10 лет без права на ошибку | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

10 лет без права на ошибку

СП «GM-АвтоВАЗ» отмечает юбилей и раскрывает планы на совместное будущее

chevrolet niva, gm-avtovaz, special editionВ далеком 2002-м году два автогиганта — General Motors и «АвтоВАЗ» – решили скинуться на небольшое производство. «Брать» российский рынок решили с помощью воскрешенного Opel Astra T-3000, переименованного в Chevrolet Viva, и компактного внедорожника Chevrolet Niva, который первым встал на конвейер. Итог десяти лет: мощное производство и самый популярный в России внедорожник среди иностранных брендов. И, судя по тому, что стало известно после торжества по случаю юбилея, это еще только начало.

chevrolet niva, gm-avtovaz, jeffrey gloverЕсли честно, то в 2002-м GM и «АвтоВАЗ» не осилили создание нового производства в Тольятти и, что называется, сообразили на троих. Третьим стал «Европейский банк реконструкции и развития», который предоставил финансовую базу в размере $40 млн и кредит на $100 млн в обмен на 16,8% акций предприятия. Аналитики в то время сравнивали новое СП с заводом, который в Тольятти много лет назад строили, чтобы собирать итальянские «Фиаты». В случае удачи, совместное российско-американское производство могло оказать существенное влияние на экономику не только Самарской области, но и всей страны.

Успех пришел не сразу, но был абсолютно заслуженным. Chevrolet Niva заработала себе отличную репутацию и стала внедорожником №1 в России. Ее конструкция постоянно дорабатывалась, вносились изменения улучшающие ее потребительские свойства. Шла регулярная работа над повышением качества сборки и комплектующих. Были и не самые удачные моменты. Например, с моделью Viva как-то не срослось и она быстро сошла с конвейера. Несмотря на это, СП «GM-АвтоВАЗ» демонстрировало отличные показатели. И хотя администрация не любит распространяться о финансовых показателях, кое-какие данные имеются. По данным Sl Capital Partners в 2011 г. выручка «GM-АвтоВАЗа» увеличилась на 61,5% до 21,5 млрд рублей. Чистая прибыль выросла почти в 2 раза до 2,56 млрд рублей. На конец года у компании было 1,1 млрд рублей денежных средств при объеме займов и кредитов 1,5 млн рублей.

На празднике в честь юбилея компании и внедорожника Chevrolet Niva стало известно, что ЕБРР покидает компанию. Это, естественно, не катастрофа, а запланированное действие. Просто банк, по словам его представителя Линдси Форбс, сделал свое дело и теперь настало время отойти в сторону. А помогать предприятию банк будет с помощью финансирования поставщиков. Кроме того, банк не исключает возможности своего участия в других проектах СП.

chevrolet niva, gm-avtovaz, jeffrey gloverНа вопрос о том, как теперь будут распределяться доли участников, президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров ответил коротко: «Доли распределятся честно». Это значит, что General Motors и «АвтоВАЗ» будут равными партнерами с 50% пакетами акций. По некоторым данным, на выкуп доли ЕБРР потребовалось около $80 млн.

Выкуп пакета акций — это еще не все. Генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ» Джеффри Гловер заявил, что к 2015-му году в особой экономической зоне на площади 20 га будут построены корпуса кузовного и прессового производства, а так же инженерная лаборатория. Это создаст не менее 1,5 тыс., дополнительных рабочих мест. Для Тольятти и Жигулевска это серьезно. За счет дополнительного производства планируется увеличить производство Chevrolet Niva до 120 тыс., штук в год. Между прочим, сейчас дилерам машин не хватает.

Изюминку официальной части празднования юбилея держали в секрете до самого конца. Лишь после того, как отзвучали поздравления, выяснилось, что сотрудники «GM-АвтоВАЗ» отыскали самую первую «Шеви-Ниву» с VIN-номером 000001. Это действительно чудо. Нашли ее случайно где-то в дебрях Пензенской области. К владельцам сначала направили представителя местного дилерского центра, чтобы убедиться, что это действительно та самая машина. После этого завертелся буквально детективный роман. По словам менеджера по связям с общественностью Людмилы Харчевой, владельцы машины долго не верили, что их приглашают на мероприятие и хотят отдать новую машину взамен их старой. «Это была самая тяжелая продажа. Звонила я, звонили представители дилера, звонил Джеффри, а они все не верили», – рассказывала Людмила. И все же владельцы автомобиля, который уже стал музейным экспонатом, приехали и получили из рук Джеффри Гловера ключи от новой Chevrolet Niva Limited Edition.

chevrolet niva, gm-avtovaz, jeffrey gloverС территории «GM-АвтоВАЗ» празднование юбилея перетекло на территорию спортивного комплекса, где состоялся дружеский турнир. Участие в нем приняли три команды «АвтоВАЗ», «GM-АвтоВАЗ» и «Пресса». Понятно, что журналисты оказались не самыми спортивными, но их ворота никто так и не распечатал. Кроме них самих. Автоголом отметился директор по связям с общественностью General Motors в России Сергей Лепнухов. Ну, а мне удалось надуть самого Игоря Комарова. Он прозевал мою атаку с фланга и мне удалось умыкнуть у него мяч прямо из-под ноги, прорваться к воротам и даже пробить. Жаль не попал — защитники не позволили.

После игры всех оставшихся в живых отвезли в ресторан на банкет. Ту-то посыпались главные подробности. Мы уже знаем, что новую Chevrolet Niva начнут выпускать в 2015-м году. Но главное, что ее внешний дизайн уже утвержден — им занималась фирма Bertone – и ведутся работы над интерьером и техническими деталями. Конечно, за два года кое-что может измениться (извечный спор дизайнеров и инженеров никто не отменял). Правда, увидим мы новый автомобиль не скоро. Но кое-что все же удалось разведать.

Начнем с того, что не будет никаких переходов на кроссоверную схему. Об этом заявил сам Джеффри Гловер. По его словам, главная идея машины компактность при высоком внедорожном потенциале. Так что никаких вискомуфт. Только раздатка, понижайка и прочие атрибуты реального внедорожника. Кроме того, интерьер обещают сделать более эргономичным. Джеффри заметил, что при его разработке акцент делается не на дороговизну материалов, а именно на эргономику и качество сборки. Во главе угла практичность.

chevrolet niva, gm-avtovaz, jeffrey glover, igor komarovПодробные технические детали журналисты выпытали у человека, который непосредственно отвечает за техническую часть. Человека зовут Ольга Шопп. И если вас это смущает, то последний BMW Z4 спроектировали две милые девушки. И этот родстер никак не назовешь провальным. Более того, это одна из самых успешных моделей BMW в этом классе.

Ну так вот. Платформа новой Chevrolet Niva, скорее всего, останется прежней, но ее существенно доработают. А вот габариты останутся прежними, либо отклонения будут незначительными. Вазовские детали заменят оригинальные комплектующие. Коробку, скорее всего, будет поставлять индийская компания Avtek. Агрегат рассчитан на работу с двигателями, выдающими крутящий момент до 220 Нм.

Поставщик моторов пока не определен, но уже известно, что новая Niva получит 120-ти сильный агрегат объемом 1,8 литра, соответствующий нормам Евро-5. Можно предположить, что покупатели новой «Шнивы» перестанут жаловаться на ее тупизну на трассе, низкую мощность и высокий расход топлива. Так же будет модернизирована подвеска и элементы полного привода. Специальный отдел в недрах «GM-АвтоВАЗ» занимается анализом гарантийных случаев и пожеланий владельцев. Большинство из них будут учтены при разработке новой «Шеви-Нивы».

В общем, ожидается, что новый автомобиль будет намного совершеннее и лучше. Что ж, подождем. Всего-то 2,5 года осталось.

chevrolet niva, gm-avtovazP.S. Есть у меня повод думать, что Chevrolet Niva 2015 будет удачной. Историю, что позволяет сделать такое предположение, рассказали после матча на праздничном ужине. Рассказали, естественно, по секрету, так что вы никому не говорите. В качестве памятного подарка гостям подарили подсвечники. Конструкция нехитрая: деревянный подиум под три свечки и стеклянное панно с изображением «Шеви-Нивы». Вроде бы ничего сложного.

Ан, нет! Оказывается, Джеффри Гловер видел такой сувенир в Голландии и захотел его воспроизвести здесь, в Тольятти. В продаже их не было, а делать только под заказ. Из всех тольяттинских компаний за работу взялась только одна. И пришлось ей не сладко, поскольку мистер Глове лично проверял качество работы. Деревянный подиум несколько раз переделывали, поскольку он то не подходил по форме, то был сделан не из того дерева. Но в итоге, как говорят, удалось добиться максимального сходства.

А теперь представьте, каково придется дизайнерам и инженерам новой «Шеви-Нивы», если Джеффри Гловер столь придирчиво относился к сувениру. Да он с них три шкуры спустит. Зато получим действительно хорошую машину.

фото: Ирина Шмурова

chevrolet niva, gm-avtovaz, jeffrey glover, igor komarov

chevrolet niva, gm-avtovaz

chevrolet niva, gm-avtovaz, jeffrey glover

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*