10 фактов об автомобилях со всего света (продолжение) | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

10 фактов об автомобилях со всего света (продолжение)

Когда тебя наказывают с помощью твоего же изобретения становится очень обидно. Зато можно собственную глупость обернуть в свою пользу. Если как следует поработать кувалдой, конечно. А вот если по глупости заснешь за рулем во время гонок, в лучшем случае станешь посмешищем. А если при этом твоя подруга слишком болтлива, дело может вообще дойти до цугундера. А еще стоит перепроверять то, что вам советует свежекупленный навигатор и смотреть, не скелет ли принимает оплату за проезд.

VI

henry ford, генри фордОднажды известный шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт — изобретатель первых РЛС, которые использовала Британия для защиты от налетов немецкой авиации, – был остановлен полицейскими с радаром. За превышение скорости, разумеется. Раздосадованный ученый бросил стражам порядка на дорогах: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрел бы радар».

Забавный случай вышел и с изобретателем конвейера Генри Фордом. Он был так увлечен автомобилями, что в молодости трудился над их разработкой забывая буквально обо всем. В 1896-м он занялся постройкой своего первого автомобиля.

Работа шла в сарае и во время процесса творчества Генри забывал даже поесть. Забыл он и о том, что дверь сарая маловата и готовый автомобиль просто не проедет. Форд нашел гениальный выход. Он взял кувалду и просто сделал дыру побольше. А потом навесил новые двери. После этого Генри Форд часто утверждал, что именно он построил первый настоящий гараж. А на новеньком авто Генри с приятелем доехали до завода Эдисона и вернулись обратно. А потом пошли пешком на этот же завод.

Как известно, Фердинанд Порше отлично умел строить спортивные автомобили. Едва став руководителем концерна Austro-Daimler, Порше занялся постройкой гоночных машин в огромном количестве. Причем он делал упор на скорость и легкость управления. Поэтому каждое новое авто ехало быстрее. В 1909 году в гонке за призы принца Генриха автомобиль Фердинанда Порше финишировал вторым, то уже в 1910 году команда Austro-Daimler заняла все три первых места. Кстати, в гонке участвовал сам Порше. Вроде бы ничего удивительного. Да только вот механиком у знаменитого инженера был никто иной как Иосип Броз Тито — будущий президент Югославии.

VII

le-mane, crash, ле-ман, аварияГонщики умеют творить с автомобилем чудеса. Может у них начисто отсутствует инстинкт самосохранения. А может они от рождения имеют ген скорости. В общем, исследования не проводились. Но порой, будучи героями трека, в обычной жизни они вляпываются в истории. К примеру, герой современной F-1 Льюис Хэмилтон умудрился потерять право на управление автомобилем в Швейцарии. Ассоциация, занимающаяся безопасностью на дорогах этой страны, решила, что Хэмилтон опасен и обратилась в прокуратуру, которая, собственно, и лишила британца прав.

Думаете, Хэмилтон гнал под 300 на детской площадке? О, нет! Все намного проще. Права Льюис потерял из-за длинного языка своей подружки Николь Шерзингер. Она на всю Европу ляпнула, что за рулем «Льюис становится просто сумасшедшим». А потом добавила, что если бы власти Швейцарии узнали, как ездит ее приятель, то лишили бы его прав. Ну, как заказывали, так и сделали.

Ральф Шумахер известный человек в мире F-1 и кузовного чемпионата DTM. Правда, он не добился таких высот, как его брат Михаэль. Возможно от того, что его регулярно преследовали какие-то мелкие неприятности. В одном из заездов DTM он поторопился с выездом с пит-стопа и сшиб механиков, которые не успели отскочить. Еще одна гонка закончилась длительным полетом на обочину так как Ральф «забыл затормозить». За треком у Ральфа тоже бурная жизнь. Он, очевидно, один из худших водителей. Мелкие аварии преследуют его как мухи. И чаще всего гонщик бьет свою машину на парковке.

Во время знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» пилоты регулярно меняются. Таков регламент. Но так было не всегда. Порой гонщики чисто из тщеславия сидели за рулем все 24 часа. Одним из асов был Луиджи Кинетти, который в 1949-м году из 24-х часов провел за рулем Ferrari 23 часа и лишь после этого уступил кресло своему спонсору — лорду Селдону, который и приехал к финишу победителем. На следующий год авантюру повторил Луи Розье, выступавший на Talbot. Этот, правда, передал управление всего за несколько кругов до победного финиша.

Но настоящей легендой Ле-Мана стал Пьер Велег, выступавший под псевдонимом «Левег» на Talbot. Этот решил вообще не меняться. К концу гонки от усталости бедолага не узнавал механиков и даже собственную жену. Закончилось все весьма печально. За 70 минут до финиша Велег прошел прямик Hunaudieres, затем медленный поворот Golf du Mulsanne, нажал на газ и заснул до того, как переключил передачу. Через несколько минут мотор буквально взорвался: оборвался клапан, заклинил поршень, шатун пробил блок цилиндров… В общем, горячий хлопец завоевал себе славу посмешища всей Европы.

VIII

august horch, август хорьхЗнаменитый и глубоко уважаемый в Германии Август Хорьх при жизни основал компанию Horch. Затем была фирма Horch Automobil-Werke GmbH, которую гениальный инженер создал после ухода из фирмы Horch. Потом была знаменитая Audi Automobilwerke GmbH. В 1928 инженер Йорган Расмуссен из DKW приобрел контрольный пакет Audi. После этого уже в 1932-м компании Audi, Horch, DKW и Wanderer были объеденены в Союз Автопроизводителей Германии (Auto Union AG). Причем, каждую из компаний символизировало кольцо, объединенное с другими кольцами. Так и появилась эмблема современной марки Audi.

Кстати, при участии Августа Хорьха был разработан и танк системы Daimler, известный под названием A7V. Правда, военное министрество попросило его доработать и только после этого он появился на полях сражений Первой Мировой войны. Кроме того, Хорьх вместе с фон Опелем и профессором Гоффманом принял участие в разработке сверхтяжелого 120-ти тонного танка. Был даже сконструирован прототип, но тут война закончилась.

Но это еще не все. Хорьх известен множеством изобретений. У него масса патентов на различные технические разработки. Например, расположение сиденья водителя в левой части автомобиля и карданная передача — идеи Августа Хорьха. В свое время он считался инженерным гуру, был президентом Имперского союза экспертов и многие изобретения проходили через его руки. Одно из ключевых, без которого сейчас не мыслим ни один автомобиль… педаль газа. В то время водитель управлял подачей топлива вручную и сам Хорьх предпочитал именно такую систему управления. Изучив изобретение, он отнесся к нему весьма скептически: «У человека только две ноги и в экстренной ситуации он не сможет быстро сориентироваться и может нажать не на ту педаль». Однако поразмыслив и чудом найдя в себе силы, Хорьх одобрил патент. И теперь все мы прекрасно ориентируемся в трех педалях.

За исключением некоторых особей, разумеется…

IX

автомобиль утонул, река, аварияОднажды команда испытателей car-mania.ru, доверившись навигатору Opel Insignia, оказалась посреди кукурузного поля. Хотя прибор утверждал, что автомобиль находится на шоссе. Курьезная история описана здесь. И мы неединственные, кто влип в историю благодаря космическим технологиям.

67-ми летняя жительница Бельгии Сабин Моро по ошибке заехала на своей машине в хорватский Загреб, хотя на самом деле собиралась в Брюссель. А все из-за навигатора, который запрограммировал какой-то двоечник по географии.

Мадам Моро выехала из коммуны Эркелин и отправилась в Брюссель, где должна была заехать за подругой. Она ввела адрес в навигатор, и тот “нашел” его в Загребе и составил для пенсионерки соответствующий маршрут. По пути дама была погружена в свои мысли, и ей не показалось странным, что путь затянулся. “Дорожные указатели сменились с французских на немецкие, я видела указатели на Кельн, Франкфурт. Но я не задавалась никакими вопросами”, – призналась женщина.

В пути Моро дважды заправляла машину, один раз попала в небольшое ДТП, а также успела поспать, припарковавшись на обочине. Она ехала два дня и вместо 38 километров, отделявших ее от Брюсселя, преодолела примерно полторы тысячи километров. Пока Моро совершала свое путешествие, ее потеряли родственники, и сын обратился в полицию, сообщив о том, что его мать пропала.

Куда хуже пошли дела у одного поляка после того, как он доверился навигатору. Девайс превел бедолагу прямиком в озеро близ городка Глубчице на юге Польши.

В Англии навигационная система регулярно отправляла водителей на тупиковую дорогу, которая заканчивалась обрывом. Косяк устранили лишь через несколько недель. Машины со дна пропасти доставали несколько месяцев.

Зато азиатскому программисту повезло. Доверившись навигатору, он колесил по улицам Бангкока и в один прекрасный момент вьехал в стену здания. Навигатор был уверен, что здесь проходит дорога. За стеной оказался “массажный салон”, полный полуобнаженных служительниц культа любви.

X

Платные дороги в России в диковинку. Но если уж во всем мире вокруг них творятся всякие страсти, то у нас точно будет веселуха.

Забугорным будочникам (собирателям мзды за проезд) везет на всякие происшествия. Двух бедолаг завалило тоннами рыбы, после того как прямо перед будкой столкнулись два грузовика. Французским операторам платных дорог в окошки для мелочи тоже прилетает всякое. Например, дохлые птицы, гайки, дырявые штаны, крышки от бутылок, ножи, монетки от “Монополии”, а иногда попадаются пули и грязные подгузники.

В Китае платных дорог больше, чем во всем остальном мире. Поэтому будочников люто ненавидят. Один таксист, у которого потребовали плату за проезд, пригласил женщину-оператора в машину и увез ее, резко взяв с места. На следующем посту он проделал то же самое с оператором-мужчиной. Кстати, сексуальная китаянка-оператор умудрялась обслуживать на 30% больше автомобилей, чем соседние операторы.

В Куала-Лумпуре будочнику стало плохо от жары. Он потерял сознание и тихо отошел в мир иной. Никто не обращал на это внимание 8 часов. Все думали, что он спит. Но деньги за проезд водители платили исправно. А в Австралии находчивый абориген оставил вместо себя… скелет. И тот бдительно следил за пополнением государственной казны больше часа, пока кому-то не потребовался размен. Через секунду ему же потребовалась скорая помощь. Тем временем настоящий будочник смотрел любимый сериал.

Бабуля из США ездила по платным дорогам нахаляву несколько лет. Когда ее повязали, долг будочникам составлял $76000. Кстати, американские операторы самые суровые. В письмах в контролирующие органы водители жалуются на грубость. Американские будочники легко советуют водителям “Шевелить ж**ой”. Так же часто слышаться высказывания “Быстрее, твою мать”, “Ты че, козел, коньки отбросил?”. А один водитель получил пиццей по физиономии, когда попросил пропустить его бесплатно.

Зато один австралийский оператор так мило и прекрасно играл на скрипке, что отказывался пропускать машины до того, как закончит музыцировать.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*