Трюкам не учат | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Трюкам не учат

Школы высшего водительского мастерства готовят грамотных водителей, а не каскадеров

Каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни слышал о школах высшего водительского мастерства. В представлении большинства, это заведение где учат делать автомобильные трюки. На самом деле, такие школы учат правильно управлять автомобилем, чтобы не попадать в экстремальные ситуации.

В свое мнение профессор Эрнест Цыганков разработал методику контраварийной подготовки водителей, которую взяли за основу все школы высшего водительского мастерства. В Москве центры контраварийной работают при представительствах BMW, Mitsubishi, Subaru, Audi, Bentley. В Самаре сейчас работает всего одна школа ВВМ. И многих водителей, желающих улучшить свои навыки управления автомобилем, волнует, есть ли разница между обучением в столице и в Самаре. Для этого пришлось посетить два центра: московский Driving Art и самарскую школу Высшего водительского мастерства (ВВМ). При различиях в подходе и методиках, все школы ВВМ солидарны в одном: они не учат экстриму, они учат его избегать и правильно управлять машиной.

 

ШВВМ:

 

Школа расположена в цокольном этаже старого деревянного дома в старой части Самары. Обучение идет по оригинальной методике Эрнеста Цыганкова. Это один из первых сертифицированных филиалов московского центра высшего водительского мастерства. Руководит центром Анвер Халимов – опытный инструктор, который в свое время закончил школу Цыганкова и получил соответствующий сертификат, разрешающий работу инструктором. В программе 20 часов тренажерной подготовки, в ходе которой отрабатывается скоростное руление и 20 часов автодрома. Стоимость курса 15,5 тыс. рублей. После базового можно пройти обучение по курсу «Сопровождение». Обучение проходит на автомобиле курсанта.

В классе курсанты работают с рулевым тренажером (на кронштейне укреплен руль, который свободно вращается), отрабатывая так называемый «маятник» – вращение руля с перехватом рук по секторам, расположенным в положениях 11,2 и 6 часов.

На площадке отрабатываются различные ситуации и маневры, позволяющие избежать аварии. С помощью небольших конусов (в центре их называют «бабушками»), моделируется ситуация – поворот различной сложности, «тоннель» для «лосиного теста» или переставки, скоростная змейка. Курсантов нагружают до предела и даже немного сверху, чтобы они понимали, что происходит за гранью возможностей автомобиля. Минус в том, что инструктор находится на поле, а команды отдает по радио. Таким образом, уследить за ошибками ученика довольно сложно.

Резюме:

+ Невысокая стоимость занятий. Профессионализм инструктора и багаж получаемых знаний. Расположение в черте города.

Обучение только на своем автомобиле. Мало индивидуальной работы с курсантами.

Driving Art

Школа организована при поддержке дистрибутора Mitsubishi ЗАО «Рольф Холдинг» (Москва). В основе обучения так же методика Цыганкова, но слегка адаптирована под современную реальность. Руководит школой Дмитрий Болысов. Команда инструкторов перешла из школы водительского мастерства Audi. Многие преподаватели достаточно известные раллисты. Обучение стоит в зависимости от курса. Например, летний и зимний курсы активного управления на Mitsubishi Lancer школы стоят по $450 (6 часов), а на машине клиента $330. Можно пройти курсы VIP-пилотажа, VIP-кортежа, внедорожную подготовку. Все обучение проходит на автодроме школы непосредственно на автомобиле (иногда инструкторы выезжают в другие города обучать владельцев Mitsubishi Lancer Evolution). Даже отработка навыков скоростного руления. В школе считают, что курсант должен чувствовать руль с самого начала. Потом приступают к выполнению упражнений в движении. Автодром расположен на Ходынском поле, так что можно дойти до более высоких скоростей. Мне показали маневр VIP-пилотажа: машину на скорости 120 км/ч инструктор развернул на 360 градусов. После такого я смог только икать. Примечательно, что инструктор постоянно сидит в автомобиле и контролирует действия обучаемого. Пока я настраивал сиденье и руль, пока делал пробную змейку – инструктор Михаил Кривоспицкий молчал как рыба об лед. А после остановки высказал все, что обо мне думает. Зато суть ошибок дошла до сознания очень быстро.

 

Резюме

+ Профессионализм инструкторов. Огромная площадка для обучения. Индивидуальный подход. Возможность учиться на машине школы.

Расположение в Москве.Мало часов для занятий

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*