеру, чтобы внести зародыша в капитана Орама, лицехвату потребовалось довольно долгое время. Но когда второй лицехват напал на Лоупа и его успели снять буквально за секунды, он все равно успел высадить в организм личинку. Вот же скорострел…
Существо, вылупившееся из тела человека, доставленного на корабль, хоть и маленькое, но способно легко убить человека сразу после вылупления и запросто пробивает головой узкое и явно не тонкое стекло в двери медицинского отсека. Чтобы понять о чем я, попробуйте разбить кулаком лобовое стекло автомобиля, а после того, как услышите хруст собственных костей, сделайте тоже самое кувалдой. Разницу поймете сразу.
Пилот корабля с десятками колонистов на борту тот еще ас – готов угробить корабль и сотни душ ради двух-трех оставшихся членов экипажа. А уж про идею лететь на другую планету на казенном корабле с конкретной миссией, не спросивши разрешения – вообще с трудом в голове укладывается. В здравом уме такого никто не сделает.
В общем, фильм набит вот такими несуразицами. Но, поскольку они жизненно необходимы для сюжета, их можно потерпеть. Главное, что ксеноморфы быстро бегают, жрут всех направо и налево, а народ, как водится, в ужасе и чего делать решительно не знает. Так что тут зачет. А вот поцелуй Майкла Фассбиндера с Майклом Фассбиндером – это перебор. Наверное, режиссеру велели выполнить норму по секс-меньшинствам в фильме, а он не знал, что делать, ну и… В общем, без этой сцены фильм бы ничего не потерял.
Увы, но тема полета доктора Шоу и андроида Дэвида к планете Создателей вообще никак не раскрыта. Могли бы поподробнее флэш-бек сделать. Все, что показали, это как Дэвид “разбомбил” создателей их же оружием массового поражения и расчлененку Нуми Рапас. Остальное – гадай, как хочешь. В “Википедии”, кстати, есть подробное описание некоего связующего звена между двумя фильмами, но что-то я его нигде в фильме не усмотрел. Кстати, из полета Шоу и Дэвида вообще могла бы отдельная история получиться. Можно было бы рассказать о том, когда и как спятил андроид, как его починили, про взаимоотношения с Шоу и обстоятельства ее смерти. Но, это все Ридли Скотт оставил на фантазию зрителей.
Героиня в исполнении Кэтрин Уотерстон вообще какая-то невзрачная, бестолковая, мечется непонятно куда и зачем. За весь фильм она не вызвала ни единой эмоции. То ли дело Сигурни Уивер!
Что в фильме хорошего? Да тоже много чего. Съемки, панорамы, эффекты – шикарны. Тут не напортачили. Все 97 млн на экране до последнего цента. Так впечатляет, что хочется в марсианскую экспедицию записаться, хоть билет в один конец. Майкл Фассбиндер, несмотря на сомнительную сцену, отыграл на все 100. Но в нем итак никто не сомневался. При том, что неожиданными поворотами кино не балует, местами бывает напряженно.
И, что самое приятное, наконец-то высветилась дорожка к оригинальному “Чужому”. Тут очень хочется верить, что Скотт и его сценаристы все же подумают на сценарием поглубже и не по третьему-четвертому разу выведут на сцену банду клоунов. А объяснить надо многое. Например, как яйца Чужих попали на корабль Создателей, а тот, в свою очередь, на LV-426, где его потом нашли Рипли и экипаж Ностромо. Ведь, как нам уже рассказали, окончательный образ Чужих создал именно Дэвид, который и Создателей вместе с их планетой уничтожил. Не меньший интерес вызывает и судьба корабля “Завет”, на котором улетел андроид Дэвид, колонисты, оставшийся экипаж и два эмбриона лицехватов. Все эти сюжетные скалы надо очень аккуратно связать между собой. Иначе фанаты могут окончательно разозлиться.
Увы, но с серией “Чужой против Хищника” приквелы уже не связать. Там полная рассинхронизация по времени получается. Но кого это волнует?
По большому счету фильм “Чужой: Завет” неплох. Разок посмотреть можно. Ну, или два. А после этого остается надеяться, что бригада сценаристов выдаст нечто совсем удивительное в третьем фильме. Хотя, я бы особо на это не надеялся…