Раззудись рука | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Раззудись рука

Последний день новогодних выходных отметился яростными покатушками по льду озера

Дабы окончательно не разжиреть, последний день перед выходом на работу было решено отметить масштабным автомобильным гуляньем. Тут весьма пригодилась идея, продвигаемая ребятами из STI-клуба, которые отчаянно носятся по льду озер рядом с заводом «Авиакор». Как выяснилось, место крайне зачетное, а народ крайне замечательный. Машина тоже была ничего себе. Причем не только Impreza, но и Dodge Caliber.

На форуме STI-клуба (sti-club.com) идею провести гонку выдвинули числа 8-го, но до последнего дня было не понятно, кто поедет и будет ли мероприятие вообще. Поскольку торчать 10-го дома и ждать, пока накопленный за выходные жир потечет через слезные железы, в планы не входило, я подписался на участие. Причем в любую погоду. С утра подморозило, но не критически (если верить gismeteo, то самое веселье начнется довольно скоро), машина завелась легко. Даже TheStas, который пару дней «отдыхал» с температурой, вполне легко разбудился и навострил лыжи в сторону стоянки.

Но вот гадская оказия – я представляю, где находятся озера, знаю как проехать, а вот место выезда на лед мне не известно. Искать самостоятельно особого желания не было, и виной тому – фото утопленных в этом году машин. Повторять подвиги как-то не хотелось.

Но проблему помог решить завсегдатай клуба и главный знаток озер – Pif. Он-то и возглавил караван из трех машин, а потом коротенько объяснил, куда можно ездить, а куда соваться не стоит.

Собрание вышло небольшим – всего семь участников: Pif, TheStas, WarLock, sc0073r, biaxident , alex595 и я. Поэтому гонки не получилось. Но вышли классные покатушки.

Перво-наперво остервенело ринулся осваивать овал (он больше похож на яйцо вообще-то, но не важно). Сначала был в шоке. По голому льду кататься до сих пор не пригодилось. В Царевщине на площадке лед прикрыт снегом и идущая в заносе машина поднимает тучу снега. А тут ничего – небольшая снежная пыль и все. Сцепление отсутствует в принципе. Поворачиваешь руль, а машина едет прямо. Ну, или пытается повернуть, но с очень маленьким успехом. Прокатить поворот можно или на малой скорости, что скучно, или в боковом скольжении, что гораздо веселее. Но скользить надо уметь, а у меня с этим проблема. Отправить машину в занос легко, а вот как удержать ее на нужной траектории? На снегу – легко, а на льду… В общем все три первые попытки закончились вылетом с чистого льда в снег. Потом был один разворот, и без счета раз был проезд поворота по прямой. Финиш, естественно, в снегу.

Короче, срочно был нужен гуру, который быстро нашелся в лице того же Pif. Короткий курс молодого бойца, если и не расставил все точки над i в науке дрифта, но некую ясность внес. Стало намного проще.

Между прочим, TheStas, Caliber которого не может похвастаться отточенной управляемостью и полным приводом, рулил по овалу на все деньги так, что все в окопы. По ходу и его проняло (но он в этом не признается даже под угрозой вечного отлучения от пейнтбола).

Потихоньку народ перетек на более сложную трассу. Конфигурацию так просто не опишешь. Есть шпильки, есть скоростные повороты, есть даже поворот, на котором запросто можно сделать «уши», если влететь в апекс.

И тут у меня начались проблемы. Если с левой шпилькой еще туда-сюда (проходить по нужной траектории и с нужной скоростью получалось через раз), то длинный поворот проходить в скольжении получалось лишь частично. Примерно треть машина скользила боком, а потом либо распрямляла движение, либо пыталась развернуться. Понятно, что виноваты кривые руки и ноги пилота (а именно – мои). Но удовлетворительного результата я так и не добился. Опять придется напрягать гуру.

И все же поездку стоит признать крайне удачной: дозу веселья я получил, да и в башке кое-что отложилось. Будем продолжать обучение.

Далее небольшой фото-матерьялец. Курсор на фото – читаем комментарий.

   
   
   
   
   

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*