Двойной удар | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Двойной удар

Испытываем рацию Midland G7

Говорят, что она насквозь незаконная. Что мощность передатчика переключается секретным рычажком с 0,1 аж до 3-х Ватт. Если милиция увидит эту рацию у вас в руках, то вы будете немедленно арестованы и посажены под замок на долгие годы. Все это пишут о радиостанции Midland G7, которая без всяких лицензий продается в любом магазине бытовой электроники. Рискуя потерять свободу, мы ее купили.

Ой, боюсь!

Вы бывали когда-нибудь в тюрьме? Нет? Я тоже не был, и, если быть честным, не хочу. Но я хочу эту чертову рацию G7, о которой столько слухов. На одном форуме читал, что у нее есть переключатель мощности, поднимающий ее аж до 5 Ватт, что совершенно незаконно. На другом форуме читал, что парни, ходившие с такими рациями по городу были задержаны, а оборудование конфисковали, как незаконное. При этом производитель утверждает, что лицензии на эксплуатацию G7 не нужно. Интернет, как всегда, говорит о массовых расстрелах за владение этой станции.

Но запретный плод сладок. Поздней ночью, дабы не быть замеченным блюстителями закона, я прокрался в магазин электроники и, надвинув капюшон на голову (на улице по термометру +12 градусов), купил таки заветный комплект. Уходил огородами, прячась в тени, по щиколотку проваливаясь в лужи и грязь (спасибо Тархову за чистый город) и так до самого дома.

Рация Midland G7 продается в обычном прозрачном блистере, без лишнего пафоса. В комплекте две станции, настольная зарядка для двух раций, сетевой адаптер, скобки для крепления на ремне, аккумуляторы и инструкция. Цена 3,2 тыс. рублей. За такие деньги могли бы и гарнитуры положить.

Вникайте, юноша

- Вызываю пиццу, прием!Пока вскрывал упаковку чуть не поломал ногти едва не распорол палец об острый край. Вот зачем так было замуровывать? Но больше всего впечатлила инструкция. Видимо в Китае, где собирают эту модель, с бумагой напряженка. Поэтому текст на нескольких языках они разместили на одной здоровенной простыне. Нечего сказать, удобство!

При прочтении выяснилось, что писал инструкцию кто-то не слишком грамотный в этих делах. Для меня так и осталось загадкой, автоматическая ли зарядка в комплекте или светодиоды на ней чисто для понту. Описание функций порой оставляет желать лучшего. Это хорошо, что рация уже не первая в практике, а то пришлось бы лезть в Интернет.

К самой станции претензий нет, разве что только к размерам. Но этот недостаток можно простить. И вот почему, – корпус станции очень прочный. По ощущениям, пластик толстый и разбить его будет затруднительно. Кнопки большие, расположены удачно. Отдельное спасибо за «старинную» методу включения и настройки громкости при помощи вращающейся рукоятки на верхней кромке.

Приятно удивил аккумуляторный отсек. Туда вставляется Ni-MH аккумулятор на 800 а/ч. Это довольно много. Но его запросто можно заменить обычными АА-батарейками. Удобно!



В поисках заветной кнопки, превращающей портативную рацию в спутниковый телефон, облазил все устройство и даже чуть не вскрыл корпус. Правда, я уже давно знаю, что такого рычажка на G7 нет. Зато есть опция в меню, позволяющая изменить мощность передатчика с 0,1 до 0,5 Ватт и только в диапазоне PMR (446.00625 – 446.09375 МГц). Закону это вполне соответствует, поскольку максимальная мощность безлицензионной станции для диапазона PMR составляет те самые 0,5 Ватт. А вот в LPD-диапазоне (433.075 – 434.775 МГц) придется довольствоваться мощностью 0,1 Ватт. Мощность меняется с помощью опции в меню. Надо выбрать либо L-режим, либо H-режим. И никаких тайн.

Скажу по секрету, хоть заветной кнопки у G7 и нет, но это самая удобная для расшивания станция. Транзистор, контролирующий мощность выходного сигнала, искусственно ограничен и опытному радиотехнику не составит труда это ограничение снять. Особо и паять не придется. Правда, лучше всего станция работает на мощности 3 Ватта, а на 5-ти начинает глючить, или вовсе ломается.

Бриллиант или булыжник

Список опций в станции G7 достаточно длинный: CTCSS-коды, вибровызов, кнопка вызова на пять каналов, шумоподавитель, голосовое управление, сканирование трансляции по двум каналам (не самая удобная штука), блокировка клавиатуры и т.д. Разве что мух не гоняет.

Но все это мелочи, по сравнению с тем, как качественно станция обеспечивает связь. Для этого, человек с рацией вышел на балкон пятого этажа в районе перекрестка Полевой и Арцебушевской, а я просто поехал на машине куда глаза глядят. Причем ни разу машина не была в прямой видимости. Мощность мы выставили на максимум, переговоры вели в диапазоне PMR.

На удалении примерно в 100 метров (именно столько надо было пройти до машины) рация отлично принимает и передает сигнал. Стальной кузов машины тоже не является помехой на таком расстоянии. Правда, динамик как-то огрубляет звучание. Поначалу режет ухо. По ощущениям Midland M48 «голосил» куда мелодичнее.

На перекрестке с проспектом Ленина связь не ухудшилась. На перекрестке с Первомайской был зафиксирован провал. После него сигнал ни разу не пропал.

Проблема возникла на перекрестке с Осипенко. Хрипы мне немного мешали, а вот человек на балконе почти ничего не слышал. На перекрестке с Челюскинцев, меня не было слышно совсем, а я еще кое-как разбирал слова. К перекрестку с Ново-Садовой сигнал пропал окончательно.

Из всего этого можно сделать вывод, что радиостанция Midland G7, не бриллиант, но все же достаточно драгоценный камень, чтобы отдать деньги магазину. Они не обещают 10 километров бесперебойной связи, но пока это лучший аппарат из тех, что попадали в мои руки.

текст: Андрей Трой фото: Владимир Талипов troy@car-mania.ru

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*