Пошаговая инструкция по замене сайлентблока задней балки Лифан Солано — CAR-MANIA — Самарский автомобильный портал

Пошаговая инструкция по замене сайлентблока задней балки Лифан Солано

Резинометаллический сайлентблок задней балки Лифан Солано, установленный в точках крепления подвески к кузову, предназначен для гашения колебаний, возникающих при движении. При повреждении элемента возникают посторонние звуки, сопровождаемые ухудшением управляемости. Владелец может передать автомашину в специализированный центр для ремонта или заменить детали самостоятельно.

Сайлентблок задней балки Lifan Solano

Задние резинометаллические шарниры на Солано по конструкции и геометрическим размерам идентичны деталям от автомобиля Toyota Corolla E12, выпускавшегося до 2008 г. Элементы расположены в точке соединения балки и кузова машины. Владелец может приобрести оригинальные детали или использовать аналоги, которые отличаются пониженной стоимостью. При покупке дешевых запасных частей следует учитывать качество материалов, из-за которого компоненты выйдут из строя через несколько тысяч километров пробега.

При эксплуатации автомобиля происходит старение резины в опорах, которая трескается и разрывается. Провернутый и деформированный сайлентблок начинает стучать, продолжение эксплуатации автомобиля приводит к разрушению посадочных гнезд шарниров. Детали в задней подвеске, установленные заводом-изготовителем, требуют замены через 120-140 тыс. км пробега.

Артикул оригинальной детали от Toyota 48725-02240, стоимость элемента находится в пределах 1,4-1,6 тыс. руб. Используемые при замене сайлентблоков задней балки аналоги TAB074 от Febest отличаются сниженной до 1,1 тыс. руб. стоимостью. Ресурс запасных частей зависит от качества материала и корректности монтажных работ, в среднем элементы выдерживают пробег до 60 тыс. км.

maxresdefault (1)

Пошаговый процесс замены

Для замены задних сайлентблоков необходимо подготовить накидные гаечные ключи размером 15 и 18 мм, поскольку 6-гранные головки болтов и гайки имеют разный размер. Для удаления изношенных деталей используется специальный съемник, часть владельцев производит ремонт на снятой балке. В этом случае шарниры выбиваются при помощи молотка и отрезка стальной трубы подходящего диаметра. Конструкция задней подвески унифицирована и не зависит от года выпуска автомобиля Solano и рабочего объема силового агрегата.

rVzuWdtooPg

Алгоритм замены резинометаллических шарниров на Solano с демонтажом балки состоит из этапов:

  1. Отключить батарею от бортовой сети, а затем поднять машину на подъемнике.
  2. Снять задние колеса и аккуратно отсоединить разъемы датчиков системы ABS. Затем необходимо ослабить затяжку гаек крепления амортизаторов и балки к кузову (ключи на 21 и 18 мм соответственно).
  3. Надеть на пружины винтовые стяжки, а затем удалить тросы привода ручного тормоза.
  4. Открутить по 4 болта размером 13 мм, которые крепят корпус ступицы к балке.
  5. Отвернуть гайки нижних точек крепления амортизаторов, а затем окончательно открутить и вынуть болты, проходящие через сайлентблоки. Открученная балка вынимается из-под автомобиля и укладывается на верстак. Рекомендуется очистить поверхность от грязи и ржавчины металлической щеткой, а затем промыть узел водой.
  6. Отметить положение старых шарниров относительно посадочных отверстий, а затем выбить изношенные детали.
  7. Совместить корпус нового узла и посадочное гнездо в соответствии с отметками. На внешнюю поверхность шарнира наносится тонкий слой смазки, облегчающей монтажные работы. Для запрессовки используется плоский деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.
  8. После замены компонентов балка устанавливается на штатное место, а затем прикручиваются все снятые элементы конструкции.

thUL8QXzi9k

Для облегчения откручивания резьбовых соединений используется специальная жидкость WD40, обладающая повышенной проникающей способностью. Если болты сайлентблоков прикипели или сгнили, то их срезают при помощи шлифовальной машины. Владельцы приобретают оригинальные крепления или используют болты от головки блока двигателя ВАЗ-2114 (8-клапанная версия). Для ускорения процедуры замены рекомендуется изготовить винтовой съемник, позволяющий снимать и устанавливать резинометаллические шарниры на автомобиле.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *