10 фактов про автомобили со всего света | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

10 фактов про автомобили со всего света

мерседес, mercedes-benz, курьез, юмор, парковкаАвтомобилей много. А чудес с ними происходит еще больше. Надменный англичанин рвется победить поезд на древнем Bentley, а австрийский граф возит с собой камеру и снимает всяки смешные безобразия, происходящие во время гонок. Где-то гаишники обязаны докладывать о количестве полученных взяток, а автоконцерну приходится выяснять тонкости иностранных языков. В общем, мы пошерстили просторы сети и нашли много интересного. И некоторое из этого интересного обычному разуму не подвластно.

I

mitsubishi, pajero, montero, митсубиси, паджеро, монтероЯзык штука коварная. Безобидное слово на португальском может оскорбительно звучать в ушах шведа или карела. Поэтому автопроизводителям зачастую приходится переименовывать свои автомобили для разных рынков. Ну, чтобы не обижать аборигенов. Например, наша «Лада Калина» в Финляндии (неужто покупают?) называется Lada 119. Все потому, что на финском слово kalina означает «треск», «грохот», «дребезжание», «стук». Ну, видимо, свою «яхту» ВАЗ по-фински именовал. Или маркетолог был финном. Мы на всякий случай проверили через Google. В его версии kalina означает «лязг». В общем, Google знает все и про вазовские машины.

Кстати, ВАЗ — не единственный производитель который «угадал» с названием. Безобидный Chevrolet Aveo на заре своего существования был известен как Daewoo Kalos. Последнее слово на греческом означает «прекрасный». Так и продавался автомобиль в Европе. А вот для России пришлось переименовать.

Компании Ford в свое время тоже не повезло с названием. Проблема возникла в Бразилии с моделью Pinto. На бразильском слэнге это слово означает… «маленькие мужские гениталии». Но форд вышел из ситуации красиво. Он переименовал автомобиль и в Бразилии Pinto пошел в продажу под именем Corcel, что означает «жеребец».

Марка Toyota переименовала для французского рынка модель MR2 в MR. Первый вариант во французском языке был очень уж похож на слово merdeux – «засранец». Alfa Romeo спешно заменила название модели 164 на 168 для рынка Юго-Восточной Азии. Цифра 164, произнесенная по-китайски, звучит как yat low sei и означает «дорога к смерти» или пожелание сдохнуть.

Но круче всех влипла марка Mitsubishi. Она долгое время продавала внедорожник Pajero в Испании и Латинской Америке под оригинальным названием. И маркетологи все никак не могли понять, почему его не покупают. Оказалось, что Pajero (Пахеро) на испанском означает «онанист». В общем, даже переименование в Montero не помогло.

II

red heat, swarzenegger arnold, police, полиция, ментЗакон, как говорится, dura, но он все же lex, каким бы дурацким ни был. По части законов американцы впереди планеты всей. Так вот, lex штата Теннеси, запрещает стрелять из движущегося автомобиля в любую дичь, кроме китов (откуда в континентальном Теннеси киты — не ясно). Также нельзя употреблять в пищу животных, которые были сбиты машиной (жалость-то какая). В этом штате, женщинам запрещено садится за руль вообще, исключение бывает только тогда, когда перед машиной идет или бежит мужчина и размахивает флагом, предупреждая других водителей и пешеходов об опасности.

В ПДД Германии существует целый список эмоций, которые не уместны на дороге. Среди них – демонстрация среднего пальца, согнутая в локте рука и даже показ языка. Минимальный штраф за несдержанность здесь составляет 200 евро, за неприличные жесты можно лишиться 3-4 тысяч.

В Таиланде строго запрещено ездить на мотоцикле, велосипеде, мопеде и в автомобиле без рубашки.

В штате Арканзас нельзя подавать звуковые сигналы возле закусочных после 21 часа. В штате Калифорния вас накажут за мытье автомобиля нижним бельем и хранение в гараже чего-то, кроме самой машины.

В Южной Корее дорожные полицейские обязаны сообщать начальству о полученных за день взятках.

III

graf alexandr kolovrat, граф александр коловратНа заре эпохи Автомобиля гонки были настоящим подвигом. Одной из самых престижных считалась Альпийская гонка, которая проходила в суровых условиях Альпийского хребта. Вроде бы дело серьезное, сложное и очень опасное. Буйных голов в этой гонке сложено не мало. Но находились и шутники, которые презирали опасность и очень любили показать свою экстраординарность.

Одним из оригиналов тех лет был граф Александр «Саша» Коловрат из древнего и почитаемого в Австрии рода Коловратов, знаменитый кинопродюсер, любимец и добрый друг самой Марлен Дитрих.

Так вот этот самый Коловрат, вроде бы чинный и респектабельный человек, как оказалось был весьма оригинальной личностью с огромным и неуемным чувством юмора. На предстартовый осмотр одной из гонок он прибыл в машине набитой куклами. И ладно бы просто сидел. Нет, Коловрат расхаживал вокруг авто, как заправский владелец цирка. Публика была в восторге. На следующий год его машина была украшена гирлядами картофеля. Потом он умудрился усадить в машину здоровенную свинью, которая довольно похрюкивала на потеху зрителям. Еще через год Коловрат пригласил трубочистов, которые изображали разные смешные сцены. Однажды в гонке на Сицилии, где вес машины был ограничен 120-ю килограммами, Коловрат, весивший 100 кило, взял себе в напарники… лилипута. При этом регламент гонки был полностью соблюден. Кстати, Александр Коловрат умел имитировать звуки автомобилей. Причем любые, от шума мотора, до щелканья дверных ручек.

А вот еще одна история, которая прославила Коловрата. В одной из гонок, в одной из машин сидел очень настырный и привередливый контролер (его нахождение в машине было обязательно по регламенту). В общем, своими придирками и довольно разнузданными манерами он создал весьма напряженную обстановку. И все бы ничего, да только приспичило бедняге. А останавливаться нельзя. За остановку вне обозначенных пунктов накладывались штрафы. Тут еще и водитель обиделся и никак не желал тормозить, даже после обещания не штрафовать за остановку.

После долгого препирательства, когда глаза контролера от напряжения буквально лезли на лоб, водитель посоветовал горе-контролеру справлять нужду прямо из движущегося авто. Тому ничего не оставалось, как повиноваться и свесить зад за борт.

А сзади как раз мчался Коловрат, который тут же вручил штурману фото и кино-камеру. Весь процесс оказался на пленках, которые Коловрат умудрился проявить и напечатать аккурат к общему ужину водителей. Снимки гуляли под столом. Хохот стоял гомерический.

IV

nascar, martinsville, наскар, мартинсвилльАмериканцы любят все большое. Если машина, то большая. Если дом, то хоромина. Гамбргеры у них тоже маленькими не бывают, да еще и измеряются в фунтах. В гонках американцы тоже не мелочатся. К примеру, треки самой популярной в США гоночной серии NASCAR – это гигантские овалы, длиной больше мили.

Но, есть и исключения. История гонок NASCAR помнит 7 коротких треков, протяженность кольца которых составляет менее мили. А самые маленькие треки были всего полмили. Всего их было 4. И все они «сошли с дистанции» из-за низкой популярности у зрителей. Все, кроме одного.

Трек в Мартинсвилле (Виргиния) жив и принимает толпы фанатов NASCAR по сей день. А построил его фанат NASCAR Генри Клэй Эрлс. Он вместе с компаньонами нанял технику, построил кольцо и оборудовал 750 мест для зрителей. 7-го сентября 1947 года трек в Мартинсвилле принял гонку Modified Stock Cars. Зрителей оказалось гораздо больше, чем мест.

В следующем году на 50-ти мильной гонке присутствовало уже 4000 зрителей. И это только по официальным данным, поскольку неучтенных зрителей было очень много. В 1949-м году на гонке присутствовало более 10000 человек.

В общем, трек в Мартинсвилле не терял популярность и предлагал зрителям зрелище редкостной красоты и экстремальности. Подробнее о гоночной трассе в Мартинсвилле и ее создателе мы расскажем чуть позже на сайте www.car-mania.ru

V

bentley speed sixВ начале 20-х годов XX-го же века автомобили были, мягко говоря, не совершенны. Автолюбитель вынужден был знать всю матчасть и должен был уметь исправить любую поломку собственными руками. Между прочим, в то время даже банальная замена шин была адовой работенкой. Правда, горячие головы такое положение не остужало. Поэтому они регулярно придумывали себе развлечения поэкстремальнее. Одно из них — гонка автомобиля против «Голубого экспресса», который следовал вдоль Лазурного берега в Кале. Правда, долгое время никому это не удавалось.

Самую красивую победу автомобиля над железнодорожным транспортом одержал некий Вульф Барнато по прозвищу Бэйб. Он был известен тем, что в 1928-м, 1929-м и 1930-м становился победителем в Ле-Мане. А еще он был крупнейшим акционером далеко не самой крупной фирмы Bentley.

13 марта 1930 года Барнато вместе со штурманом Дейлом Борном стартовал из бара отеля «Карлтон» против «Голубого экспресса». Бэб поставил 100 фунтов на то, что первым доберется до своего клуба, который расположен даже не в Кале, а в Лондоне. То есть, надо было еще перебраться через Ла-Манш. Задача почти невозможная по тем временам.

Однако Барнато на Bentley Speed Six умудрился успеть на пакетбот через пролив, промчаться расстояние до Лондона и прибыть в клуб «Консерваторов» на улице Святого Иакова на 4 минуты раньше, чем «Голубой экспресс» вошел под своды вокзала в Кале. И это несмотря на поломки, проколы и даже пропущенные заправки.

И какова же была награда за исключением славы, и выигранного пари? Французская полиция оштрафовала гордого британца за опасную езду по дорогам общего пользования более чем на 100 фунтов. В общем, Вульфу Бэйбу Барнато пришлось заплатить больше, чем сам выигрыш.

Продолжение следует…

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*