Доказательство профпригодности | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Доказательство профпригодности

Рейд Touareg Experience открывает возможности немецкого внедорожника

Недавно Самару посетила команда Touareg Experience, которая предоставила журналистам и владельцам автомобилей VW возможность пройти краткий курс внедорожной подготовки на автомобилях Volkswagen Touareg. Трасса для обучения была подготовлена очень обстоятельно, и после ее прохождения сомнений в способностях машины не осталось ни у кого.

Честно говоря, меня всегда удивляет тот факт, что Volkswagen Touareg ставят в один ряд с BMW X5. В принципе правильно, но BMW создан для динамичной езды по хорошим дорогам, а вне их возможности автомобиля ограничены. Что касается VW Touareg, то он не умеет со свистом носиться по автобанам и не может идеально прописывать траекторию в скоростном повороте, зато на бездорожье с ним мало кто может потягаться. Жаль только, что до сих пор куча народу уверена, что Touareg чуть ли не «паркетник» и тяжелое бездорожье ему не по зубам. Правда, почему-то мировой рекорд по восхождению принадлежит именно «Туарегу», а не «Крузеру» или «Диско-3».

Так что же такое Touareg: машина, которая маскируется под хороший внедорожник или все-таки реальный проходимец? Ответ на этот вопрос пытается дать российская команда Touareg Experience, которая проводит в Москве занятия по внедорожной подготовке. Естественно, что курсанты обучаются на автомобилях VW Touareg. Недавно команда инструкторов приехала в Самару и два дня занималась подготовкой поклонников немецкого внедорожника. Специалисты подготовили трассу недалеко от Малой Царевщины, рядом с горнолыжной базой «Склон».

Поскольку я был в Москве и проходил подготовку там, могу засвидетельствовать, что самарская трасса ничуть не хуже, а по некоторым параметрам еще и получше московской. Маршрут пролегал вдоль склона горы, изрезанного глубокими оврагами. Проехать через такое препятствие сможет не всякий автомобиль и не всякий водитель. Жаль только брода у нас нет, и отсутствует бетонный желоб, в котором можно оценить, как ведет себя автомобиль при диагональном вывешивании. Но в целом трасса отличная. В некоторых местах машина чуть не скребет бамперами по грунту. Чуть длиннее свесы – и машина уперлась бы носом в землю, а так нормально проходит. Но о возможностях машины чуть позже.

Трасса состояла из двух кругов: малого и большого. На малом кругу курсанты учились пользоваться системами автомобиля, помогающими проходить препятствия, а заодно привыкали к габаритам машины (не у всех присутствующих в гараже стоят «Туареги»). Между прочим, очень трудно довести до сознания людей, впервые использующих Touareg на всю катушку, что машине не надо мешать. Многих нельзя заставить убрать ноги с педали тормоза на спуске. Некоторые не могут понять, что проезжая по ямам, надо лишь чуть-чуть поигрывать газом, а не жать педаль в пол, мешая электронике распределять момент. С одной стороны, ничего страшного, а с другой – не поймешь все возможности машины.

Второй круг – это уже серьезно. Машина едет по относительно горизонтальной поверхности только на извилистом скоростном участке. Все остальное время чувствуешь себя, как на американских горках: то вверх, то вниз, то крен. Иногда на подъеме в лобовое стекло видно только небо или землю перед капотом на спуске. Страшновато. Иногда, сразу после спуска, начинается подъем в крутую гору. Со стороны кажется, что машина сейчас повиснет на бамперах. Повисать-то не повисает, но разогнаться негде. Тем не менее, Touareg ползет вверх и если застревает, то только из-за ошибки водителя. Если это произошло, то можно спокойно ползти вниз, используя ассистент спуска с горы. Вы просто убираете ноги с педалей и машина, используя ABS будет потихоньку спускать вас вниз, подтормаживая колеса. Причем, если работает ассистент спуска, то машина сохраняет управляемость и водитель может сам выбирать траекторию спуска. Если же нажать на тормоз, то ассистент отключается и горбатиться придется самому. В большинстве случаев, водитель из-за неуверенности нажимает на тормоз, блокирует колеса и машина становится неуправляемой.

Взбираясь на гору, совершенно не нужно проламывать пол педалью газа – толку не будет. Надо держать обороты в районе 2500-3000. Этого вполне достаточно для того, чтобы подняться и не смущать электронику, которая будет пытаться сбросить слишком высокие обороты мотора. В итоге получится тяни-толкай: вы давите на газ, а электроника думает, что началась пробуксовка и включит соответствующий режим работы мотора.

Кстати, все машины обуты в обычную шоссейную резину. Тоже немаловажный аргумент в пользу VW Touareg. Сцепление с грунтом у таких шин весьма паскудное, но электроника использует малейшую возможность, и если хоть одно колесо цепляется за землю, система отправит туда весь момент (если понадобится), отключив остальные колеса. В итоге даже на песчаный склон Touareg, обутый в шоссейные покрышки, взбирается вполне уверенно.

Для VW Touareg опционально предлагается регулируемая по высоте пневмо-подвеска. На бездорожье очень полезная штука. Нажимаешь кнопку, и дорожный просвет увеличивается. До верхней точки подниматься практически не доводилось, только на участках с глубокими ямами, чтобы порогами не задевать за грунт, когда два диагональных колеса проваливаются и повисают в воздухе. В конце заезда, подвеску можно опустить на погрузочную высоту и выйти, не запачкав брюки о грязные пороги (после езды по бездорожью нижняя часть машины очень сильно пачкается).

Откровенно говоря, когда появилась первая версия VW Touareg, я тоже сомневался в возможностях этого автомобиля. Правда, потом, приняв участие в нескольких тестах, убедился в том, что это достоянная и правильная машина. И еще убедился в том, что дизельный двигатель для внедорожника – отличная вещь. Я влюблен в VW Touareg с двигателем R5. На новой версии предлагается новый трехлитровый дизель. Я катался на таком (см. «Африканский лев меняет образ») и он мне тоже очень понравился. В общем, бензин маст дай. Что касается VW Touareg, то я считаю, что эта машина настоящий внедорожник, способный конкурировать с «классикой внедорожного жанра».

Особенности полного привода VW Touareg

Конструкция полного привода VW Touareg довольно оригинальная, не самая сложная и в то же время функциональна. Выглядит система примерно так: коробка передач совмещена с раздаточной коробкой в которой предусмотрена понижающая передача (1:2,66). Мощность мотора передается на передние колеса через бесшумную пластинчатую цепь Морзе. В трансмиссии имеется симметричный межосевой дифференциал со встроенной многодисковой муфтой с электронным управлением, которая отвечает за блокировку дифференциала. При пробуксовке колес дифференциал блокируется, но у водителя есть возможность принудительного включения блокировки. В качестве опции доступна блокировка заднего межколесного дифференциала. За распределение крутящего момента отвечает электронная высокоскоростная система EDL (Electronic Differential Lock), которая притормаживает буксующие колеса.

 

Игрушки

Все примочки VW Touareg перечислять нет смысла, поэтому вспомним самые забавные. За доплату вы можете получить пневмоподвеску, которая может изменять дорожный просвет в приличном диапазоне. Амортизаторы в пневмоподвеске могут менять свою жесткость в зависимости от дорожных условий, нагрузки и заданного режима (Sport, Auto или Comfort). Любителям комфорта понравится система Climatronic с четырьмя температурными зонами. Складной фаркоп пригодится любителям офф-роуда. За совсем дополнительные деньги можно получить машину в экстремальном обвесе.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*