Доктор Томас Штерцель: «Русские покупатели умеют ценить наши инженерные решения» | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Доктор Томас Штерцель: «Русские покупатели умеют ценить наши инженерные решения»

Глава Porsche Russland рассказывает о развитии марки в России и будущих моделях

томас штерцель, порше руссланд, porsche russlandPorsche — марка уникальная. Во-первых, они до бесконечности шлифуют одну и ту же идею, которой больше 40-ка лет, и умудряются находить в ней новые загибы. Во-вторых, на Porsche уникальная кадровая политика: руководят доктора, изобретает профессура, а доценты крутят гайки. Теперь понятно, почему Porsche по надежности бьет всех конкурентов, а по доходам порвал вообще все существующие автомобильные марки. После кризиса Porsche тоже встал на ноги первым. И теперь я на первом в истории Porsche Media Festival, который проходит на трассе Moscow Raceway, а напротив генеральный директор Porsche Russland доктор Томас Штерцель.

томас штерцель, порше руссланд, porsche russland– Какими успехами Porsche может похвастаться в России?
– Прошлый год был очень удачным для марки Porsche. Мы продали 2200 новых автомобилей, а в этом году мы намерены увеличить показатель на 50%. Мы уверены, что нам удастся продать более трех тысяч машин. Это будет рекордным показателем для марки за всю историю работы в России. Но, если честно, это и самый высокий показатель продаж наших автомобилей во всем мире. Данные по продажам говорят о том, что Porsche самый быстрорастущий бред в вашей стране и в целом мире.

– Какие, по-вашему, особенности у Российского рынка?
– Porsche работает в России более 10-ти лет. Сейчас у росийского автомобильного рынка самые высокие показатели в Европе. И для марки российский рынок становится приоритетным для Porsche в Европе.
Одной из главных особенностей рынка я считаю ориентированность покупателей на модели с определенными свойствами. В России очень популярен Porsche Cayenne. Если судить только по спросу, можно сказать, что мы создали эту модель специально для России. Пожалуй, что в вашей стране Cayenne популярен, как ни в одном другом государстве.
Активные продажи идут и по модели Panamera. У российских покупателей большой интерес к этому автомобилю. Я думаю, что в России у э той модели будет очень богатая история. Русские покупатели ценят спортивную историю Porsche. Они хорошо понимают, что Porsche — это не только статус и роскошь, но и яркий спортивный характер и удовольствие от вождения. Русские покупатели умеют ценить наши инженерные решения. Поэтому наша основная задача — доносить до людей дух Porsche: активный, спортивный стиль жизни и силу характера. Для этого нам надо активно работать с дилерами марки во всех городах, в которых мы представлены.

томас штерцель, порше руссланд, porsche russland– Как складываются отношения с заклятыми друзьями Porsche, такими как Lamborghini, Ferrari и другими марками, представляющими на нашем рынке спортивные автомобили?
– Я рад, что в России развивается автоспорт и появляются такие объекты, как трасса Moscow Motor Raceway. Это дает толчок не только для спорта, но и для продаж спортивных машин. Поэтому в Россию приходят спортивные автомобильные бренды и все больше интересных машин появляется на улицах.
Что же касается конкурении, то мы предпочитаем сравнение с другими немецкими брендами. На наш взгляд это более правильно и точно. Один из главных козырей Porsche в конкурентной борьбе, который помогает нам развиваться на рынке — это богатейшая спортивная история. Кроме того, Porsche умеет придерживаться традиций и сочетает их с новаторским подходом к инженерным решениям и инновациями. Взять, к примеру, модель Porsche 911. Она появилась в 1961-м году. С тех пор его гены передаются другим моделям Porsche, таким как Cayenne и Panamera. Фактически 911-й был прародителем всей современной модельной линейки Porsche, его спортивные гены есть в каждом нашем автомобиле. Он для марки Porsche, как Адам для человечества.
Еще одна уникальная черта Porsche – это умение сочетать на первый взгляд несочетаемые вещи. В наших автомобилях отличные скоростные характеристики и великолепное поведение на треке прекрасно сочетаются с повседневной практичностью и комфортом. Сейчас за окном на треке проходит гонка среди владельцев Porsche. В заездах принимают участие самые разные модели: от специально подготовленных до серийных. Сегодня они носятся здесь, демонстрируя высочайший уровень пилотажа и невообразимые скорости. А завтра они на этих же машинах поедут на работу и по своим семейным делам.
Еще одно качество, которое я бы хотел отметить, это позиционирование марки. Автомобили Porsche считаются роскошными и дорогими. Собственно, это так и есть. Но у Porsche очень высокая социальная приемлемость. Люди их одобряют и приветствуют на дорогах. Такой теплоты по отношению к другим маркам я не замечал.
А еще Porsche заботится об экологии. Не потому, что это модно, а потому, что это дает нам новые варианты для развития и прогресса технологий. Cayenne Hybride год назад стал первым экологичным и спортивным внедорожником в мире. Это тоже дает нам определенный вес на чаше весов общественного мнения и положительное отношение публики к бренду Porsche.

томас штерцель, порше руссланд, porsche russland– Lamborghini выводит на рынок модель Urus, которая будет прямым конкурентом Porsche Cayenne. Вас это беспокоит? Или «это всего лишь Lamborghini»?
– Я только рад этому. Мы очень любим конкуренцию и нам, как всякому спортивному бренду, необходима состязательность. Lamborghini – достойный соперник и мы с удовольствием посостязаемся с ними.
Сейчас Porsche представлен практически во всех сегментах спортивных автомобилей. У нас есть люксовая модель Panamera, спортивный внедорожник Cayenne и классические спортивные автомобили. Так что у нас есть силы и средства для состязаний с конкурентами.

– Кстати, о Panamera! А не слишком ли это было радикально для Porsche выпустить такой автомобиль? К Cayenne-то мы уже привыкли, а тут новое потрясение.
– Такой же вопрос задавали, когда Cayenne появился на рынке. Это было действительно радикально и в тоже время здорово. Дело в том, что Porsche старается охватить больше интересных сегментов и представить в них свою спортивную модель. Так было с Cayenne, а теперь история повторяется с Panamera.
Создавая автомобиль такого класса, мы старались предложить уникальный продукт, соответствующий 21-му веку. Это касается дизайна кузова, интерьера и, конечно, инженерии. Чуть позже этот же язык дизайна мы применили для новой модели Cayenne. Получилось очень удачно и покупатели это оценили.
В случае с Panamera — это уже вторая попытка Porsche сделать четырехдверную спортивную модель. Первым был Porsche 928, который в свое время был весьма неплохим автомобилем и заслужил хорошую репутацию. Собственно, показатели продаж Panamera в России и в мире говорят о том, что у нас получилось сделать хороший и востребованный рынком автомобиль.

томас штерцель, порше руссланд, porsche russland, moscow raceway– Скоро на рынок выходит модель Macan. Какие у него перспективы?
– Мы возлагаем большие надежды на этот автомобиль. Для нас это пропуск в новый динамично развивающийся сегмент. В моем родном городе Лейпциге делаются очень большие инвестиции в этот автомобиль. Мне кажется, что это будет отличная и успешная модель.
На индонезийском языке Macan означает «Тигр» и мы сделаем все возможное для того, чтобы тигр был не только в названии. Я думаю, что в России на модель Macan будет особый спрос.

– Какова политика Porsche в отношении регионов?
– Политика для российских регионов ничем не отличается от общемировой политики концерна. Для нас не главное открыть как можно больше центров, чтобы как можно больше продать.Для нас важнее сохранить дух Porsche и донести его для людей. А для этого лучше применять более индивидуальный подход. Нужно работать непосредственно с каждым клиентом. Мы организуем больше мероприятий, теснее работаем с дилерами и стараемся, чтобы наши клиенты были вовлечены в мир Porsche как можно глубже.

– Какова вероятность открытия в Самарской области второго полноправного дилерского центра, а не обычного бутика?
– После кризиса мы снова начали расширять нашу сеть. Правда, сначала мы больше внимания уделяли Москве и Санкт-Петербургу. Что касается Тольятти, то с местным дилером мы работаем давно и очень продуктивно. И сейчас планируем открытие второго зала Porsche, который расположится в Самаре. Мы планируем, что во многих регионах будет либо два дилера, либо один дилер с несколькими залами. Самарская область у нас на хорошем счету и мы будем очень внимательно работать со стратегией развития в этом регионе.

томас штерцель, порше руссланд, porsche russland, moscow raceway

томас штерцель, порше руссланд, porsche russland, moscow raceway

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*