Брюно Анселен: «Наша цель 40% рынка для автомобилей Альянса» | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Брюно Анселен: «Наша цель 40% рынка для автомобилей Альянса»

вице-президент группы Renault о развитии марки в России и Самарской области

бруно анселен, ancelin bruno, avtoframos, renault, рено, карманияДля русского человека марка Renault почти такая же родная, как и ВАЗ. Собственно, это уже почти одно и то же. Чуть ли не пол России ездит на знаменитом Logan. Чуть меньше томятся в полуторагодовой очереди на Duster и Sandero. Значит, уважаем марку. Любим за простоту, неприхотливость. А коли так, то неплохо бы знать, какие пути развития наметил для себя Renault в нашей стране. Об этом рассказывает вице-президент группы Renault, лидер региона Евразия и генеральный директор Renault в России Брюно Анселэн.

renault, bruno ancelin, рено, брюно анселен, самара, кармания– Каковы результаты работы компании  Renault  в России в прошлом году и каковы планы на следующий?
– Результаты, которых достигла наша компания в прошедшем году, очень впечатляющие – Renault почти на 23% превысила свои прошлогодние результаты, и наш новый исторический рекорд продаж – 189 852 автомобиля – опередил рост самого рынка. Этот успех определил наше положение в тройке лидеров российского рынка и позволил получить рекордную для нас долю в 6,5%.
2012 год стал также годом больших достижений для московского завода, который вышел на производственную мощность 188 000 автомобилей в год. Объем произведенных автомобилей составил более 167 тысяч автомобилей и почти на 20% превысил результаты предыдущего года.
В перспективе – продолжать стратегию развития на российском рынке.  Наша цель – предоставлять клиентам широкий модельный ряд, адаптированный к условиям эксплуатации; развивать дилерскую сеть в малые города, при отличном качестве сервиса; а также производить основные модели в России с высоким уровнем локализации.

– Какие новинки появятся в текущем году?
– В 2013 г. на рынок выйдут Новый Fluence и обновленный Megane. Кроме того, клиентов будут ожидать несколько других обновлений. Но об этом мы скажем чуть позднее.

– Какова стратегия развития компании на 2013-й год?
– Как я уже сказал, стратегия в России опирается на производство «на месте», с высоким уровнем локализации. Сейчас он составляет 72% для моделей Logan и Sandero. Именно это позволяет нашим автомобилям не только соответствовать запросам потребителей, но и быть конкурентоспособными. Мы, безусловно, будем также продолжать развитие синергий с «АвтоВАЗом», с целью достичь, совместно для трех марок в Альянсе, доли в 40% рынка к 2016 году.

– Какие регионы наиболее перспективны для Renault в России?
– Дилерская сеть Renault на конец 2012 года присутствует в 105 городах и имеет 153 торговых точки. Мы уже представлены во всех крупных населенных пунктах страны, поэтому хотим развиваться, в основном, в малых городах (то есть, с населением от 60 тыс. чел.).

– Какие, на ваш взгляд, особенности у российского рынка?
– Мы не ставим себе целью давать анализ российского рынка. Однако можно сказать, что он, в первую очередь, молод и быстро развивается, чему способствует высокая потребность жителей в автомобилях и относительно устаревший «парк» машин (примерно 10-12 лет).

автофрамос, рено, дастер, avtoframos, кармания– Каковы результаты работы Renault в Самарской области (ссылка: )? Какая роль отводится региону в стратегии Renault в России?
– В Самарской области у нас три дилера, и мы довольны результатами их работы. Доля марки Renault среди иномарок в Самаре показывает хороший рост. Как и в целом в стране, в области особенной популярностью пользуются Duster, Sandero и Logan. Хорошие результаты и у Renault Fluence в сегменте С. Воплощая в жизнь стратегию дальнейшего развития, мы опираемся на сотрудничество с нашими партнерами, чьи показатели по качеству сервиса растут год от года. Повышение «капиллярности» сети позволит, в первую очередь, более полно соответствовать запросам клиентов в области послепродажного обслуживания. Так, в конце 2012 г. был открыт новый салон в Новокуйбышевске, есть планы по дальнейшему развитию в регионе.

– Есть ли у Самарской области какие-то особенности?
– Этот регион занимает центральное положение для Приволжского федерального округа, поэтому он значительно развит, как с точки зрения промышленности, так и частного бизнеса. Разумеется, доминирующее положение в регионе, как и на рынке в целом, занимает продукция АВТОВАЗа, так как Самарская область – родина автогиганта.

– Как будет идти конкурентная борьба?
– Главным на рынке становится возможность предложить разнообразие продукции, доступной и удовлетворяющей запросам клиентов, к тому же полностью адаптированной к условиям использования, а также, безусловно, качественной – в том, что касается и автомобилей, и сервиса. Рост нашей доли и позиция Renault в тройке лидеров на российском рынке подтверждают, что клиенты выбирают доступность, качество и надежность – то есть то, что мы им предлагаем.

– Как будет решаться проблема высокого спроса на модель Duster? Будут ли ликвидированы гигантские очереди на этот автомобиль?
– Огромный успех Duster (он вошел в тройку самых популярных автомобилей в своем сегменте по результатам 2012 г.) свидетельствует о том, что этот автомобиль крайне востребован на рынке. Сегодня, действительно, сроки поставок в некоторых случаях могут превышать 6 месяцев. Это связано, в первую очередь, с тем, что завод вышел на увеличенные производственные мощности совсем недавно, увеличение объемов производства продолжается. Сейчас ситуация постепенно меняется в лучшую сторону и многие наши клиенты смогут приобрести автомобиль в более короткие сроки.

Справка:
автофрамос, логан, меган, сборка, самара, кармания, avtoframosВ 1998 г. концерн Renault и  правительство Москвы основали на паритетных началах совместное предприятие и начали подготовку к строительству завода на специально выделенной для этого территории.
В 2005-м произошло официальное открытие завода Renault и стартовало производство автомобилей по полному циклу. В 2010-м к модели Logan на конвейере присоединилась модель Sandero. В 2012-м началось производство седана Fluence и популярного кроссовера Duster. Сейчас завод выпускает 6 моделей, включая Renault Koleos и Latitude (крупноузловая сборка с 2012-го года). Общая сумма инвестиций в производство со стороны концерна Renault составила более 480 млн евро. С конца 2012 года предприятие полностью принадлежит Renault.
Не менее успешно сотрудничество Renault и ОАО «АВТОВАЗ». Альянс владеет 25% акций АВТОВАЗа с 2008-го года и успешно участвует в модернизации предприятия. В декабре прошлого года президент Renault-Nissan Карлос Гон вместе с российскими партнерами объявил о создании совместного с государственной корпорацией «Ростехнологии» предприятия Alliance Rostec Auto BV. СП будет владеть 74,5% акций АВТОВАЗа. В апреле 2012 года была запущена совместная производственная линия B0 в Тольятти, на которой стартовало производство новых моделей LADA Largus (в апреле) и Nissan Almera (в декабре), построенных на платформе Альянса B0. Со второй половины 2013 года планируется начать выпуск на этой линии новых моделей Renault.
По данным «Ассоциации Европейского Бизнеса», с января по декабрь 2012-го года в России было продано 189852 автомобиля марки Renault. За год продажи выросли на 23%. По объему продаж Renault уступает лишь Chevrolet и  «АВТОВАЗу». Всего же Альянс (в составе Renault, Nissan, Infiniti, ВАЗ) продал 890433 автомобиля, опередив концерн Volkswagen (в составе Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT, Volkswagen ком.авто.), который показал результат 315937 автомобилей. Лидером продаж автомобилей Альянса в нашей стране стал Renault Logan (58734) – 11-е место в общем рейтинге. Следом по популярности идет модель Sandero (48632) — 16-е место в общем рейтинге. На 17-м месте модель Duster (47344).

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*