Отпуск на Кипре. Часть 3 | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Отпуск на Кипре. Часть 3

Желание торчать в отеле, полировать задницу на пляже и изучать окрестные забегаловки, на Кипре пропадает быстро. Хочется попасть в другие интересные места острова. Порой хотение такое, что ноги зудят. Но остров не маленький, а кататься на общественном транспорте особого желания нет. Соответственно, выход один – машина напрокат.

Отгуляв 8 километров до центра Лимассола в первый день, я понял, что остров пешком не обойду. И не потому, что слаб ногами стал, а потому как времени мало. Соответственно, надо взять на прокат транспортное средство. Изначально была мысль покататься на скутере. Но прикинув финансовые возможности и расстояния (остров оказался больше, чем я думал, причем значительно), решил, что брать надо тачку.

Опять-таки, наизучавшись форумов, был готов к тотальному разводилову. Пока икал подходящую контору с подходящей машиной, вспомнил все, что знал о подвесках-двигателях-трансмиссиях-кузовах-и-так-далее. Ну, чтобы не развели меня, как туриста позорного.

Во время прогулок было запримечено несколько контор, внушающих доверие. Ну, там, вывеска правильная, машины в ассортименте, цены, опять же не кусачие. Ко всему прочему, машина искалась такая, чтобы не дорого, но и не чудовищно. Ехать-то на рыдване, пусть и за 10 местных рублей в день, как-то не хотелось. Пока мотался, все больше склонялся к мысли взять небольшой  внедорожник типа RAV4 или Suzuki Jimni. Веселые машинки, доложу я вам. На Кипре полно старых «Рафиков» – лягушат с откидным верхом и таких же «Джимней», но более современных. Цены на такие машинки оказались вполне приемлемыми. 20-30 фунтов в зависимости от состояния и запросов конторы. В конечном итоге представил себя – красивого на синем Jimni с откидным верхом. Но судьба, как всегда, располагает, и с синей машинкой случился облом. В обойденных конторах был только один автомобиль за 35 фунтов в день. Видимо, это и было кипрское разводилово.

Погоревав минутки две, направил стопы в другую авто-лавку, где мне предложили RAV4 всего за 22 фунта в день. Ясно дело, машина не первой свежести. Тент с дырьями вместо стекол, нижняя кромка крепится на дырки, просверленные шилом, панель в пыли, а на дверях и бампере следы многочисленных неудачных парковок. Но в целом, машинка выглядит вполне презентабельно, а мелкие вмятины и царапины можно не замечать. Тем более, что киприоты ездят на таких самоходах, что наши «Запорожцы» молодыми франтами кажутся. И ничего, нормально ездят. Видать фраза «понт дороже денег» – чисто русское изобретение. Некоторые произведения инженерного гения я и опознать-то сразу не смог. Хотя, чего греха таить, есть у киприотов в пользовании и дорогие тачки. Видывал и Ferrari и Bentley и даже Lambo. Не говоря уж про всякие «Бумеры»-«Мерины». Этого добра там навалом. Рядом c каким-то офисом лицезрел KIA Ceed и с трудом поборол в себе желание зайти и узнать, не калининградской ли она сборки.

Но верхом местного автомобильного парка оказался Shelby Cobra. Вот уж не думал, что когда-нибудь сие произведение искусства увижу. Не знаю, есть у нас в России такие или нет. Долго ходил, долго любовался. Поснимал. Красивая, зараза. И стоит на солнышке, открытая, а магнитолу почему-то никто не откручивает, и кожу на сиденьях ножиком не полосует, и мусор никто туда не кидает. Мысленно прикинул, сколько бы времени такая машина простояла в центре Самары и сохранила себя в первозданном виде. Маловато получилось.

Короче, подкатил я на праворульном «Рафике» к отелю. Хотя нет. Сначала я на этом праворульном Рафике, поездил по городу и чуть не поседел (волос на черепе точно поубавилось). Движение на Кипре левостороннее, как в Англии. Через это и машины «праворукие». В принципе, ничего сложного нет. Главное – тренировка. Тренироваться надо на местных. Выбираешь в потоке машину и висишь у нее на хвосте, повторяя все маневры. Естественно, зорко глядя по сторонам и соображая, почему надо ехать так, а не эдак. После получаса тренировок появляется некоторая уверенность в собственных силах. Но все равно нет-нет, а на встречке окажешься или свернешь не туда. Хорошо хоть киприоты не имеют привычки выскакивать из машины с монтировкой, если вдруг ты их случайно подрезал или что-то сделал не так. Прокатные номера на машинах красные и все знают, что за рулем такой машины скорее всего чайник. Поэтому и относятся милостиво. В конце концов, эти чайники пол острова кормят. Можно и потерпеть немного.

В общем, подкатил к отелю, как положено – медленно и степенно. Развернул колымагу, скинул тент и пошел за манатками и народом.

Погрузились, кинули монетку и, пришпорив мотор, устремились к месту рождения Афродиты, что на юго-западе острова. К историческому месту ведут несколько дорог. Можно ехать по извилистому серпантину вдоль моря. Но чтобы туда попасть, надо проехать через центр Лимассола. Страшно, блин. Поэтому выбрали скоростное шоссе, которое тянется через весь остров.

Дорога весьма и весьма на уровне. Говорят, что в Самаре Московское шоссе по передовой технологии строили. Угу, сейчас. Не успели открыть – уже колеи накатали. По кипрской магистрали мотаются и грузовики и автобусы – и ничего, цела дорога. Ни одной колеи. Ни одной выбоины. При этом знаки стоят правильно, их четко видно. Нет такого, что поворот, а за ним знак, куда этот поворот ведет. Все таблички и указатели висят с таким расчетом, чтобы водитель успел сориентироваться и выбрать нужный маршрут. На обочинах через определенное расстояние стоят телефоны, по которым можно вызвать эвакуатор, полицию или скорую. Завидно.

На магистралях скорость ограничена на отметке 110 км/ч. Постоянно попадаются знаки, сообщающие, что участок дороги под наблюдением. Но местных гаишников видел только трижды. Один раз они кого-то штрафовали, и дважды стояли с радарами. В первом случае «гаишная» машина стояла на обочине, а инспектор работал с ручным радаром. Во втором случае машина стояла за поворотом и от нее тянулись провода к здоровенной треноге на обочине. На треноге, соответственно, радар. Но «клиентов» у местных стражей порядка не много. Народ на Кипре, в основном, благовоспитанный и законопослушный. Есть, конечно, контингент, любящий отжечь в центре города под 120 км/ч, но и платят они потом не хилые штрафы – на столбах-то камеры висят. Нарушил – получи фотку и гони большие деньги за печать. Удобно и нарушать не тянет.

Тихо-мирно, на скорости 110 км/ч домчал «Рафик» до морского побережья, где Афродита вышла из пены морской. Красота кругом. Море лазурное, зеленые склоны гор, кое-где видны голые известковые скалы… Дорога вьется вокруг них, повороты пишутся великолепно. Так бы и ездил весь день.

Место культурного паломничества выглядит, как обычный галечный пляж, только в центре в море выступает здоровенная скала, на расстоянии 20-25 метров от берега еще одна, поменьше. Есть еще несколько валунов, почти скрытых водой, но до них далеко. Машины народ бросает на стоянке с одной стороны дороги, рядом с кафе и магазинчиком, а потом пешком по узенькому подземному переходу попадает прямиком на пляж. Простое и гениальное решение. Народ не ломится через дорогу и не пугает водителей. Наших бы дорожников туда – опыт перенять.

Очутившись на пляже, первым делом рванул в воду. Говорят, что если оплыть камень, из-под которого Афродита вышла, то обретешь здоровье, молодость и долголетие. Только камней больно много и никто не знает, какой именно оплывать. Поэтому решил поплавать вокруг самого большого. Сделал три круга. Теперь жду, когда нагрянут молодость, здоровье и долголетие.

Пока купались, не заметили, как подоспело время обедать. Кафе на берегу не впечатлило – обычный фаст-фуд. А хочется-то нормального местного обеда. Побросав манатки в кузов, рванули вверх по склону горы к ресторану. Небольшое заведение, отнюдь не пафосное, но с хорошим меню. Заказали мы мезе, благо начитаны были про него изрядно. Мезе – это много-много тарелочек с различными кушаньями: салаты, мясо, рыба. Все сделано разными способами и попробовать надо всего понемногу. Правда, цена в меню стоит за одну порцию, но приносят всегда на двоих. Так что внимательнее. Съесть одну порцию мезе, наверное, можно. Две – никак. Даже вдвоем не управишься. Нужно три-четыре едока, чтобы прикончить все, что принесли. Я мужественно сражался со съестным сколько мог, хотя неравенство сил было очевидно. Мясо было великолепно, овощи – чудесны и сочны. Выпечка – вообще отдельная тема. Сколько способов запекания обычного хлеба знают киприоты – не поддается описанию: с чесноком, с луком, с соусами, с кореньями. Чего только не придумают. Но в бою между едой и человеком, последний потерпел сокрушительное положение и позорно уполз в машину, подволакивая отвисающий живот. Прежде, чем ехать, пришлось немного отсидеться, а то лень напала страшная.

Далее по плану был храм Афродиты близ Пафоса. Несмотря на обилие указующих табличек, храмину нашли не сразу. Оказалось, что от храма до наших дней сохранился только здоровенный пустырь, обнесенный стальной сеткой, да несколько камней. За ограду мы не попали, так что всей святости места не ощутили. Зато я вдоволь нарулился по узким улицам поселения. Теперь понимаю, что такое «узкая европейская улочка». Это когда между крылом и стеной спичечный коробок не пролезает.

Обратная дорога прошла вдоль побережья. «Серпантин», если правильно ехать, вообще штука удивительная. Столько удовольствия от простых вещей! Да еще и красота кругом. Правда, всегда есть риск ошибиться и найти успокоение среди обгоревших обломков машины, пролетев вниз метров 100. Но это ерунда.

Кстати, еще одно правило езды по Кипрским дорогам. По соглашению, Британия имеет право на 3% территории острова, и разместила там свои базы. Многие дороги проложены прямо через военные городки и останавливаться там нельзя. Ну, только если колесо пробили или сломался или другая напасть приключилась. Говорят, что военный патруль вырастает, как из-под земли и вежливо просит убраться подальше, непринужденно помахивая здоровенными стволами.

Нас минула необходимость знакомства с британскими военными. А вот в храм Аполлона мы с удовольствием заехали. Красивое местечко. С древних времен остались колонны, катакомбы, переходы и даже бани. Кстати, технологию теплого пола, похоже, изобрели древние греки. В банях пол настилался на невысокие колонны, под которыми текла вода. Ноги, естественно, не мерзнут. Удобно.

Заодно узнали, что древние киприоты очень умело проводили религиозную пропаганду. Они говорили, что девственница неминуемо должна стать женщиной, отдаваясь паломникам в храме. Дескать, боги возлюбят ее за это, и будет ей всяческая удача и благо. От девственниц, понятно, отбою не было, а паломники, падкие до халявного сексу, мчались в храм, сбивая пятки. И демография при этом, явно не страдала. А ведь в то время постоянно шли войны и приключались эпидемии. Народ мер пачками. А поскольку тогда квартир еще не придумали и стоимость жилья была не велика, то народ плодился и размножался крайне восторженно. Особенно в храмах, где для этого создавались всяческие условия и удобства. Как видно, если энергию церкви направить в правильное русло, то и уважение к ней будет увеличиваться пропорционально количеству населения.

Накатавшись по храминам, под вечер вернулись в отель. Аккурат к ужину. Аниматорами в отеле работала кошка, которую сначала окрестили Махой, а потом переименовали в Машку (ну, какая она на фиг Маха?). Машка зажигает не детски. Детишки ее тоже изрядно веселят народ. Кошаков можно покормить и немного потискать. А потом они опять начинают драться, ныкаться под столами и кататься через голову. Короче, кошки они и на Кипре кошки, хотя морды у них категорически иные, чем у наших Мурок и Мурзиков.

Наигравшись с кошками и зачехлив машину, отправился в номер, где откупорил бутылку местного вина. Зачетная штука. В меру терпкое и чуть сладкое. Пьется великолепно. И сон после него здоровый и крепкий.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*