Чехия, последний вечер — CAR-MANIA — Самарский автомобильный портал

Чехия, последний вечер

15:32, местное время. Где-то близ Кршивоклата

Мои родители уверены, что вся Чехия — это сплошная готика. Будто даже местные горы созданы стараниями Матье из Арраса и Петра Варлержа. Честно говоря, они в чем-то правы. Ну, не может нагромождение камней быть столь аккуратно, красиво и вписываться в общий колорит, если над ним не поработал гений. Из школьного курса истории я помню, что готика — термин уничижительный, означающий «варварское искусство». Глядя на проплывающие мимо каменные склоны и дома, примостившиеся рядом с ними, я думаю, что неплохо бы и нам такое варварство перенять.

skoda, шкода, чехия

Замок... Готический... Мрачная красота

Дорога на Кршивоклат идет через горы. Кругом мрачный готический лес, холодные готические каменные кручи, готические дома местных жителей и готический туман, который густо стелется в низинах и редеет над дорогой. В этих краях не ожидаешь увидеть цивилизацию. Кажется, что местные жители до сих пор охотятся (причем на туристов), используют каменные и деревянные инструменты, а всех, кто девушек, которые мало-мальски симпатичны здесь ждет теплый прием в виде огромного ведьминого костра. Кстати, что-то я давно не вижу девчонок из нашей группы…

В Пльзене я отцепил одну из последних свободных машин — Skoda Yeti. Вот уж по поводу какого чешского автомобиля у меня был скепсис, так это по поводу Yeti. Уже сам факт того, что Skoda полезла в сегмент кроссоверов слегка напрягает. Во-вторых, Yeti не записной красавец. Мил, конечно, и не урод, но сильно на любителя. Особенно с учетом того, что все производители стараются свои паркетники зализать, как спортивные купе.

Еще мне не понравилось то, что машина с механикой слишком нежная. Не любит она резких стартов и демонстрирует это путем распространения запаха паленого сцепления в повышенных дозах.

skoda, шкода, чехия

Смотришь и думаешь, что вся Чехия - это сплошная готика

Но, это, пожалуй, все, что мне не нравится в этом автомобиле. Салон хороший. Багажник имеется, полный привод с муфтой Haldex 4-го поколения работает на бездорожье (я проверял, съехав на чье-то поле), дорожного просвета в 180 мм., и на проселке хватает с избытком, а больше вы никуда и не поедете. Нет, вы серьезно вознамерились покорять грязи? То-то же!

И еще мне нравится, как Yeti рулится. Неплохо даже на серпантине. И мотор 1,8 довольно бодрый. Естественно, это не драйверз-кар, но удовольствие доставляет. И еще, здоровенные противотуманки недурно работают в тумане.

Именно благодаря им, я не проморгал, когда из тумана вынырнула огромная скала с чудовищным по размерам и божественно красивым замком. Я аж чуть лобовое стекло носом не выбил, так прянул вперед, чтобы лучше видеть. Хорошо, что в этой глуши никто не ездит, а то бы кто-то точно причалил бы о мой задний бампер.

Перекусив в ресторанчике, расположенном в поселке на вершине горы, мы двинулись дальше. Машину я сменил на рядовую «Фабию» ядовито-зеленого цвета. Совсем не мой размерчик, но едет для скромного 1,2 неплохо. Даже разгоняется. У нас, конечно, тут же запричитали, мол, вообще не едет. Да, нет, коллеги, едет. Ровно на столько, сколько стоит. Заплатите больше и поедете на RS.

skoda, шкода, чехия, yeti

Для паркетника Yeti ездит весьма неплохо

Кстати, рулить по серпантинам мне больше всего понравилось именно на Fabia. Она какая-то шустрая и юркая. Просто невообразимо. Такой маневренностью на моей памяти обладает только Fiesta, а уже ее никто до сих пор никто не упрекнул в плохой управляемости — эталон!

После Кршивоклата местность стала совсем похожа на готическую картинку. Помните фильмы про средневековую чуму или про ведьм? Вот я это своими глазами видел. Кругом лес (не бурелом, а какой-то фантастически ухоженный голливудский лес, я думал, что таких не бывает), туман и горы. Не хватает только огоньков костров.

Как мы все знаем, последнюю красивую женщину в Европе сожгли еще в 16-м веке. И, как я полагаю, их до сих пор недолюбливают, так что своей я посоветовал не выходить из машины. Мало ли, какие тут сектанты по лесам шарятся.

Но шутки шутками, а в тумане, да еще в сумерках, местность выглядит жутковато. И дьявольски красиво. Думаю, что Роберт Патинсон местную картину только бы испортил (как его вообще можно бояться, ума не приложу). Тут нужно что-то покруче. Лестат, например, в исполнении Тома Круза. Вот упырь так упырь. Не удивлюсь, если он родом отсюда.

skoda, шкода, чехия, yeti

Снежная романтика и снежный чело... в смысле, Yeti

Так размышляя о крутости различных киношных вампиров, применительно к Кришивокладскому району, мы выскочили на шоссе, ведущее к Праге. Надо сказать, что это сплошные огни и скорость выше 130 км/ч. Красота, а Прага с холмов прекрасна, как последняя готическая красавица. Нет, правда. У меня такое чувство, что чехи специально подбирают яркость света, чтобы выгодно подчеркнуть всю мрачную красоту своей столицы. Ночью соборы, башни и церкви выглядят так, словно средневековье никогда не уходило из этих краев. Кажется, что ты не на современной машине катишь по мощеным улицам, а на машине времени. В любую секунду современность может испариться, как сон, и останется только колорит эпохи Карла IV.

Нам настолько хотелось прикоснуться к тому, что мы видели из окна машины, что на обед мы не остались. Даже комфорт пятизвездочного отеля President в центре Праги не оценили. Побросали вещи и рванули на улицу.

О том, что мы видели в Праге я могу долго рассказывать. Но это несколько другая история, которую я расскажу позже. А эта история про автомобили Skoda в сердце Чехии подошла к концу. Дальше была бурная ночь, короткий перерыв на сон, прощальные снимки на набережной Влтавы и трансфер в аэропорт.

Ё! Как улетать-то не хочется…

Фото: Ирина Намакаренская

skoda, шкода, чехия, прага

А это Прага. Просто Прага.

skoda, шкода, чехия, прага

А это я - Андрей Трой. Естественно, в Праге.

skoda, шкода, чехия, fabia

Малышка Fabia отлично справилась с горным серпантином

skoda, шкода, чехия

А это Ирина. Она влюблена в Чехию

Редакция сайта выражает искреннюю благодарность тольяттинской компании «Премьера» – официальному дилеру Skoda в Тольятти, ее директору Владимиру Сипко и, конечно, королеве авто-бизнеса Галине Куваевой.

P.S.: Про Прагу и впечатления о чешских автомобилях я еще расскажу. А пока предлагаю прерваться, ведь совсем скоро вашему вниманию будет представлен эксклюзивный тест-драйв супер-кара Aston Martin Rapide.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *