Бензин до клина доведет | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Бензин до клина доведет

zapravkа_avto-mУвы, но даже в XXI веке дело Василия Алибабаевича на Руси не забыто. До сих пор на бензоколонках можно встретить фальсификат. Только изготавливают его гораздо хитрее и с применением сложных химических ингредиентов – побочных продуктах производства. В лучшем случае, мотор будет плохо работать. В худшем, можно влететь на капиталку, а то и вовсе на полную замену силового агрегата. Дело в том, что некачественный бензин (или фальсификат) превращают моторное масло в вязкую субстанцию, которая не имеет никаких смазывающих свойств. А без смазки двигатель не может работать. Давайте разберемся, каким способом некачественный бензин убивает двигатель и что делать, если вам залили паленое топливо.

Масляный картер, забитый свернувшимся маслом

Масляный картер, забитый свернувшимся маслом

Один из способов производства фальсификата, убивающего мотор, – кубовые продукты (фактически, осадок), получающиеся при производстве синтетического каучука. По сути, они бесполезны ибо ничего путевого и невонючего из них сделать невозможно. В качестве топлива, кубовые, тоже не подходят. Поэтому их просто сигают в никуда.

Но из этой дряни получается присадка в топливо, которая способна существенно повысить октановое число. Купить кубовые можно за копейки и ловким способом получить из АИ-80, к примеру, АИ-95. И никто не заметит подмену. Машина будет ехать так, словно в баке настоящий 95-й.

Но продлится удовольствие недолго. Если не вдаваться в химическую суть процесса (полагаю, что органическая химия для большинства остается загадкой), то при сгорании смеси бензина и кубовых получается нитроэфиры, которые оседают на стенках цилиндров, а затем попадают в поддон картера. Там они разлагаются под действием температуры и образуют кислоту, которая вступает в реакцию с щелочными присадками моторного масла. В итоге масло теряет текучесть и приобретает сметано-образную консистенцию. Разумеется, смазывающих свойств никаких. Двигатель испытывает масляное голодание и клинит. Здравствуй, капиталка!

Коленвал, покрытый свернувшимся маслом

Коленвал, покрытый свернувшимся маслом

Но самая гадость в том, что процесс этот протекает не так уж быстро. Одна заправка, 500 км пробега и процесс пошел. А стуканет мотор только через несколько тысяч километров. Разумеется, вы уже и не вспомните, на какой заправке вы могли получить дозу фальсификата в бензобак.

Еще один “популярный” ингредиент для фальсификата – крекинговые фракции, не прошедшие стадию гидрирования. Эта дрянь тоже помогает поднять октановое число дешевого топлива. Но дальше процесс пойдет точно так же, как с кубовыми. Правда, для применения этой методики нужно, чтобы служба безопасности НПЗ работала в полглаза. Ну, или вовсе закрывала глаза на кражи нефтепродуктов в нужный момент. Такое, кстати, не редкость.

Как уберечься от плохого топлива? А никак. Набор реактивов вы ведь не будете с собой возить. Отчасти поможет совет заправляться только на крупных и проверенных АЗС. Но, как показывает опыт, даже на приличной сетевой заправке могут залить бог-весть что.

Распредвалы, загаженнные свернувшимся маслом

Распредвалы, загаженнные свернувшимся маслом

Самый простой способ – проявить бдительность. Почувствовали странный запах топлива, немедленно слить бензин и масло, промыть мотор и заправиться в другом месте. О том, что бензин некачественный скажет резкий, нехарактерный для бензина, запах. Иногда так пахнут салоны китайских машин. В общем, поймете сразу.

Второй способ – регулярная проверка масла. Вынуть щуп и посмотреть как течет масло. Если на кончике висит сгусток и не желает падать – слив топлива и масла, промывка мотора, перезаправка.

И еще. Обязательно нужно сохранять чеки. Если после заправки двигатель сдох, то можно предъявить иск к АЗС. Правда, придется взять топливо из бака, упаковать в стеклянную тару и доставить в лабораторию, специализирующуюся на анализе нефтепродуктов. Крупные СТО сами могут направить пробу бензина в лабораторию. Фискальный чек, естественно, хранить – это доказательство заправки. Направить иск к АЗС в районный суд по месту жительства.

В суде могут возникнуть проблемы, поскольку АЗС не захочет оплачивать дорогостоящий ремонт. Поэтому их юрист ответчика может заявить, что в бак мог быть залит другой бензин с другой АЗС. Но, это надо доказать, поскольку обязанность доказывания своих доводов лежит на обеих сторонах процесса. Без доказательств утверждение суд не должен принимать во внимание.

Ответчик может заявить, что экспертиза могла быть проведена с нарушениями. В этом случае предъявляйте сертификат лаборатории и описание методики. В крайнем случае, требуйте повторной судебной экспертизы. Ну, а если вас обвиняют в подлоге, дескать вы заправлялись на другой заправке, то просите суд истребовать у ответчика видеозапись и привлекайте свидетелей.

Но, мы от души надеемся, что вам не придется иметь дело с плохим топливом и мошенниками на заправках. Хорошей дороги!

Фото и материалы: АБ-Инжиниринг

Похожие посты

Комментов: 2

  1. Андрей:

    Какие заправки подозреваются? 🙂

  2. Troy:

    На любой может быть, но, скорее всего, на маленьких частных такое может произойти. Данные без привязки к региону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*