Добро пожаловать в капкан: сервис «Яндекс-такси» с места водителя | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Добро пожаловать в капкан: сервис «Яндекс-такси» с места водителя

taxi

Для многих людей желтая машина – настоящее спасение. При условии, что водитель – профессионал

Это конец! Я вижу своего пассажира и понимаю, что с тем же успехом можно просто сунуть автомобиль под пресс. Но бежать поздно. Полтора (а может и все два) центнера начинают протискиваться в дверной проем, который явно не проектировали под такие габариты. Подвеска проседает, машина кренится и мне приходит в голову мысль, что даже если амортизаторы и пружины выдержат, мотор вот это все не увезет. А если и сдюжит, то мы сядем на брюхо в первой же колее. Проклятье, на такие эксперименты надо просить УАЗ!

Хотя, если честно, работа в такси настолько непредсказуема, что с машиной для никогда не угадаешь. Сегодня надо перевезти большую компанию из ресторана, а завтра – девушку в частный сектор, в котором и направлений-то толком нет.

Однако неожиданности людей не отпугивают и многие идут работать в такси. При этом водителей в парках хронически не хватает. Собственно и статья планировалась, как обычная аналитика по примерному размеру дохода таксистов в самарских парках. По данным тех же таксопарков. Но в кафе у меня случился разговор со знакомой жены, которая заявила, что ее муж-предприниматель иногда работает в такси – кризис и все такое.

Вот я и задумался. Ведь одно дело – рекламный плакат с обещанием дохода значительно выше среднего по Самарской области. И другое – реальный заработок. Так почему бы не проверить? Но для реального результата не достаточно просто пару раз выйти на линию. Надо работать по полной программе. 8 часов. А то и больше. И не пару дней, а месяц. И только так можно будет понять, стоит ли овчинка выделки, и дать какие-то рекомендации тем, кто хочет работать в такси.

Разумеется, месяц работы на желтой машине – это ерунда. Любой профессиональный таксист подтвердит, что все прелести извоза за это время не познаешь. Но, забегая вперед, скажу, что впечатлений набралось столько, что на серию статей хватит. Кроме того, работал я на своей машине. В основном потому, что не хотелось связывать себя строгим графиком работы. Кроме того, за желтую машину надо платить, и не мало, а вот отработаешь ли ты эту аренду за смену – еще большой вопрос. Так что рулил на своей.

Выбор таксопарка много времени не занял. Я просто выбрал тот, что был в шаговой доступности от дома. И тут возникла дилемма: называть его или нет? С одной стороны делать бесплатную рекламу не хотелось. С другой стороны, давать рекомендации и делать подсчеты, ссылаясь на безымянный парк, – глупо. Ведь в разных таксопарках доходы таксистов сильно отличаются. Поэтому я решил назвать оператора. Это один из самарских партнеров сервиса «Яндекс-Такси».

Теперь небольшой дисклеймер. Статья к рекламе сервиса «Яндекс-такси» не имеет никакого отношения. Далее поймете почему. Полученный доход – индивидуален и не гарантирует, что вы будете зарабатывать столько же. Впечатления мои личные. В чем-то субъективные, но мои. У вас может сложиться другое мнение. Поэтому, если вы работали в «Яндекс-такси» или работаете, но у вас мнение отличное моего, вы можете его изложить в комментариях. Это всячески приветствуется. Негативные мнения о сервисе (да и обо мне), изложенные в приемлемом виде, тоже приветствуются. Но прошу всех помнить, что абсолютно все комментарии проходят премодерацию. И еще момент: если вы садились в мое такси и не слышали приветствия от системы, значит вы просрочили время бесплатного ожидания. Я никогда не включал счетчик раньше, чем было нужно. Если я ехал длинным путем, то на это была причина (авария, ремонтные работы, крайне плохая дорога). Ни в коем случае я не пытался обмануть клиента. Но и у меня были ошибки, за которые я приношу извинения (а некоторым я просто скидки делал). А еще эта статья выросла в пособие по конкретному сервису. Так что прибаутки о работе таксистом будут в следующий раз.

Программа для водителей "Яндекс-такси" очень проста в использовании и удобна. Была. До обновления. После этого начала жить своей жизнью. Это несколько мешало работе.

Программа для водителей “Яндекс-такси” очень проста в использовании и удобна. Была. До обновления. После этого начала жить своей жизнью. Это несколько мешало работе.

Так как же начать работать в «Яндекс-такси»? Очень просто. Я подал заявку через сайт сервиса. Часа через полтора мне перезвонили, уточнили мои данные и предложили обратиться в ближайший к моему дому парк. Удачно сложилось! Но можно обойтись и без сайта. На каждой официальной машине «Яндекс-такси» есть телефон организации-партнера. Звоните, приезжайте и если подойдете, вас возьмут.

Кстати, я вообще не очень представляю, как надо себя вести, чтобы не взяли на работу в такси. Наверное, надо прийти грязным, пьяным, нести бред и попытаться подраться с кем-то из работников. Я не пытался, так что мне быстро сунули бумаги на подпись, показали как работает таксометр, выдали позывной и пароль к программе. 20 рублей пришлось заплатить за бланк строгой отчетности. И все. Можно выходить на линию. Медосмотр? Его нет. Соблюдение графика и норм? Для «бомбил» вроде меня ничего такого нет. Есть только фото-контроль. И все!

Тут бы надо пояснить, что такое фото-контроль или Дистанционный Контроль Качества. Есть у «Яндекс-такси» весьма внушительный набор стандартов качества. И раз в три дня программа предлагает вам сделать несколько снимков автомобиля на соответствие стандартам. Спереди и сзади, с боков, открытый багажник, передний и задний ряд кресел, бланк СО и права. Машина обязательно должна помещаться в кадр полностью. Понятно, что машина должна быть чистой, а в салоне должно быть прибрано.

Вот только у меня к концу месяца возникло ощущение, что эти фотографии никому не срослись. И вот почему. В Самаре даже летом жутко грязно. Чего уж говорить про начало весны, когда сплошные оттепели и машину не намоешься. Фактически в мойку надо заезжать перед каждой сменой. Но я не всегда успевал это делать, да и запросы на фотоснимки часто приходили в середине или в конце дежурства. К этому времени машина была не сильно чище окружающего пейзажа. Но никаких замечаний я ни разу не получил. Ради экмперимента я отправил в центр фотографию грязной машины с огромной шапкой снега на крыше – как раз ночью прошел мощный снегопад. Думаете кто-то прислал сообщение с просьбой помыть машину? Не-а! Я спокойно начал работать. Снег, естественно, смел с крыши чисто для безопасности.

Далее, что касается стандартов работы. Медицинского контроля перед рейсом в «Яндекс-такси» не существует. Вы просто выходите из дома, садитесь в машину, запускаете терминал и поехали кататься. Вы пьяны или с похмелья? Горят трубы, а на «промывку» не хватает? Не волнуйтесь, ваше состояние никто не контролирует, кроме вас.

График работы тоже отсутствует. Я отработал целую неделю без перерыва, чтобы понять в какие дни доход выше. Так система даже не вякнула, хотя я точно знаю, что водителей на желтых машинах к работе должны допускать по графику 2 через 2, но и этот график довольно часто нарушается.

Теперь о программе. Ставится она исключительно на смартфоны и планшеты с операционными системами Android и iOs. Почему-то Windows разработчики проигнорировали. Поначалу программа работала нормально. Исправно держала связь со спутниками, строила цепочки заказов (это когда, заканчивая работу по текущему маршруту, вы получаете новое задание, которое открывается в терминале автоматически после расчета с клиентом), показывала место положения. Но потом, буквально через пару недель произошло обновление. И система словно взбесилась. Тупила при загрузке, теряла связь, зависала, наотрез отказывалась показывать следующий заказ в цепочке. А то и вовсе пропускала заказы. И вообще жила собственной жизнью. Иногда приходилось несколько раз переустанавливать, чтобы добиться нормальной работы приложения. Не удивительно, что у этой программы рейтинг ниже среднего. Все это не лучшим образом сказывается на рейтинге водителя, о котором просто необходимо помнить постоянно.

yandex-taxi-navigator

Одна из причин долгого ожидания машины. Яндекс включает повышенный тариф не по всему городу, а таким квадратно-гнездовым методом. Разумеется, фиолетовые пятна могут накрывать и целый район города, но в любом случае все водители стремятся оказаться поближе к высоким ценам. А пассажиры в обычных зонах вынуждены ждать…

Что такое рейтинг? Все просто. Система учитывает качество и интенсивность работы. Даже отзывы клиентов. И на этом основании составляет рейтинг каждого водителя. Чем он лучше, тем выше ваши шансы получить заказ. Основные показатели: принятые заказы, выполненные заказы, активность и отзывы клиентов. У меня все основные показатели были выше 90% и близко к 100%. Всего-то не надо пропускать заказы и вы – герой таксомоторного труда с большой зарплатой.

Ага, как бы не так. Изначально вам присваивается статус «Новичок». Чтобы перейти хотя бы на «Стандарт», надо сдать квалификационный экзамен. Беда в том, что сдать его можно только в Москве, а в Самаре это никому не надо. И придется кататься, зарабатывая очки, до тех пор, пока система сама не изменит статус. Но произойдет это месяцев через 6-9. Я не эксперт, но за 9 месяцев ребенка можно успеть родить! Почему столько же времени требуется на то, чтобы подняться на одну ступеньку в иерархии таксистов – не понятно! И почему экзамен только в Москве? А в регионах ввести никак? Ведь это всего лишь банальный тест, в котором надо поставить галочку напротив нужного ответа. Или у Яндекса настолько плохие программисты, которые не могут сделать этот экзамен онлайновым? Самое смешное, что в онлайн-режиме можно сдать пробный тест, который точно соответствует вопросам на экзамене. Но правильные ответы порадуют лишь вас, а система их не зачтет. Я кстати, сдал пробный тест на 94%, даже не прочитав полный список стандартов. По-моему, не сдать этот тест на минимально-допустимом уровне может только законченный идиот.

Еще одна причина, по которой героем таксомоторного труда вы не станете – сама система рейтинга. Она устроена так, что при малейшей провинности водитель оказывается крайним. Даже если он не виноват. К примеру, если вы выполняете определенное количество заказов в неделю, то вам присваивается 1 балл активности. Но если вы по какой-то причине не выполнили эту норму (неожиданно заболели, сломалась машина и т.д.), то с вас спишут… нет, не 1 балл, как можно было бы ожидать, а сразу 4. Процентовки тоже считаются очень странным образом и, кажется, не по принципу арифметики. Как-то раз меня не было наличности, чтобы заправиться (спасибо, «Яндекс» за отсутствие нормальной системы вывода заработанных денег), и я пропускал онлайн-заказы. Всего штук 5-6. Так система тут же снизила рейтинг с 98% до пороговых 89%. А после 88% заказы перестанут поступать. Как при сотнях выполненных заказов рейтинг мог просесть на 10% из-за десятка отказов – не ясно.

Кстати, рейтинг упадет даже, если вы не виноваты. Например, барахлит сотовая связь или сам робот. «Яндекс» разбираться с этой проблемой не будет. Хоть обпишитесь в техподдержку. У них всегда юзер виноват или оборудование юзера. А то, что висит их система (что подтверждается словами диспетчера) – это не важно. Кажется, в России была похожая система… До 1861 года…

С другой стороны, если рейтинг хороший, то заказов будет поступать больше. Правда, лично я этого не ощутил. Мне валились заказы и при 89% и при 98%. Предполагаю это происходило потому, что желающих работать в «Яндексе» становилось все меньше и меньше.

У рейтинга «Яндекса» есть плюсы и минусы не только для водителя, но и для клиента. Поскольку все автоматизировано, то робот сам выбирает нужного водителя исходя из наилучших параметров. К примеру, вы, имея рейтинг 98%, стоите рядом с водителем, имеющим рейтинг 70%. Для выполнения заказа робот, разумеется, выберет вас. Вам хорошо, ведь чем выше рейтинг, тем больше заказов и меньше простоев. И клиент в выигрыше, поскольку к нему приедет хороший водитель. Но вот другой пример: вы со своим высоким рейтингом находитесь на расстоянии 3 км.,  от точки вызова и еще не закончили работу по заказу, а «плохой» водитель на расстоянии 2 км. Кого выберет система? Вас? Но клиенту придется долго ждать, а ведь сервис обязуется подать машину за 3-4 минуты. «Плохого» водителя, который ближе? Но тогда клиент будет недоволен! Так что вопрос из серии «казнить нельзя помиловать» – всякий сам выбирает, где ставить запятую.

Честно говоря, с запятыми у «Яндекса» еще хуже, чем у меня. Дело в том, что, заявляя о своей клиентоориентированности, сервис элементарно забывает о том, что работу делает вовсе не робот. А таксисты в машинах. Про них «Яша» помнить не хочет в принципе. Начнем с оплаты. «Яндекс» заявляет, что по тарифу «Эконом» посадка стоит 30 рублей. Это правда. И поездка будет стоить намного дешевле, чем у любого самарского оператора. К примеру, от моего дома до ТЦ «Аврора» поездка в такси «Самара» обошлась в 180 рублей. «Яндекс» привез за 120 рублей. Но водитель, на самом деле, получит 150 – недостающие 30 рублей компенсирует сервис на безналичный счет в парке. И все было хорошо, пока «Яндекс» не урезал минимальную гарантированную выплату до 130 рублей. Вроде бы 20 рублей – не деньги. Два желтых кругляша на ладони. Но когда выполняешь десятки вызовов, этой двадцатки очень не хватает. Счет пополняется гораздо медленнее.

Результат этого «обрезания» очевиден. Таксисты, и так не жирующие на высоких ставках, после снижения гарантированной выплаты в массовом порядке начали мухлевать. Чаще всего за счет клиента. Обратите внимание на счетчик во время посадки. Очень велика вероятность того, что даже сев в машину в период бесплатного ожидания, вы увидите, что счетчик уже натикал 5-7 рублей.

Еще один способ надуть клиента – поездка окольным путем. Не все знают город, некоторые пассажиры пьяны, а молодняк и вовсе торчит в гаджетах всю дорогу. Так что пару лишних километров накрутить – не проблема. Никто не заметит.

Если пошевелить мозгами, то можно надувать сервис. Самый простой и очевидный способ – взять заказ, приехать на точку, дождаться выхода клиента, отменить заказ (не бойтесь, «Яндекс» только пугает платными отменами) и запустить счетчик от борта. Стоимость посадки выше, да и за пробег прилетит чуть больше. А если включить вместо тарифа «Эконом» тариф «Комфорт», то только за посадку вы получите 77 рублей. И в диспетчерской об этом не узнают, так что и проценты не спишут.

Те, кто понаглее делают так: приезжают на точку, запускают счетчик, проезжают круг по двору, дожидаются клиента, закрывают заказ, запускают счетчик от борта. В этом случае таксист получит доплату до 130 рублей за короткую поездку плюс оплату от клиента. И все мимо кассы «Яндекса». Правда, вероятность осечки выше.

Увы, но политика «Яндекса» в отношении водителей приводит к тому, что соблюдать стандарты, не говоря уж о честности в расчетах, таксисты и думать не желают. Ладно, если на заказ приедет злой персонаж и вывалит на вас массу накопившегося за смену негатива. Это еще повезло. Вы, например, можете ждать машину, а ее не будет. Или придет, но водитель тут же отменит заказ и вам придется ждать снова.

В чем же дело? Опять же в отношении «Яндекса» к водителям. Я для начала напомню, что последние и самые массовые забастовки таксистов были связаны как раз с «Яндекс-такси». А причина забастовок в том, что низкие тарифы обеспечиваются низкой оплатой труда. Я уже приводил пример разницы в оплате за один и тот же маршрут (кстати, у «Яндекса» иногда может и дороже оказаться). Так вот с маленького гонорара за поездку водитель «Яндекса» должен еще 15% (это в среднем) отдать сервису. Остается не так уж много.

А вот еще причина, вызывающая недовольство водителей. Для клиентов предусмотрена безналичная оплата. Деньги поступают на счет водителя. Снял после смены и все. Но и тут «Яндекс» умудрился так все усложнить, что удобная для всех система превратилась в геморрой для всех. Дело в том, что в большинстве парков водитель может обналичить счет прямо с терминала на свою банковскую карту. Пара часов (если не минут) и деньги в кармане. Но «Яндекс» не предусмотрел такую возможность в терминале и предлагает обналичивать деньги через «Qiwi-кошелек». Эй, «Яндекс», ау! 21-й век на дворе. 2017-й год. Какой «Qiwi»?! В моем окружении нет ни одного человека, кто бы пользовался этой системой. К слову, «Яндекс-кошельком» из моих знакомых тоже никто не пользуется, ибо дурь редкая и совершенно безответственная.

Забыл сказать, что вывод средств через «Qiwi» платный. Представляете, вы приходите в кассу предприятия и кассир забирает часть вашего заработка за то, что выдал вам деньги. Так вот «Яндексе» это отработанный и действующий прием.

Но есть и второй способ получить деньги. Через кассу таксопарка. Которая работает часа два в день. И в выходные вы денег не получите. Странно, что «Яндекс-такси» не закапывает деньги водителей в сундуках на необитаемых островах. Там в головах век эдак 17-й. Удивляюсь, что в «Яндексе» не процветает работорговля.

В общем, обналичить счет проблематично. Особенно, если вы отпахали всю ночь и все ваше желание – это часов 10-12 сна, а не ожидание кассира. Но если вы думали, что рассказ про безналичную систему окончен, то сильно ошибаетесь. «Яндекс» вполне официально позволяет клиенту не платить 120 часов. Угадайте, кто будет ждать оплату своей работы 5 суток? Точно не «Яндекс»! Ждать будет водитель. Кстати, тут вопрос законности такого положения. Ведь работник должен получить оплату за выполненную работу, а если предприятие готово подождать, то пусть ждет. А потом парится с взысканием. Я не особо подкован в этом вопросе, но мне кажется, что повод для проверки компетентными органами имеется в полный рост.

И это, кстати, тоже еще не все. Вы будете получать уведомления о том, что деньги не пришли, но вот об их зачислении вас не проинформируют. Так что пришли они или нет – вы знать не будете. Вам придется идти в парк и лопатить бухгалтерию. И то, если вам это позволят. И то при условии, что вы помните по каким заказам у вас долги, ведь в отдельный список в терминале водителя задолженности не заносятся. А вы этого точно не помните. Потому, что не записали. Вам работать надо, а не записи вести. И чтобы вы знали, “Яндекс” спишет свою долю с вашего безналичного счета даже если деньги задержались по вине клиента. То есть, вы их даже еще не получили, но оброк отдали. Какой-то такой мерзкой подлянкой отдает, не находите?

Хуже системы рейтинга и вывода средств для водителя – только “Яндес Навигатор”. Отличная система при условии, что она работает. Но она не работает. Она водит по тупикам, несуществующим проездам, с другой стороны от подъездов, а то и вовсе рисует кривые маршруты. Для меня апофеозом дурости этой системы стало предложение проехать сквозь дом. Навигатор просто привел меня к зданию в полной уверенности, что сквозь него можно проехать. Ни одной арки в типовой хрущевке никогда не было предусмотрено. Да и дом построили далеко не вчера. И если вы думаете, что можно улучшить работу сервиса с помощью настроек, то сильно ошибаетесь. Я пробовал. Ничего не меняется. В техподдержку тоже можете не писать. Она точно так же бесполезна.

Я думал, что хуже навигатора “Яндекса” нет ничего. Есть! Это система гео-позиционирования. По идее, классная вещь! Вы стоите на улице нажимаете кнопку определения координат и система присылает к вам машину. Здорово, особенно для приезжих. Как бы не так. Если создателя навигатора надо просто расстрелять, то того, кто написал алгоритм для гео-позиционирования “Яндекса” надо сначала четвертовать, сжечь, развеять по ветру пепел и только потом пальнуть вдогонку. Это реальный кошмар. Срабатывает в лучшем случае 1 раз из 10. В остальных случаях система направит вас куда угодно, только не к клиенту. У меня был случай, когда надо было подать машину в Колхозный переулок, а клиент находился в “Яр-Баре” на Лесной. Посмотрите по карте сами расстояние. Кстати, система просила его проехать за 3 минуты. Еще один случай, когда меня отправили на пересечение Советской Армии и Ново-Садовой, а клиент оказался на Челюскинцев. Преодолеть такое расстояние в пробке за 3 минуты не реально даже если вы умеете переносить себя астрально.

А теперь напомню о том, что пассажиры часто сталкиваются с тем, что машина, прибыв на точку, отказывается от заказа и уезжает. Так вот это может происходить потому, что вы – онлайник. Водители такси любят наличные. Ну, или деньги на своей пластиковой карте. Свои деньги на счету таксопарка они не любят. И как только видят, что вы собрались платить картой за длинную поездку – отказываются и сматываются. Даже рискуя потерять в рейтинге. В лучшем случае будет звонок клиенту с просьбой добровольно изменить систему оплаты. Или отказаться от поездки, но все равно сесть в машину (счетчик запустится вручную) и оплатить безналом напрямую на банковскую карту водителя. Уважаемые пассажиры, в таких случаях не обижайтесь, поймите водителя правильно. Лучше поблагодарите «Яндекс» за идиотизм системы. Кстати, по той же причине вас могут не взять в аэропорт. Мне как-то пришлось забирать клиента за 6 километров (напомню, поиск робот осуществляет в радиусе 4-х километров). Он хотел ехать за безнал (с той точки получалось около 800 рублей) и его никто не хотел брать. Диспетчер безуспешно пыталась вручную найти водителя. Я согласился только после того, как был поднят коэффициент и оплата наличными.

Так же, уважаемые пассажиры, поблагодарите «Яндекс-такси» за злых водителей, выливающих на вас негатив. Им и правда не хочется разбивать подвеску за копеечную оплату. Тем более, что после бессонной ночи их чистый доход весьма скромный. Лично у меня даже при том, что я выходил на работу почти каждый день и иногда работал по 14-16 часов обещанных «до 60 000 рублей» (а некоторые парки пишут «до 120 000 рублей») и близко не получилось. Хотя, опять же текст со звездочкой, предположу, что мой результат просто от времени выхода на работу зависел. Ночью, как известно, народ спит или тусит лишь в пятницу и субботу. Некоторые еще и в воскресенье отжигают.

Тем не менее, даже если вам удалось заработать 60 000 – не спешите радоваться. 15% – доход «Яндекса». Итого останется 51 000 рублей. Из этих денег надо вычесть бензин. У меня за смену выходило от 15 до 25 литров (возьмем средний показатель 20 литров). У вас точно будет больше, так как двигатель объемнее и прожорливее. Но даже по моим раскладам в месяц притом, что я работал почти каждый день (пусть будет 25 рабочих дней) получалось 500 литров 92-го. При цене 35 рублей за литр получаем 17 500 рублей на бензин. Таким образом, у вас остается 33 500 рублей.

yandex-taxi-dtp-avariya-crash-samara-togliatti

В связи с тем, что “Яндекс-такси” отчаянно демпингует за счет водителей, адекватных работников становится все меньше и меньше. Так что не удивляйтесь, если ваша поездка закончится вот так. (Фото из паблика “Происшествия Тольятти”)

Рано радуетесь. Вы забыли посчитать амортизацию машины. Если предположить, что у вас «Гранта», то ее амортизация по разным данным составляет от 2 до 3,5 рублей на километр. Возьмем 2,5. Пробег за смену в среднем 350 км. Может быть и больше. Нехитрый подсчет приводит нас к тому, что ваша машина за месяц изнашивается на 21 875 рублей. Что наводит нас на мысль о том, что чистыми вы заработали 33 500 – 21 875 = 11 625 рублей. В два раза меньше официальной средней зарплаты по региону. И почти точное попадание в минимальный прожиточный минимум в Самарской области (на который прожить, как мы все знаем, невозможно). При этом вы просто угробили машину. У вас даже на срочный ремонт подвески денег не останется. А ведь убить подвеску на самарских дорогах проще пареной репы. Недавно у ТЭЦ наблюдал собрание из десятка автомобилей вокруг одной ямы. И не все отделались пробитым колесом. Кое-кому придется вложиться в ремонт ходовки. Компенсирует ли вам это «Яндекс»? А как вы думаете? Кстати, я еще расходы на мойку машины не посчитал. А это 200 рублей за раз. Грубо говоря, еще минус 4 000.

Итоги, как видим, не утешительные. Но прежде, чем дать рекомендацию водителям, обращусь к пассажирам. Вы уверены, что хотите ехать со злым водителем, единственное желание которого вас обмануть и поскорее высадить? Хотите ли вы, чтобы вас вез человек, уважающий вас и любящий свою работу, или случайный тип, который по-русски знает пять слов и половина из них – мат? Хотите ли вы, чтобы вас вез человек, регулярно грубо нарушающий ПДД или недавно получивший (а то и вовсе купивший) права? Если вам все равно, лишь бы платить мало – вызывайте «Яндекс-такси» не задумываясь. Но потом не обижайтесь.

А теперь рекомендация водителям. Если вы отправились в таксопарк партнера «Яндекс-такси», запомните все подходные пути и дороги, в офисе запомните расположение лестниц, аварийных выходов, прочность окон и дверей. Визуально оцените персонал, прикиньте физические возможности окружающих вас людей. БЕГИТЕ!

Фото: Андрей Трой, Ирина Шмурова, паблик “Происшествия Тольятти“, Бизнес-вектор

P.S. После публикации материала пришла информация о новой акции для водителей. За 17 поездок в сутки полагается бонус в 500 рублей. Увы, но даже тут “Яндекс” умудрился тихонько и гадерько влезть в карман водителям. Он без всякого предупреждерия поднял комиссию до 18-20%. Если посчитать, что за 17 заказов водитель заработает 3000 рублей, то 600 из них отдаст в виде комиссионных из которых и получит призовые 500 рублей. А не выполнит норму – попросту отдаст сервису лишние деньги. Что-то мне подсказывает, что популярность сервиса у водителей после такого упадет еще ниже.

Похожие посты

Комментов: 10

  1. Влад Коноваленко:

    На мой вызов приехал пожилой армянин на гнилой приоре. Долго ругался, что дороги во дворе плохие. Пообещал занести адрес в черный список. Больше яшей не пользуюсь.

  2. Сергей Зеленцов:

    Такси – отстой. Злые водители, отказы в вызове, надувают постоянно. Не советую

  3. Дмитрий:

    Для нищебродов и студентов. Нормальные люди Яшей не пользуются

  4. апвурапо:

    Всё описал, как есть, только теперь ещё и счётчик от борта не запустишь, и бывает гонит за 9 км к клиенту, чтобы провести 2 км с оплатой 58руб.

  5. олег:

    Забыли еще упомянуть, что водитель, когда берет заказ, видит только адрес откуда забрать клиента, и только потом уже на адресе клиента видит , куда надо пассажира везти. Многие разворачиваются и уезжают, ибо не по пути. Так что дорогие пассажиры, все претензии к яндексу.

  6. Михаил:

    Всё чистая правда.Месяц работаю, обплевался. Срочно ищу работу.

  7. Гидра:

    Молодец, автор! Все в точку! Я из Екатеринбурга! Я просто в шоке от нынешних тарифов. Таксистов приравняли к велорикшам! Стоишь в фиолетовой зоне, приходит заказ, позже выясняется на 112 рублей, приезжаешь, а там 4 мужика, по цене билета в маршрутке хотят проехать. Не заработать здесь, только машину убить и свое время безвозвратно потратить.

  8. Владимир Николаевич:

    Все правильно расписали и выложили комментарии. Такси Яндекс долго не проработает. “Убьют” свои машины хозяева таксопарков и закончат “бизнес” перевозок пассажиров.

  9. Konstantin:

    Просто способ продать машину за пробег и привести яндексу деньги. Грабеж за бесценок. Загородные поездки вообще убыточны для водителя. Поездки по 60 руб. Были и подачи 8 км от спб из деревни в деревню за 200 рур и назад уже 12 т.к. вторая деревня дальше. Жить в машине что бы что-то как-то иметь – но это будет очень немного. Пусть он подавится “давайте зарабатывать”

  10. Roman Samara:

    Про амортизацию, лично мне, ну прям как то смешно. Если Вы так дорожите своей машиной – нахрена идти в такси? У меня вот есть авто которым я дорожу, она чисто для души! Для такси купил Логана за 150 тыр, мне его вообще не жалко, и продам я его также за 150 через полгода-год . Не знаю что там в других городах, но в Самаре в Яндекстакси можно зарабатывать, выхожу после своей основной работы (свой бизнес, торгую автомаслами, запчастями), выезжаю часов в 8 вечера, к 22-00 за минусом комиссии 1000-1200, минус бензин на 200 рублей. Вчера выехал в 5 вечера, к 21-00 2100 (за вычетом комиссий), пробег 80 км. 320 рублей, плюс последняя пассажирка за нал вместо 215 рублей оплатила 300 (+85 руб). Где же вы работаете что 1900 за 4-5 часов вам не деньги?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*