Большинство машин покупается по принципу “нравится и все тут”. Большинство покупателей не анализируют данные об автомобиле. Не разбираются в двигателях. Не понимают, как работает трансмиссия и в чем разница между подключаемым и постоянным полным приводом. А зря! Хотя бы потому, что покупателю потом на машине ездить, надо бы еще и фактор безопасности учитывать. И многие популярные автомобили, как показывают тесты, мягко говоря, не безопасны. Институт безопасности дорожного движения в США провел краш-тест 12 автомобилей 2014 модельного года. В число лузеров, представляющих большую опасность для водителя и пассажиров, вошли кроссовер Nissan Juke, мини-вен Mazda5, Fiat 500L и Nissan Leaf.
Худшие результаты показала Mazda5. У автомобиля при столконовении с 25% перекрытием некоторые системы безопасности не сработали вовсе, а двери сместились из проемов. В остальных перечисленных автомобилях также был сильно разрушен салон, и удерживающие системы сработали некорректно. В общем, надо ли оно вам?
Лучшей оценки, «Top Safety Picks+», удостоился только Chevrolet Volt, который получил минимум повреждений при ударе, а также оборудован электронной системой предотвращения столкновений.
Хорошие баллы за прочный кузов и отсутствие деформаций салона получил и MINI Countryman, но для высшего балла необходима система предотвращения столкновений, которая у MINI отсутствует. Также были протестированы Ford C-Max Hybrid, Mitsubishi Lancer, Scion FR-S, Subaru BRZ, Scion xB и Hyundai Veloster. Все эти автомобили показали удовлетворительные результаты.
честно думала, что мазда-то выдержит…