Школа выживания | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Школа выживания

Как сделать желание избежать аварии реальностью рассказывает инструктор-преподаваатель Кафедры высшего водительского мастерства Самарской объединенной технической школы РОСТО (ДОСААФ) Николай Борисенков.

Он настолько большой, что стоя на кафедре, внушает священный ужас. Подвеска любой машины сжимается в страхе, как только он показывает намерение сесть за руль. Но этот человек может дать фору даже самым худосочным водилам на картодроме и заставить их глотать пыль. Сколько у него побед в любительских ралли – не помнит даже он сам. И все это Николай Борисенков, спортсмен, журналист, а с недавних пор еще и инструктор-преподаватель кафедры Высшего водительского мастерства.

– Можно личную просьбу для начала?

– Валяй.

– Сойди с пьедестала, а то я себя студентом-двоечником чувствую.

– Не вопрос! Во время занятий я часто хожу по классу и исправляю ошибочные движения курсантов.

– Ну ладно, как появилась идея создать школу контр-аварийной подготовки?

– Это моего шефа надо благодарить – полковника Мастянина Анатолия Владимировича. Он вызвал меня прошлым летом и спросил, не хочу ли я поучиться в школе профессора Э.  Цыганкова? Я сказал «Конечно!». А потом поинтересовался – не хочешь ли стать инструктором? Я заорал «ДА!». Потом была командировка в Москву, ремонт в классе, постройка тренажеров, оформление лицензии…

 Собственно вот так Кафедра и появилась.

– Не очень лиричное начало.

– А в контр-аварийной подготовке вообще лирики мало.  Это не развлечение, как многие думают. Это тяжкий труд. За курс тренажерной подготовки курсант должен выполнить около 10-12 ТЫСЯЧ движений руками! Диеты и фитнес отдыхают! Единственное противопоказание – это алкоголь, даже безалкогольное пиво нельзя! Зато после первого курса подготовки водитель может вращать руль почти как Мастер спорта!

– Поясни?

– Необходимо наработать мышечные рефлексы, потому, что в неприятной ситуации думать будет некогда. Мышцы и мозг должны работать автоматически, без сознания. Только так можно спасти себя и машину. А может и еще кого-то. Это как занятия восточными единоборствами. В кино выглядит красиво, но сколько времени ушло на подготовку? Сколько синяков получено? Сколько времени пришлось отрабатывать стойки и удары? И у нас почти тоже самое. А ведь надо не просто разогнаться и остановиться. Надо это сделать правильно, безопасно. А перед тем, как выехать на полигон, люди часами крутят руль на тренажере. Отрабатывают правильный хват, быстрое вращение, совместную работу руками и ногами и т.д.

– То есть, новичок еще и в классе попарится?

– А то как же! Вот ты сколько знаешь приемов дросселирования (управления педалью газа)? Наверняка 3-4, не больше, а спортсмен владеет 26-ю способами! А способов остановки машины? В арсенале Мастера спорта их более 150! Но это нарабатывается годами, а у нас мы даем необходимый минимум в кратчайшие сроки.

Для ускорения процесса обучения применяются самые современные технологии: компьютер, видеоконтроль…

– Так у тебя еще и камеры есть?!

– Конечно. Вон одна, прямо за тобой висит, а вообще их три. У нас же все делается по стандартам Центра Высшего водительского мастерства профессора Э. Цыганкова, так что положено все техническое оснащение такое же, как в Москве: тренажеры, руль, педальный узел, отдельный контрольный тренажер, видео-система с записью. На автодроме – имитаторы колодцев и «лежачих полицейских». Все серьезно, без шуток.

– Кстати, а насколько необходимы такие курсы?

– Абсолютно необходимы. Даже в самой суровой автошколе дают только базовые навыки для поездок в городе. Человек порой просто не представляет, где заканчиваются его возможности и что можно предпринять, чтобы в аварию не попасть. А мы покажем, как с минимальными потерями для себя и машины ездить в городе, по плохим дорогам, по колодцам, в пробках, по трассе.

А еще разбираем типичные ошибки водителей, «ставим» им зрение, зеркала, движение задним ходом. Например, ты знаешь что делать, когда машина в повороте встает на два колеса? Вот типичный пример (включает компьютер и на большом экране спортивная «восьмерка» в вираже сначала встает на 2 колеса, а потом и вовсе переворачивается на крышу) – гонщик опоздал с коррекцией рулем, диски его машины коснулись трассы и вот результат. Отсюда постулат: пока диски не коснулись трассы – машину можно спасти от переворота, повернув руль в сторону наклона. Это лишь один из примеров.

– Может люди путают контр-аварийку и экстрим?

– Может и так, но дело в том, что мы и экстрим преподаем, но это зимой.  Хотите поскользить? Пожалуйста, приходите зимой. Но, при желании, можем научить и асфальтовому дрифту.

– Одно другому не мешает?

– Нет. Контр-аварийщики, в большинстве своем люди спокойные и не будут гонять там, где не надо. Хотя есть и отморозки, но такие в команду не вливаются.

– В какую команду?

– Ну, мы же не просто так людей выпустили и забыли. Мы планируем устраивать сборы по выходным. Созваниваемся, оговариваем программу встречи, например, какой маневр будем отрабатывать. И душевно проводим день. Шашлыки и прочие удовольствия приветствуются и всячески поддерживаются. Лично мной. Места – достаточно.

– А вообще, можно после таких курсов попробовать себя в автоспорте? Думал эту тему двигать?

-Можно. Тем более, что траекторная подготовка (правильное построение траектории в вираже) составная часть летнего автодромного курса.  Для любительского спорта, для трамплина в более престижные соревнования наши курсы вполне подойдут. Просто, «настоящий» автоспорт – это более высокий уровень. Тут более тонкая подготовка нужна. Другие мастера. Но вообще, идея интересная. Надо будет помыслить.

– Ты подумай обязательно. А то в Самаре с этим туго.

– Обещаю!

специально для http://www.samara24.ru/

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*