Жара внутри ледяного кольца | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Жара внутри ледяного кольца

STI-клуб провел первый этап зимних автогонок

Любительские автогонки могут быть не менее зрелищными, чем профессиональные. В принципе-то все то же самое: скорость, лед, заносы, вылеты, накал борьбы. Все как у «взрослых». Поэтому первый этап зимних клубных гонок самарского STI-клуба обещал быть интересным и ожидания оправдал.

Rulez суров

Если у гонки, пусть и любительской, нет четкого регламента, то можно смело не ходить на нее и не тратить время. Все равно кроме бардака ничего не увидишь. Поэтому старейшины самарского отделения STI-клуба неделю занимались разработкой внятных правил проведения первого этапа клубного чемпионата по автогонкам. В конечном итоге было решено, что заездов на выбывание не будет. Каждый участник должен сделать три попытки показать все, на что способен. Старт постановили делать с хода, то есть, машина не останавливается у стартовой черты после прогревочного круга и продолжает движение, а судьи просто включают секундомер как только автомобиль пересек стартовую линию. На круг выезжают одновременно три участника с интервалом, достаточным для обеспечения безопасности и предотвращения возможных ДТП. Каждый проезжает три круга. Фиксируется время первого и общее время. По сумме двух лучших попыток распределяются призовые очки. Участие в гонке может принять любой желающий. Причем не важно, какой у него автомобиль. Главное, чтобы шип  был гражданским, а в зависимости от двигателя (атмосферный или турбо), автомобиль записывается в соответствующий класс. Естественно, прописано время начала разминки и время начала заездов. Кто не успел, тот опоздал.

Участие в заездах приняла 21 машина. Сочувствующих и болельщиков не считали. И, понятное дело, что раз мне вечно больше всех надо, то я тоже полез в пекло.

Затишье перед боем

- Лед, лед, лед.... ой, сугроб!Для гонки расчистили серьезную трассу с тремя левыми, одним правым поворотамм и двумя длинными прямиками с «переставкой». Хитрая штука: едешь, вроде почти прямо, но чуть зазевался — и ты вылетел пахать целину. Под колесами чистый лед, настолько прозрачный, что можно увидеть свинцово-серую воду внизу. Судя по трещинам, до нее сантиметров 40, что успокаивало.

Разминка началась в 10 утра и прошла спокойно, без эксцессов. Гонщики не спешили развивать высокие скорости и проходить повороты в бешеном темпе. Собственно оно и не надо, рисковать раньше времени никогда не стоит. Спортсмены вычисляли оптимальные траектории в поворотах, пробовали проходить их на разный манер. В общем, как говорят, примеряли трассу. А тут еще конусов понаставили по обочинам, да в самых неожиданных местах, а за каждый из них +2 секунды ко времени.

Пошла жара

Некоторые утверждают, что во время гонки конусы пытались отползти в сторонуПервыми старт приняли атмосферники и я в их числе. Первый заезд я слил по полной программе. Я отлично знаю, что руки у меня кривые и рулить я не умею, так что иллюзиями себя не тешил. А тут пришлось в этом убедиться лишний раз. Начал с того, что в повороте развернулся на 180 градусов и заглох. Пока заводился потерял прорву времени и до кучи почти уничтожил оранжевый конус (мир его праху). В левых поворотах меня вечно швыряло на обочину, а в правом на судей. К счастью, они быстро бегали (даже тот, что был самым большим и самым круглым) и только потому до сих пор живы. До сих пор не знаю, как не улетел в закрытый парк. Шанс у меня был, но я его позорно упустил, так что все уехали по домам, а не по страховым. Короче, время было настолько паршивым, что я даже не буду его упоминать.

К счастью в классе «турбо» тоже нашелся криворукий, так что мне было не обидно. Impreza WRX вылетела с трассы и завязла в сугробе так ,что пришлось останавливать гонку и сдергивать бедолагу тросом. Причем первую попытку ему засчитали, как сход с дистанции.

Чуть позднее, на третьей попытке, пришлось вытаскивать севший на брюхо Outback. Для спасения был приглашен судейский Forester, который с третьей попытки стащил универсал с «подиума». Ближе к концу заездов в одном из поворотов отправился пахать целину другой Forester, но он вернулся на трассу без посторонней помощи.

Дела лично у меня пошли на лад только в третьем заезде. Во втором я тоже отличился разворотом (правда, не заглох) и сбитым конусом. Третий заезд прошел почти идеально, если не считать того, что я не вписался в траекторию ни в одном из поворотов. Кстати, в последнем заезде страсти между первой парой гонщиков так раскалились, что снег чуть не плавился, а от избытка адреналина совершались такие ошибки, что любой тренер просто бы пристрелил обоих сразу после финиша.

В «турбо» тоже жгли изрядно. И было хорошо видно, что пилоты гораздо лучше владеют машиной. Повороты проходили точнее, прямые – быстрее. Загляденье. А еще очень приятно было слушать характерное для турбины пыхтение при разгоне.

В общем, гонка удалась. Несмотря не некоторые простительные недоработки в организации все остались довольны, а судейских ошибок не было. Тем не менее, работы над регламентом продолжаются. В ближайшие выходные там же на Чкаловских озерах пройдет второй этап по новым, более суровым правилам.

Результаты первого этапа зимних кольцевых гонок STI-клуба



Класс АТМО

 Место  УчастНик  Авто  Класс  Сумма очков
 1  sc0073r  Impreza ’08 1.5  АТМО  10
 2  Troy  Impreza ’08 2.0  АТМО  8
 3  Ксюха  Legacy 2.0  АТМО  6
 4  WarLocK  Impreza GC 1.6  АТМО  5
 5  Vit_800  Impreza 2.0  АТМО  4
 6  flamin  Impreza 2.0  АТМО  3
 7  Larga  Legacy TX   

 АТМО  2
 8  Alkra  Outback 2.5  АТМО  1
9

 Antoha_samara  Legacy 2.2  АТМО  0



Класс ТУРБО

Место
УчастНик
Авто
Класс
 Сумма очков
1
 MaX_017 Forester CS ’03
ТУРБО
10
 2 Pif
STI ’05
 ТУРБО  8
 3 Sphinx
WRX
 ТУРБО  6
 4 biaxident
WRX ’07
 ТУРБО  5
 5 kebe
WRX ’08
 ТУРБО  4
 6  Grand-boss  Forester XT  ТУРБО  3
 7  Darkplats Forester stb
 ТУРБО  2
 8 vova-tt
Audi TTS
 ТУРБО  1
 9 Tamerlan
STI ’07
 ТУРБО  0
 10 Дима
 Audi TTS  ТУРБО  0
 11  ВикторВалерич  WRX ’05   
ТУРБО  0
 12 Phoenix
EVO
 ТУРБО  0

АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ

 Место  УчастНик  Авто Класс
 Сумма очков
 1  MaX_017  Forester CS ’03
 ТУРБО  10
 2  sc0073r  Impreza ’08 1.5  АТМО  8
 3  Troy  Impreza ’08 2.0  АТМО  6
 4  Ксюха  Legacy 2.0  АТМО  5
 5  Pif  STI ’05
 ТУРБО  4
 6  WarLocK  Impreza GC 1.6  АТМО  3
 7  Sphinx  WRX  ТУРБО  2
 8  biaxident  WRX ’07  ТУРБО  1
 9  kebe  WRX ’08  ТУРБО  0
 10  Vit_800  Impreza 2.0  АТМО  0
 11  Grand-boss  Forester XT  ТУРБО  0
 12  flamin
 Impreza 2.0
 АТМО  0
 13  Darkplats  Forester stb  ТУРБО  0
 14   Larga  Legacy TX  АТМО  0
 15  vova-tt  Audi TTS  ТУРБО  0
 16   Alkra  Outback 2.5  АТМО  0
 17 Tamerlan  STI ’07  ТУРБО  0
 18 Дима  Audi TTS  ТУРБО  0
 19  ВикторВалерич  WRX ’05  ТУРБО  0
 20  Antoha_samara
 Legacy 2.2  АТМО  0
 21 Phoenix   EVO  ТУРБО  0

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*