Два года с затянутым поясом | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Два года с затянутым поясом

Автомобильный рынок вернется к прежним высотам не ранее 2011 года

Прогнозы по восстановлению продаж новых автомобилей становятся все более мрачными. Эксперты агентства «Автостат» говорят о двухлетнем периоде застоя. По их мнению лишь в 2011 году мы вернемся к докризисному уровню продаж. Но это еще оптимистичная цифра, а в реальности оживление рынка может произойти лишь в 2014 году.

По нынешним временам мало кто может похвалиться ростом продаж. «АвтоВАЗ» хворый и его лучше вообще не трогать. Завод Renault в Москве переходит на двухсменный режим работы. У японцев дела вообще ни к черту — курс иены скакнул так, что пришлось в спешном порядке поднимать цены на 15-20%. Европейских гигантов тоже лихорадит, особенно премиальный сегмент продажи в котором в основном приходятся на машины 08-го года выпуска.

Поводов порадоваться немного. Разве что Volkswagen который не только не уронил, но еще и увеличил продажи. А модель Jetta вообще оказалась в льготном списке по кредитованию с государственной субсидией. Прирост продаж по этой марке в марте не слабый — 44%. Положительная динамика и у Citroen +13%. А вот головокружительные показатели Cadillac, Hummer и Infiniti (+51%, +89% и +55% соответственно) — это следствие чуть ли не бросовых цен на машины прошлого года выпуска и закрытия контрактов поставок с прошлого года.

Что касается первых трех месяцев, то по данным Ассоциации европейского бизнеса, рынок снизил показатели на 40%, по сравнению с первым кварталом 2008 года, с 647922 машин до 387843. Лучше всех дела обстоят у Infiniti – +70%. положительная динамика так же у Volkswagen, Peugeot, Skoda, Citroen, Cadillac, Jaguar, Hummer, SEAT. Остальные бренды показали отрицательную динамику. Особняком стоит BMW — у них показатель не изменился.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас говорит, что первый квартал этого года продемонстрировал продолжающееся и нарастающее снижение продаж автомобилей в России по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Причины данного серьезного падения рынка уже были отмечены ранее: ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, в совокупности повлекшие за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками.

В связи со сложившейся ситуацией АЕБ снизило прогноз продаж новых пассажирских

автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России до 1.7 миллиона автомобилей.

Примечательно, что в некоторых странах Европы, Азии и Южной Америки автомобильный рынок уже начал показывать рост. Эксперты связывают это с мерами принятыми правительством в рамках борьбы с экономическим кризисом.

По мнению вице-председателя АЕБ Мартина Яна, объявленный Правительством РФ ряд мер, направленных на поддержание покупательского спроса, мог бы быть расширен, с тем, чтобы у российского покупателя было больше возможностей по выбору моделей, включая все местно произведенные автомобили. Необходимы также дополнительные меры для стимулирования спроса.

Положение на рынке наводит экспертов на мысль, что возврат к докризисному уровню произойдет не ранее, чем в 2011 году. Так считают эксперты аналитического агентства «Автостат». Однако, они же отмечают, что цифра эта оптимистичная и вполне возможно, что реальная дата возврата к докризисному уровню продаж может отодвинуться аж на 2014-й год

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*