10 самых дорогих автомобилей страны | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

10 самых дорогих автомобилей страны

шкода, чехия, skoda

Аналитическое агентство “Автостат” подумало, посчитало и составило рейтинг самых дорогих автомобилей на российском рынке. Правда, они бы не были аналитиками, если бы просто привели цены в прайс-листах дилеров. Свой рейтинг агентство построило на средневзвешенной цене автомобилей разных марок. Так что можно понять какой из автомобильных брендов самый дорогой в нашей стране. Пока данные за первое полугодие, но, думаю, агентство подведет и годовой итог.

Так вот, согласно данным аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии 2013 года средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 3% до 28 160 долларов США (по итогам 2012 года этот показатель составлял 27 330 USD), что является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка. Напомним, что наименьший показатель в период с 2008 года был зафиксирован в кризисном 2009 году (21 270 USD).

«Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч USD за полгода потеряла около 4%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов», – отмечает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Как и по итогам 2012 года, самыми дорогими на российском рынке являются легковые автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам I полугодия 2013 года составила 103,1 тысячи долларов США. При этом за полгода данный показатель упал более чем на 6,5 тыс. долларов. Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тысяч USD, а наименьшую из них имеет Daewoo – 9,7 тысячи долларов. Причем узбекско-корейский бренд является единственным, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже отечественная “Лада” перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 11,5 тысячи USD. Решающим фактором здесь выступает модельный ряд, который у “АвтоВАЗа” в целом выглядит дороже, чем у Daewoo.

При этом мы не учитываем ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов (Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley и др.), автомобили которых имеют более высокую средневзвешенную цену, но в силу своей специфики располагают ограниченными объемами продаж. (ремарка редакции car-mania.ru: а мы не очень согласны с тем, что у Porsche ограниченный объем продаж – уже шагу ступить нельзя, чтобы на Cayenne не наткнуться)

ТОР-10 российского авторынка по показателю средневзвешенной цены

Марка Ср. цена ($) 1 полугодие 2013 Ср. цена, $ по итогам 2012
Mercedes-Benz 103 099 109 821
Lexus 97 832 98 402
Land Rover 90 571 78 144
Infiniti 90 481 90 861
BMW 74 665 72 975
Audi 62 154 65 027
Volvo 60 357 59 738
Toyota 47 893 47 544
Subaru 46 810 45 704
Honda 42 719 40 749

Самые «бюджетные» автомобили (менее 20 тыс. $)

Марка Ср. цена, $, 1 полугодие 2013
Daewoo 9 695
“Лада” 11 520
Chery 15 517
Renault 17 757

В первом полугодии 2013 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России удалось добиться Toyota, показатель которой составил 3,5 млрд. долларов США (-5% к АППГ). За ним следует отечественный АВТОВАЗ, который на продаже легковых автомобилей LADA заработал 2,7 млрд. USD (-4%). На третью строчку вышел корейский бренд KIA (2,5 млрд. USD; +6%). Замкнули пятерку лидеров немецкий Volkswagen (2,3 млрд. USD; -8%) и корейский Hyundai (2,2 млрд. USD; +1%).

Отметим также, что в ТОР-10 попали: Nissan ($2,1 млрд.; -19%),, Mercedes-Benz ($2,1 млрд.; +11%), Renault ($1,8 млрд.; +19%), Chevrolet ($1,6 млрд.; -14%) и BMW ($1,4 млрд.; +17%). Показатели Mitsubishi, Ford, Audi, Skoda и Opel превысили 1 млрд. долларов, а оставшиеся участники рынка находятся ниже 1-миллиардной отметки в долларовом эквиваленте.

ТОР-10 российского авторынка по объему выручки (по итогам 1 полугодия 2013 года)

Марка Продажи, шт. Ср. цена, USD Выручка, млн. USD
Toyota 72883 47893 3490,6
“Лада” 222471 11520 2562,8
KIA 94870 26130 2479,0
Volkswagen 78229 29363 2297,0
Hyundai 88773 25058 2224,5
Nissan 63507 33807 2147,0
Mercedes-Benz 20030 103099 2065,1
Renault 103628 17757 1840,1
Chevrolet 80200 20445 1639,7
BMW 19274 74665 1439,1

«Обращает на себя внимание падение в рейтинге японской марки Nissan: если по итогам 2012 года она занимала третью строчку по объему выручки, то теперь, по истечении 6 месяцев, опустилась на шестую позицию. Причиной этого является падение продаж автомобилей Nissan в России на 20%. А вот корейская KIA, наоборот, продолжает движение наверх, поднявшись с пятого на третье место, что связано с продолжающимся ростом продаж машин этого бренда (+4,3%). Кроме того, стоит отметить и появление в ТОР-10 BMW, в то время как Ford покинул «десятку». Причины все те же: немецкий производитель увеличил свои продажи на 15,7%, а американский – сократил на 22,5%», – считает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Фото: Ирина Шмурова

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*