Чехия, день второй: олдтаймеры | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Чехия, день второй: олдтаймеры

06:30 местное время, Глубока над Влтавою

После долгих поездок просыпаться утром особенно приятно. Кругом тишина, утренний туман смягчает солнечный свет настолько, что можно обойтись без штор. Собственно, в  нашем номере их и нет. Шторы заменяют деревянные скланые щитки, который выдвигаются из стен. Забавная конструкция. Пока больше нигде такого не видел.

skoda, шкода, чехия

Чешские любители олд-таймеров очень любят, когда их машинами искренне интересуются

Утренняя нега в чешской глубинке особенно прияна. Наш городок не только в сельской местности, но еще и около границы. Крупных магистралей тут нет, поэтому нет и шума. В 6:30 утра городок еще спит. Собственно, тут и делать больше нечего в это время года. Спать, да бродить по окрестностям. Посмотреть есть на что. Только посещение замка отнимет пол дня, настолько он огромный.

Честно говоря, я тоже хотел поспать подольше — трое суток почти не спал. Я приоткрыл один глаз, собираясь осмотреться и сомкнуть очи еще на часок. Не тут-то было. Милая тут же засветила мне в единственный открытый глаз фотовспышкой. Ощущение, доложу я вам, не самое приятное. Спросонья кажется, что через глазницу в мозг сунули сверло и включили на полную катушку. Самое обидное — не матернешься, поскольку в неге позабыл все ругательства, так что я с шипением, достойным киношного вампира, забрался под одеяло и только слышал, как милая задорно смеясь умчалась на улицу. В этот момент я пожалел чешских кровососов, поскольку и придется иметь дело с весьма мощным световым прибором.

Понятно, что после того, как огребешь вспышкой в единственный проснувшийся глаз, заснуть практически не возможно. Поэтому я с сожалением выбрался из-под одеяла, на ощупь добрался до ванной и варился под обжигающими струями воды минут 20. Только после этого мне удалось нормально одеться, не перепутав трусы и штаны, и спуститься вниз, не пересчитав носом ступени готической лестницы.

skoda, шкода, чехия

Машина ческой тайной полиции. Почувствуй себя паном Бондом

Завтрак удался. Собственно, ничего в нем особенного не было. Подивила только яичница, которая была похожа на что угодно, только не на единственное блюдо, которое я готовлю идеально. На вид, как обычная каша, только желтоватая. Но на вкус — яичница.

Сразу после завтрака началось, как мне кажется, главное представление дня. На замковом дворе расположились ретро-автомобили Skoda. Каждый из них старше своего хозяина, а владеют ими довольно древние чешские паны. Лишь самым главным раритетом — кабриолетом 1922-го года владеет человек, который еще не разменял полтинник. Между прочим, таких машин во всем мире всего две и только одна на ходу. Наши сразу стали прикидывать, сколько стоит это чудо, восстановленное буквально из пепла. Хозяин показал мне фотографию машины до реставрации. Фактически он купил голую раму с остатками колес. Все остально было безвозвратно утрачено. Несколько лет кропотливой работы, 300 тысяч крон и упорство привели к тому, что это чудо до сих пор ездит и выглядит так, словно только что выкатилось из ворот завода.

Надо сказать, что за исключением одной машины, которая в 40-х принадлежала тайной чешской полиции, все остальные были восстановлены из ничего. Разница лишь в том, что в одних случаях это самое ничто было похоже на груду гнилого дерева, а в других — на ржавый железный хлам. При таких условиях добиться стопроцентной аутентичности невозможно. Поэтому, кое где встречаются неоригинальные детали. Ну и черт с ним. Ведь эти машины — живая история. Сам факт того, что они все еще на ходу говорит о подвиге их владельцев.

skoda, шкода, чехия

Сколько стоит эта машина на аукционе не знает даже владелец. Но много, ведь это единственные движущийся экземпляр.

Видели бы вы, как эти чешские пенсионеры общаются между собой. Это целый ритуал, исполненный взаимоуважения и достоинства. Они говорят нарочито медленно, внимательно осматривают машины друг друга и ведут себя так, словно их назначили почетными гостями на королевском балу. Ну или кто у них там в Чехии главный.

И знаете что? Я ездил на этих машинах. Не на всех, конечно, — за руль особо раритетных атвомобилей журналистов не пустили. Но на Skoda Rapide 38-го года я сделал первую поездку по фермерскому двору. Это изумительно. Я думал, что мне придется напрягать все мышцы на руках, но руль настолько легкий, что а правил одной рукой. С древними педалями и коробкой я тоже справился и даже не заглох на старте. В кино часто показывают машину времени, так вот каждый из раритетных автомобилей, на которых я прокатился — и есть машина времени. За рулем ты словно возвращаешься в прошлое, когда автомобилиз только зарождался и владение машиной было сродни подвигу. Тогда не было заправок (бензин покупали в аптеках), не было мастерских и водители сами чинили машины. Операцию по замене покрышки по тяжести можно было приравнять к году работ на Беломорканале. В те времена каждый, кто владел машиной, выезжая н дорогу, совершал подвиг. А сколько из нас могут просто разобрать и отрегулировать карбюратор? Уверен, что девушки из нашей группы, ездящие на дорогих машинах с шильдиками RS никогда самостоятельно не меняли колесо.

По сравнению с этими чешскими дедками, вернувшими машины из небытия собственными руками, мы — жалкие пользователи. Я думаю, что генералы завода Skoda должны выдать им по награде. Мы же смогли только восхищаться их героизмом. Хотя, до многих, этот факт так и не дошел.

Фото: Ирина Намакаренская, Skoda

Редакция сайта выражает искреннюю благодарность тольяттинской компании «Премьера» – официальному дилеру Skoda в Тольятти, ее директору Владимиру Сипко и, конечно, королеве авто-бизнеса Галине Куваевой.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*