С 1 апреля 2018 года начинают действовать новые ставки утилизационного сбора. Чиновничьи аппетиты оказались весьма неумеренными – по некоторым позициям рост поборов составил 90%.
В частности, почти вдвое увеличился сбор на легковые автомобили с двигателем объемом 2 литра – с 44 200 рублей до 84 000 рублей. Для автомобилей с двигателем до 1 литра сбор вырос на 16% – с 28 400 до 33 000 тыс. рублей. Утилизация машин с двигателями 2,0 – 3,0 литра теперь стоит на 49,3% дороже – увеличение с 84 400 до 126 000 рублей. Утилизация электромобилей подорожала на 14,8%.
Одна радость – сбор с автомобилей с моторами от 3,0 литра не изменился.
Чиновники утверждают, что такими действиями они хотят поддержать сборку автомобилей в России. Производители, работающие в РФ, получают субсидии, частично компенсирующие утилизационный сбор. Так что проблемы начнутся, в первую очередь, у импортируемых автомобилей. А таких много и подорожание составит 10-17%.
Эксперты утверждают, что Россия вынуждена ввести утилизационный сбор, согласно правилам ВТО. Однако соглашение соблюдается не в полной мере и ровно в тех объемах, которые позволяют оградить компании, работающие в стране, от конкуренции. Кроме того, это позволяет продавать по высокой цене морально устаревшие автомобили.
Сергей Быватов, генеральный директор ЗАО “Арго-Моторс” (Audi):
– Пока импортер автомобилей Audi никак не реагирует на повышение утилизационного сбора. Возможно, позже мы получим официальные данные.
Владимир Сипко, генеральный директор ООО “Премьера” (Volkswagen):
– Каких-то сведений о повышении цен у нас нет. Но не думаю, что импортеры допустят резкий рост. Скорее всего, для покупателей введут какую-то компенсацию. Возможно опции или что-то еще.