Джон Рэмбо (Рэмбо IV): Мясо с кровью | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Джон Рэмбо (Рэмбо IV): Мясо с кровью

Закат легенды об американском боге войны омрачен полнейшим отсутствием сюжета

Фильмы про ветерана Вьетнамской войны Джона Рэмбо давно признаны целой эпохой в истории кинематографа. И вот на закате лет, Сильвестр Сталлоне – автор сценариев к этим, без преувеличения, замечательным фильмам решил показать всем кузькину мать и снял продолжение саги. Увы, но годы не лучшим образом сказались на способностях некогда блестящего актера и сценариста, а последний фильм получился совершенно безликим.

Люди «Эпохи первого Видео» помнят драматическую историю Джона Рэмбо, которого создал Дэвид Морелл. Его книга «Первая кровь» (название, как минимум идиотское, учитывая то, кем был главный герой до описываемых событий) видимо должна была выразить всю ту боль, которую испытывают американские солдаты, вернувшись с вьетнамской войны на родину. Войну, в которой они участвовали и проливали кровь, никто не хотел понимать и принимать. Их считали убийцами мирного населения, отбросами общества, тупым орудием смерти.

Антивоенное настроение набирало силу, всюду демонстрации, митинги протеста, драки с полицией. Да что там, какой-то хиппи догадался помочиться на американский флаг – святая святых, между прочим. Что оставалось делать тем, кого создавали для войн? Влачить жалкое существование мойщиков машин, бродяжничать, воровать по мелочи, сходить с ума или рассчитываться с жизнью. Кому как нравилось. Рэмбо был из тех, кто тихо бродяжничал, подрабатывая случайными заработками. Но в тихой американской глубинке нашлись люди, которые достали боевого ветерана из зеленых беретов. В итоге один человек умудрился всполошить весь штат и выжечь дотла маленький мерзкий городишко с его слишком придирчивым шерифом. В конце душещипательная сцена объяснения с полковником, воспитавшим такого монстра, выход из участка под весьма и весьма красивую музыку и водворение в тюрьму в соответствие со строгими законами США. Правда в книге полковник убивает Рэмбо, но кинематограф оказался менее жесток и Сильвестр Сталлоне, автор сценария к первому фильму, оставил себе маленькую лазейку для дальнейшего творчества.

Вторая часть не заставила себя долго ждать. Теперь Рэмбо забросили во Вьетнам, спасать американских военно-пленных. Тогда это была больная тема для Америки, так что не плюнуть в сторону правительства было просто невозможно. А поскольку имела место быть «холодная война», то и наших спецназовцев туда притащили. Естественно, что для Рэмбо все наши войска, что семечки.

Третья часть отличилась по всем статьям. Наших солдат в Афганистане крошили беззастенчиво. Американцы верили, что один зеленый берет может завалить дивизию русского спецназа, наши пацаны тихо хихикали, но смотрели. В конце концов, забористое кино. У нас так не снимали, чтобы со взрывами и прочим грохотом. Да и культура чужая, поставляемая из-под полы, до боли интересовала.

После третьей части Рэмбо, могучий Слай долго молчал. Но на склоне лет решил-таки показать, что еще порох не рассыпан и ну снимать сиквелы старых лент на новый лад. Начал с «Рокки Бальбоа», который пошел без энтузиазма, а продолжил «Рэмбо IV». Видимо, хотел положить конец эпохальным приключениям вояки. Кстати, только в нашем прокате картина идет с названием «Рэмбо IV». Оригинальное название «Джон Рэмбо». Почему, становится понятно ближе к концу сюжета. Примерно тогда же разбирает злоба к прокатчикам. Нешто нельзя сохранить оригинальное, режиссерское название фильма, или они, глядя на себя, думают, что в стране одни идиоты, не умеющие считать до 4-х? Девяносто процентов людей, которые пойдут смотреть этот фильм, будут прекрасно знать, какая это часть по счету. Так чего велосипед изобретать?

Итак, сюжетец, которого, можно сказать, нет.

Рэмбо тихо обретается на «заслуженном отдыхе» где-то в Таиланде. Ловит змей для цирка, рыбу для деревенских, кует что-то изредка. И, конечно же, не лезет во всякие сомнительные предприятия. Знаменитый боевой лук используется исключительно как рыболовная снасть. Кстати, опять же по поводу прокатчиков, на сайте клуба «Звезда» в аннотации к фильму сказано, что Рэмбо в Таиланде занимается тем, что разбирает на запчасти старую технику: грузовики, танки. В кине об этом ни гу-гу. За сим вопрос: смотрел ли аффтар фильм или от балды написал? Хотя, зная принадлежность ДК «Звезда» к одной весьма известной в городе компании, столь тупые анонсы не удивляют.

А в соседней Бирме идет яростная гражданская война. Народ мрет пачками. А поскольку Азия не цивилизованный запад, то с неугодными обходятся отнюдь не гуманно. В лучшем случае застрелят сразу. Есть там один откровенно гнусный генерал, отличающийся особой жестокостью и, как потом выяснилось, странной тягой к симпатичным бирманским мальчикам. Ну злодей, кто ж его разберет. Любимая развлекуха у бирманских солдат, накидать мин на рисовое поле и заставить пленных перебежать с одного конца на другое. Естественно, на победителей ставятся деньги. Правда, пленных все равно расстреляют, но зато весело.

Так вот сидит Рэмбо, скучает. И тут приезжают к нему правильные американские проповедники (черт его знает, кто они правильно именуются, но, судя по несомому бреду, похожи на каких-то церковников), желающие помочь пострадавшим от военных действий бирманцам. Ну там полечить, библии раздать на английском (бирманцам по фигу – они и на родном-то не читают), накормить опять же. А кто поможет пробраться горстке послов демократии в зону военных действий? Правильно, Рэмбо!

Наш-то поначалу отказывается. Мол, пропадите вы все пропадом со своими религиями. Но безумно-добрая тетя из состава пасторской группы говорит ему, что «надо во что-то верить». Монолог был довольно долгий и всю нудятину я не запомнил, но сложилось стойкое впечатление, что тетя – конченая старая дева, потому что столь бредовые мысли могут прийти в голову женщине, которая сроду мужиками не интересовалась (или мужики ею). Всяко, такой зануде лучше дать, чем объяснить, почему не надо переться черт знает куда, чтобы остаться там без башки. Помучившись кошмарами, Рэмбо соглашается, грузит пастырей в лодку и везет по реке в Бирму.

Без приключений никак, и ночью лодку берут на абордаж пираты. Им ничего не надо, а вот сладкой монашкой поиграть – это тема. Но такого допустить никак нельзя и Рэмбо, не растерявший былой сноровки, валит бандитов из простого пистолета. Без затей. Священники, естественно, в осадке. Как же так, людей стрелять! А договориться? А откупиться? Ну, о любви к ближнему чего-нибудь загнуть, наконец? А тут сразу за пушки. Куда годится? Не по-божески это! Это ничего, что едут они в зону боевых действий, где прав тот, у кого ружье. Поголосить-то надо. По прибытии на место, главный падре говорит, что не ожидал от Рэмбо такой подлянки и «обязательно доложит» о происшествии. Тут возник вопрос: с каких это пор священники что-то докладывают кому-то? Ну, сообщают там, или рассказывают. Но докладывают обычно военные. Так что появилась мысль, что добрый дядя вовсе не такой добрый. А может и просто шпион какой-то. Однако Рэмбо и ухом не повел: ссадил всех на берег и уплыл обратно.

Пара дней и на деревню совершает налет группировка местных «махновцев» во главе с нетрадиционно ориентированным генералом. Всех селян пускают в расход, а американских проповедников (тех, кто выжил, естественно) забирают в заложники, чтобы, не выдвинув никаких требований, помучить вволю.

А спасать кому? Правильно, Рэмбе! Припоминая кадры из предыдущих фильмов, сильно обрюзгший герой отправляется ковать очередной боевой тесак. Знатоки в курсе, что от фильма к фильму ножи у Рэмбо все страшнее и страшнее. В этот раз было отковано нечто совсем бесформенное, но, как оказалось, весьма действенное. Знатоки так же помнят, чем закончился фильм «Первая кровь», но в воспоминаниях Рэмбо всплывает альтернативная концовка, когда генерал убивает свое создание. Видать склероз и до Сталлоне добрался.

Чтобы Рэмбе не было скучно, в нагрузку ему дают отряд наемников во главе с нервным англичанином и вполне миролюбивым снайпером. Правда, наивные наемники всю дорогу думали, что это они соль земли и в поход с собой ветерана не взяли.

Выбравшись из леса, посередь которого лежит исполинских размеров авиабомба времен второй мировой, к сожженной деревне, наемники выясняют, что ждут их минимум 100 человек личного состава 360-го отряда легкой пехоты. Пока шел спор о том, что делать дальше, подкатили первые неприятели и приступили к любимой забаве – гонкам пленных по минам. В самый разгар появляется Рэмбо с луком и валит нескольких вражьих солдат из лука так, что сам Арес позавидует. Надо отметить, что показывать результат воздействия оружия на человека в фильме показывать не стесняются. Даже как-то смакуют это дело. «Рядовой Раян», ужасавший откровенными сценами боев, по сравнению с этим – детская сказка. Камера в деталях показывает, как минометный снаряд превращает бегущего человека в лужу крови. Как мина превращает неудачника в фонтан, как пуля отрывает руку или ногу. Как стрела пробивает человеку затылок и выходит из нижней челюсти вместе с зубами. В общем, если есть иллюстрация к выражению «кровавая баня», то это «Джон Рэмбо». Любители мяса с кровью, наверняка это оценят.

Ближе к ночи на трофейном грузовике наемнике во главе с Рэмбо появляются в армейском лагере. Дисциплиночка там аховая. Солдат на КПП машину даже не проверил. Часовой на вышке спал, за что был убит снайпером, выбравшим вышку в качестве гнезда. Большая часть личного состава кумарит план и любуется, как четыре девицы делают непонятные пассы руками в воздухе. Пока народ отрывается, наши высаживаются и начинают операцию по эвакуации: т.е. носятся под прожекторами, снаряжением гремят, периодически режут заплутавших наркоманов. Рэмбо, как самый главный и опытный, быстро отыскивает клетки с заключенными-мужчинами (видать вьетнамская привычка осталась) и перепоручает их наемникам, а сам чешет спасать девицу. К тому моменту ее таки решил сделать женщиной какой-то пьяный офицер, за что и поплатился оторванным кадыком – на парень, как известно, шутить не любит. Естественно, что тетя в полном отпаде.

Тем временем, снайпер достает офигительных размеров волыну и начинает методично отстреливать солдат на КПП. Отстрел идет грамотный – прямо в голову, которая от попадания отлетает, а тело летит в ближайшие кусты, что очень удобно, убирать не надо. По идее, грохот должен стоять такой, что в приснопамятном Вьетнаме народ вздрагивать должен при каждом выстреле. А тут никто и ничего не заметил. Не являясь экспертом в области оружия, не могу сказать точно, можно ли на такую дуру повесить глушитель и каких размеров он должен быть, но места для крепления оного прибора я не заметил.

В суматохе, в темноте, да еще и под дождем, Рэмбо разминулся с основной группой и остался вместе с монашкой от которой толку, как от лыжи в русской бане, и тихим снайпером с большим инструментом (я про оружие!). Так что от преследования все уходят разными путями.

С рассветом бардак, сотворенный спасателями, обнаружился и похмельная солдатня ломанулась в джунгли с собаками рвать обидчиков на куски. Естественно, что повеселившийся ночью генерал, едет впереди на боевом джипе с пулеметом. Как водится, Рэмбо опять придется спасать тупых наемников, один из которых посередь хоженой тропы вдруг нашел мину и не преминул на ней же подорваться. Повязал американский богатырь на ногу ленточку, оторванную от остатков кофточки монашки, и рванул в лес, собак уводить. И прямехонько к старой бомбе. Мухой поставил растяжку и пулей в лес. Понятно, что тупые солдаты, набранные из крестьян, увидев обмотанный проволокой кусок ткани, немедленно его подняли. Жахнуло так, что только твою мать! Долго был уверен, что так подрываться только Хищник может. Ан нет. В джунглях от такого траха чуть ядерная зима не наступила. И на кой военные с атомными бомбами играют, если у них есть такое! Короче, половину вражеского отряда превратили в пар, а наш, понятное дело, только в листьях извалялся.

Пока Рэмбо испытывал древнюю бомбу, снайпер с монашкой вышли к реке и обнаружили, что вторая группа повязана в полном составе и уйти на лодке решительно нельзя, ибо остальная половина злобной бирманской армии высыпала на берег и готовится порешить треклятых заключенных вместе с освободителями.

Но наш и тут успел. Отрубил голову солдату у крупнокалиберного пулемета, всадил пулю в водителя так, что от него только тазобедренный сустав остался, и приступил к методичному расстрелу бирманцев на открытой местности. До этого мочилово было с некими признаками партизанской войны. Теперь же просто крошево пошло. Пули размером с водочную бутылку рвут всех в клочья. Кого пополам, кого в фарш. Как повезет. Ясен перец, что с «калаша», спрятавшегося за щитком Рэмбо повалить никто не может, но солдаты яростно прут на пулемет, как полоумные. С учетом ночного укура такое поведение не удивительно. Тут у создателей, видимо, обнаружилась нехватка финансирования и в сцене боя, с небольшим промежутком, были вклеены два абсолютно одинаковых момента. Под шумок пленные начинают лупить солдат с тыла. Даже священник, доселе противившийся всякому насилию, забивает какого-то бедолагу камнем («Пурпурное сердце» ему явно не светит). А тут еще и повстанцы с фланга зашли крайне вовремя. В общем, в живых не остался никто.

Хотя нет, чего это я! Зловредный генерал – любитель сладких мальчиков, все это время носился по полю брани и ловко избежал ураганного огня. Даже кого-то пристрелить умудрился. Но, завидев, что вверенный ему гарнизон был пущен на бирманские пельмени, решил сделать ноги. Понятно, что главный злодей должен умереть последним и особенно жестоко, а по закону жанра, ружье на стене должно обязательно пальнуть. Иначе, зачем бы Рэмба ножик ковал. Ну генерал и налетел брюхом на палаш, увидел огонь в глазах американского борца за справедливость, после чего полетел в сторону с распоротым брюхом – только кишки в воздухе затрепыхались. Некоторое время Рэмбо постоял на горочке, обозревая дело рук своих и под осоловевшим взглядом монашки, окончательно отупевшей при виде тесака, с которого свисает какой-то генеральский орган, и отбыл восвояси.

Фильм заканчивается почти так же, как начиналась «Первая кровь». Постаревший Рэмбо топает вдоль американской дороги, находит ранчо своего отца в Аризоне (если прикинуть, то папаша Рэмбо по возрасту чуть младше самого Мафусаила, а в книге, так и до совершеннолетия своего сына не дожил), с улыбкой смотрит на почтовый ящик и направляется в отчий дом разводить лошадей и мирно доживать свой век. Становится понятно, почему фильм назван «Джон Рэмбо», а не тупо «Рэмбо IV». Лента должна подвести итог под историей американского бога войны, показать, что мятущаяся в горниле многих войн душа наконец-то обрела покой.

Но, увы, такая развязка с учетом вышесказанного не вызывает никаких эмоций. Фильм лишь подтвердил факт, что Сталлоне уже давно не тот и уже не может выдавать шедевральные фильмы. «Рокки Бальбоа» и «Джон Рэмбо» явное тому подтверждение. Такое чувство, что Слай просто не хочет или боится уйти со сцены. Может это какой-то комплекс на старости, или жажда новой славы, – я не знаю. Но мне кажется, что «Джон Рэмбо» не тот фильм, которым стоит заканчивать карьеру в кино. Он туп, не имеет внятного сюжета, не несет никакой выраженной идеологии. А Сталлоне в нем выглядит больным, усталым и совершенно выпавшим из собственной вселенной Джона Рэмбо.

Зачем это нужно было престарелой звезде – не понятно. Ведь ясно, что ему уже отдали все мыслимые и немыслимые почести, как человеку, который сам себя сделал в кино, создал целую эпоху и несколько фильмов, которые уже при его жизни вошли в историю. Никому не хочется помнить его таким, каким он предстал в своем последнем фильме. Хотя, минут через 30 после просмотра, «Джон Рэмбо» забывается начисто. И это к лучшему.    

P.S. Теперь боюсь смотреть “Индиана Джонс 4”. А ведь тоже не далек тот день…

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*