Аналитическое агентство “Автостат” подумало, посчитало и составило рейтинг самых дорогих автомобилей на российском рынке. Правда, они бы не были аналитиками, если бы просто привели цены в прайс-листах дилеров. Свой рейтинг агентство построило на средневзвешенной цене автомобилей разных марок. Так что можно понять какой из автомобильных брендов самый дорогой в нашей стране. Пока данные за первое полугодие, но, думаю, агентство подведет и годовой итог.
Так вот, согласно данным аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии 2013 года средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 3% до 28 160 долларов США (по итогам 2012 года этот показатель составлял 27 330 USD), что является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка. Напомним, что наименьший показатель в период с 2008 года был зафиксирован в кризисном 2009 году (21 270 USD).
«Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч USD за полгода потеряла около 4%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов», – отмечает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Как и по итогам 2012 года, самыми дорогими на российском рынке являются легковые автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам I полугодия 2013 года составила 103,1 тысячи долларов США. При этом за полгода данный показатель упал более чем на 6,5 тыс. долларов. Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тысяч USD, а наименьшую из них имеет Daewoo – 9,7 тысячи долларов. Причем узбекско-корейский бренд является единственным, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже отечественная “Лада” перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 11,5 тысячи USD. Решающим фактором здесь выступает модельный ряд, который у “АвтоВАЗа” в целом выглядит дороже, чем у Daewoo.
При этом мы не учитываем ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов (Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley и др.), автомобили которых имеют более высокую средневзвешенную цену, но в силу своей специфики располагают ограниченными объемами продаж. (ремарка редакции car-mania.ru: а мы не очень согласны с тем, что у Porsche ограниченный объем продаж – уже шагу ступить нельзя, чтобы на Cayenne не наткнуться)
ТОР-10 российского авторынка по показателю средневзвешенной цены
Марка | Ср. цена ($) 1 полугодие 2013 | Ср. цена, $ по итогам 2012 |
Mercedes-Benz | 103 099 | 109 821 |
Lexus | 97 832 | 98 402 |
Land Rover | 90 571 | 78 144 |
Infiniti | 90 481 | 90 861 |
BMW | 74 665 | 72 975 |
Audi | 62 154 | 65 027 |
Volvo | 60 357 | 59 738 |
Toyota | 47 893 | 47 544 |
Subaru | 46 810 | 45 704 |
Honda | 42 719 | 40 749 |
Самые «бюджетные» автомобили (менее 20 тыс. $)
Марка | Ср. цена, $, 1 полугодие 2013 |
Daewoo | 9 695 |
“Лада” | 11 520 |
Chery | 15 517 |
Renault | 17 757 |
В первом полугодии 2013 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России удалось добиться Toyota, показатель которой составил 3,5 млрд. долларов США (-5% к АППГ). За ним следует отечественный АВТОВАЗ, который на продаже легковых автомобилей LADA заработал 2,7 млрд. USD (-4%). На третью строчку вышел корейский бренд KIA (2,5 млрд. USD; +6%). Замкнули пятерку лидеров немецкий Volkswagen (2,3 млрд. USD; -8%) и корейский Hyundai (2,2 млрд. USD; +1%).
Отметим также, что в ТОР-10 попали: Nissan ($2,1 млрд.; -19%),, Mercedes-Benz ($2,1 млрд.; +11%), Renault ($1,8 млрд.; +19%), Chevrolet ($1,6 млрд.; -14%) и BMW ($1,4 млрд.; +17%). Показатели Mitsubishi, Ford, Audi, Skoda и Opel превысили 1 млрд. долларов, а оставшиеся участники рынка находятся ниже 1-миллиардной отметки в долларовом эквиваленте.
ТОР-10 российского авторынка по объему выручки (по итогам 1 полугодия 2013 года)
Марка | Продажи, шт. | Ср. цена, USD | Выручка, млн. USD |
Toyota | 72883 | 47893 | 3490,6 |
“Лада” | 222471 | 11520 | 2562,8 |
KIA | 94870 | 26130 | 2479,0 |
Volkswagen | 78229 | 29363 | 2297,0 |
Hyundai | 88773 | 25058 | 2224,5 |
Nissan | 63507 | 33807 | 2147,0 |
Mercedes-Benz | 20030 | 103099 | 2065,1 |
Renault | 103628 | 17757 | 1840,1 |
Chevrolet | 80200 | 20445 | 1639,7 |
BMW | 19274 | 74665 | 1439,1 |
«Обращает на себя внимание падение в рейтинге японской марки Nissan: если по итогам 2012 года она занимала третью строчку по объему выручки, то теперь, по истечении 6 месяцев, опустилась на шестую позицию. Причиной этого является падение продаж автомобилей Nissan в России на 20%. А вот корейская KIA, наоборот, продолжает движение наверх, поднявшись с пятого на третье место, что связано с продолжающимся ростом продаж машин этого бренда (+4,3%). Кроме того, стоит отметить и появление в ТОР-10 BMW, в то время как Ford покинул «десятку». Причины все те же: немецкий производитель увеличил свои продажи на 15,7%, а американский – сократил на 22,5%», – считает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Фото: Ирина Шмурова