Несколько недель отделяют автомобилистов от взлета цен на топливо. По прогнозам, за короткий промежуток времени цена может вырасти на 2-3 рубля, а за год рост составит не менее 10%. Литр 92-го за год подорожает минимум до 35-36 рублей, 95-й – до 37-38 рублей, 98-й – достигнет 40 рублей. И это еще минимальные значения. Разумеется, нефтяники утверждают, что во всем виноват рост цен на нефть, налоги и еще переход на новый экологический класс, который требует от них крупных инвестиций в производство.
По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), за последний месяц биржевые цены на бензин выросли на 4,5-5,8%. К тому же, нефтяные компании в первой половине января увеличили экспорт топлива, ограничив, таким образом, предложение на внутреннем рынке. При этом в ФАС и Минэнерго заявляют, что дефицита топлива и резкого роста цен не будет.
Цена бензина растет, в том числе, и из-за перевода российских НПЗ на новый экологический стандарт, который также требует от нефтяников огромных расходов, который закладываются в цену топлива.
Однако главным фактором повышения тарифов на бензин остается доля различных налогов и сборов в цене каждого литра топлива, которая на сегодня уже превышает 65% и продолжает расти. В частности с 2014 года предусмотрено поэтапное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Одновременно с этим будет снижаться экспортная таможенная пошлина.