Чехия, день второй: Блатна, Пльзень и много вкусного пива | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Чехия, день второй: Блатна, Пльзень и много вкусного пива

14:10 местное время, Блатна

Неотесаным деревенским оболтусам, вроде меня, Чехия видится как одна большая декорация. Ну, правда, все чистенькое, аккуратненькое, дружелюбненькое. Даже утки какие-то странные. Собрались себе тихонько и ждут, когда кормить начнут. Наши утки в озере на Металлурге уже бы давно орали и норовили бы из рук выхватить. А чешские культурные. Даже когда кормить начали воспитание никуда не делось. За куски хлеба никто в глаз клювом не получил.

чехия, skoda, шкода, pilsen, пиво, пивоварня

В чешских пенатах хоть кино снимай

Блатна — маленький городок в сердце Чехии. Тут тебе и старинные замки и выложенные камнем улицы, и старинные дома. Красотища. Причем старина здесь не такая как у нас. У нас старинный дом должен разваливаться на глазах, угрожая похоронить под обломками прохожих. И только после того, как нерасторопную бабульку придавит балкой, развалины объявят памятником архитектуры, охраняемым государством историческим наследием и, конечно, разворуют выделеные на реставрацию деньги.

В Чехии подход несколько иной. Ну, то, что деньги не тырят — это понятно. Там домам не дают принять жалкий вид и своевременно подновляют все, что со временем приходит в негодность. Рядом с таверной, в которой мы обедали, стоял дом. Точнее, его фасад. Остальное снесли. Так вот если не присматриваться, не поймешь, что здание отсутствует, настолько аккуратно замаскировали.

В Блатне мы не только перекусили, но и поменяли машины. Я отжал ключи от Fabia RS. Маленькая зеленая машинка оказалась заметно меньше «Октавии», но в управлении и ярости разгона превзошла оную на порядок. Педаль в пол и мало кто из нашего пелотона мог угнаться за этой маленькой бестией. Главное, не забывать коробку в спортивный режим переключать. Так быстрее разгоняешься и автомат дольше не переключается, поддерживая высокие обороты.

чехия, skoda, шкода, pilsen, пиво, пивоварня, fabia rs

Мелкий пырзик, но какой резкий!

Руль очень точный, но не резкий. Тормоза добротные, педали понятные. Я ни разу не ошибся. И расход, кстати, весьма божеский. Единственное, чего этой машине не хватает, так это харизмы. Шильдик RS, конечно, внушает, но надо как-то поярче выделять эту машину. Цвет, чтоли какой эксклюзивный ввести, диски особые, пару спойлеров, в салоне чего-нибудь добавить для остроты восприятия. Вот тогда Fabia RS заиграет всеми цветами.

Но, признаюсь, недостаток игрушек не сказался на скорости и комфорте путешествия. В Пльзень мы прилетели очень быстро. Выезжали последними, а прибыли чуть ли не самыми  первыми.

Пльзень, по сравнению с другими городами, через которые проезжали, – мегаполис. Свой трамвай, система общественного транспорта, высотные здания и широченные проспекты. Правда, иногда они резко сужаются, да так, что приходится съезжать на трамвайные пути, но тут это не возбраняется. Кстати, часто трамвайные рельсы проложены по краю дороги, ближе к тротуару. Иногда, там, где машинам не положено выезжать на пути, между рельсами стоят ограничители. Я подумал, что у нас в Самаре такие надо везде понатыкать, поскольку зимой идиоты непременно начнут вылезать на рельсы, застревать и тормозить движение трамваев.

чехия, skoda, шкода, pilsen, пиво, пивоварня

- Успокойтесь, господа журналисты, вам нальют.

Разместили нас в отеле Angelo. Прямо напротив располагается самая известная чешская пивоварня Pilsen. Со второго этажа отеля можно по мосту, прокинутым над дорогой, подойти прямо к воротам пивоварни.

За воротами начинается огромная площадь, на которой расположены корпуса завода, пивные танки, лавка с сувенирами и ресторан. Территоря вычищена лучше иной операционной. Даже вечных окурков нигде нет. Видимо, за разбрасывание бычков в Чехии принято ссылать на каторжные работы. Надо бы у нас на пивоваренном заводе такое же правило ввести, а то на дно скоро не зайдешь без того, чтобы не провалиться в окурки и прочий мусор по колено.

Экскурсию по пивоваренному заводу вела Рая — смешная дама невысокого роста с отменным чувством юмора. На заводе есть чему подивиться. От него идет своя железнодорожная ветка, проложенная еще в позапрошлом веке. Построен специальный лифт — самый большой в Европе. В специальном круглом кинозале показывают фильм про историю завода и особенности чешского пива. При этом пол медленно вращается, а вместе сним перемещается изображение.

чехия, skoda, шкода, pilsen, пиво, пивоварня

Чехи говорят, что для пивоварения лучше посуды, чем медная, - не придумали

Потом гостей ведут в специальное помещение, где можно посмотреть на то, как растет хмель (камера на хмельном поле стояла год и фиксировала все, что происходит), попробовать на вкус зерно из которого потом получат солод, а под микроскопом видно, как работают дрожжевые культуры. Кстати, вкус пива зависит не только от воды, но и от дрожжей. На заводе Pilsen используется свой особенный штамм дрожжей, а эталон хранится в пробирке под семью печатями. Посмотреть можно, но только через бронированное стекло.

Показали нам и сами чаны, в которых варится пиво. Они, как и раньше, медные. Дескать, медь должна содержаться в пиве и придавать ему вкус и полезные свойства. Правда, сейчас за процессом пивоварения следит компьютерное око. И еще специально обученные люди, которые, в случае чего, завернут все, что наварили, если, по их мнению, качество недостаточное.

Но самое интересное творится под землей. Под заводом 9 километров подземных тоннелей, в которых стоят бочки с дозревающим пивом. Говорят, что настоящий вкус пива можно ощутить только в подземельях, где поддерживается одинаковая температура. Нам пиво наливали прямо из бочек. И пили мы его прямо в тоннелях — в специальном тупичке со столами, на которых были расставлены мудреные закуски. Было вкусно. И башню слегка снесло. Кстати, кружки, из которых мы пили, нам задарили. Они из настоящего чешского стекла.

чехия, skoda, шкода, pilsen, пиво, пивоварня

Запомните этих людей. Они говорят не только о машинах.

Догоняться нас отвели в ресторан на заводской площади. Я, честно говоря, и от туда стырил меню, но, думаю, что воспроизводить его не стоит. Скажу только, что баранье колено занимает всю тарелку. А я еще набрал стейков и овощей и все это на огромной тарелке еле-еле уместилось.

Компания за нашим столом подобралась весьма душевная. Мы пили пиво, ели всякие вкусности и болтали обо всем. Обсудили особенности самарского говора, послушали, как говорят в других городах нашей необъятной, потравили анекдоты, рассказывали смешные истории.

И ни слова об автомобилях. За соседними столами всерьез обсуждали отличия «Ситроенов» от «Пежо» и прочие автомобильные вопросы. Я так решил, что большую часть присутствующих я бы не позвал на обед. Действительно, зачем обсуждать машины, когда можно поболтать о жизни? Не скажу, что одно интереснее другого, но когда на столе сочный стейк и лучшее в мире пиво, говорить хочется о каких-то более человеческих вещах.

Домой шли веселой гурьбой. По синусоиде…

Фото: Ирина Намакаренская, Skoda

Редакция сайта выражает искреннюю благодарность тольяттинской компании «Премьера» – официальному дилеру Skoda в Тольятти, ее директору Владимиру Сипко и, конечно, королеве авто-бизнеса Галине Куваевой.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*