В Самаре появится дилер Porsche
Если оценивать по степени крутости автомобильных брендов, то столица региона плетется в хвосте у Тольятти. У нас «потолок» – это немецкая тройка: BMW, Mercedes-Benz и Audi. Ну и, конечно, японские Lexus и Infiniti. В автограде же стоит скромный такой дилерский центр Porsche, который снабжает спортивными автомобилями всю самарскую область (а заодно и пару соседних). Но скоро позиции уравняются и Самара тоже получит свой дилерский центр по продаже спортивных автомобилей Porsche.
По московской системе
Владельцем автосалона Porsche в Тольятти является Владимир Сипко. Ему же принадлежат тольяттинские салоны Volkswagen, Citroen и Skoda. Все проекты успешны, но работают только в рамках автомобильной столицы. Теперь Владимир Сипко решил взять штурмом столицу региона и разместить в Самаре дилерский центр Porsche.
«Мы просто решили быть ближе к нашим покупателям, хотя нас хватает на весь регион», – отмечает Владимир Сипко. Его новая идея простая и в то же время гениальная. В Самаре Сипко намеревается построить не полноценный автосалон, а автомобильный бутик.
Судите сами, если строить автосалон по требованиям представительства, то будет потрачена уйма времени на всевозможные согласования. Естественно, денег тоже потребуется немало. Стоимость строительства одного автосалона только начинается от $7 млн, а если говорить о Porsche, то стоимость может увеличиться раза в два, а то и в три. Одного обрудования потребуется на несколько миллионов, не говоря уж о стоимости самого строительства. Добавьте сюда оголтелую самарскую коррупцию и проект вообще золотым, а то и вовсе платиновым окажется.
Саму идею Владимир Сипко подсмотрел в Москве. Там есть «Porsche Центр Москва», а кроме него есть еще два салона на Кутузовском проспекте «Спорт-кар Центр» и «Времена года». Последний — это как раз бутик по продаже автомобилей люксовых брендов. Там собраны многие пресижные марки и покупатель может выбирать все, что душе угодно в одном месте. Причем, дилерская гарантия сохраняется и машина считается проданной через официальную дилерскую сеть.
Как показала статистика, это очень хороший опыт. 30% всех контрактов по России заключаются именно в таком бутике. Исходя из этого Владимир Сипко решил применить эту удачную бизнес-модель в Самаре.
Скоро, очень скоро
По словам Владимира Сипко, сейчас в городе уже выбрано несколько подходящих площадок. Планы переданы дизайнерам Porsche, которые предложат варианты дизайна здания и прилегающей территории. Скорее всего, к осени будет принято окончательное решение о месте строительства и начнется первая фаза работ.
Сам бутик будет работать по принципу обычного дилерского центра. Другими словами, клиент сможет прийти в салон и вместе с менеджером выбрать подходящий автомобиль и оформить договор. Машину он так же получит в Самаре.
Что касается обслуживания, то бутик будет иметь оборудование, пригодное для проведения простейших стандартных операций: замена масла, свечей, диагностика, сход/развал, замена колодок, ТО-1 и т.д. В бутике можно будет получить консультацию специалистов по поводу технического обслуживания и состояния автомобиля. А вот серьезный ремонт придется делать в Тольятти. Записаться на ремонт в «Porsche Центр Тольятти» можно будет через самарский бутик.
Перспективы и мнения
Строительство любого автосалона — это риск. Если речь идет о редких автомобилях, которые продаются в единичных экземплярах, то это уже риск в энной степени. Однако эксперты сходятся во мнении, что это проект, скорее всего, будет успешным, хотя и считают, что он скорее работает на имидж марки и тольяттинского дилера. Генеральный директор ЗАО «Арго-Моторс» («Audi Центр Самара») Сергей Быватов считает, что идея неплохая и должна сработать. По его мнению, открывая бутик в Самаре, тольяттинцы охватывают дополнительных клиентов. Поскольку маржинальность у Porsche значительно выше, чем у многих других марок, то и окупаемость проекта будет более быстрой.
Директор компании «VIP-Авто» Оксана Полева так же считает, что проект будет успешным, хотя, по ее мнению, он больше работает на имидж марки, чем на бизнес. Ведь автомобиль — сложное техническое устройство и его необходимо обслуживать. Простейшие операции — это, конечно хорошо, не надо ехать за 100 верст, если забарахлил прикуриватель. Но не всех порадует перспектива перемещать машину из самарского центра в Тольятти. Скорее всего, компании придется дополнительно вложиться в сервисное обслуживание в Самаре, чтобы не уронить престиж марки.
СПРАВКА
Продажи автомобилей Porsche в I кв. 2011 года (по данным AEB)
Марка 1 кв 2011 1 кв 2010 %
PORSCHE 362 213 +70%
Продажи автомобилей Porsche в 2010 году (по данным AEB)
Марка 2010 2009 %
PORSCHE 1572 1266 +24,17
Фото: Ирина Намакаренская, Porsche, ООО “Премьера”
Неужели если у тебя хватило денег на Порше,то не хватит на эвакуатор до Тольятти??))) Если конечно не как в анекдоте “одолжите хлеба,а то мы с мужем вчера машину купили”))) Да владельцы Порше в Самаре будут прыгать от счастья если хоть масло менять не придется исключительно за 100 км от дома)