Джеффри Гловер: интервью на прощание | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Джеффри Гловер: интервью на прощание

джеффри гловер, jeffrey glover, gm-avtovaz, chevrolet nivaДжеффри Гловер покидает “GM-АвтоВАЗ“. Ему удалось сделать столько, что если просверлить на пиджаке дырочки под награды, то он станет похож на дуршлаг. Бизнес-сообщество ставит Джеффри в заслуги полный расчет с Европейским Банком и начало строительства новых корпусов завода в особой экономической зоне “Тольятти”. Поклонники Chevy Niva говорят о том, что при Гловере удалось внести ряд важных изменений в конструкцию автомобиля. И все же о его уходе много слухов. И не все хорошие. К счастью, Джеффри – человек открытый и поэтому мы задали ему несколько вопросов, дабы расставить все точки над ё.

джеффри гловер, jeffrey glover, gm-avtovaz, chevrolet niva-В связи с чем было принято решение о вашем переводе в Рюссельхайм? Многие связывают переход с падением спроса на Chevrolet Niva.
-Даже несмотря на то, что за последние несколько месяцев ситуация на рынке стала более сложной, в компании дела идут чрезвычайно хорошо. Поэтому я думаю (и мои боссы Игорь Комаров и Джим Бовензи со мной согласятся), что причиной ухода не является уровень эффективности. Эта должность по-прежнему мне очень интересна, особенно сейчас, когда идет работа над новым проектом, поэтому мне не хочется уезжать. (На самом деле я каждый день с нетерпением жду начала нового рабочего дня!) Тем не менее, пусть это прозвучит странно, иностранные специалисты в больших транснациональных компаниях, как солдатики: нас передислоцируют в те места, где головная компания видит в этом насущную необходимость. В настоящий момент мои руководители считают, что человек с моей квалификацией требуется в Германии, где я буду участвовать в уже начатой тотальной реструктуризации бизнеса.

-Чем будете заниматься на новом месте, и какие первые цели видите для себя?
-В новой роли я буду продвигать процесс реструктуризации, уже идущий в Opel, с акцентом на нахождение быстро осуществимых и эффективных видов синергии между отдельными производственными предприятиями с их дальнейшим внедрением. Изменения даются нелегко в любой организации, но конкуренция в производственной сфере в Западной Европе очень напряженная, плюс ценовое давление, поэтому чтобы выжить, бизнесу необходимо адаптироваться к текущим условиям. Моей первой задачей будет слушать и наблюдать. В конце концов, я покинул Opel и уехал из Германии 5 лет назад, поэтому мне придется заново «вникать» в организацию. Мне также предстоит познакомиться с новой командой и, конечно, им придется привыкать к моим дурацким шуткам.

-Что вам удалось сделать, работая в должности генерального директора “GM-АвтоВАЗ”, и что вы не успели сделать?
-Не хочу никого обидеть, но мне не очень нравятся подобные вопросы. Я бы спросил по-другому: что мы сделали за последние три с половиной года?
GM-AVTOVAZ – это настоящая команда в полном смысле этого слова, а не просто отдельные персоналии. Команда, состоящая из многих чрезвычайно талантливых людей, работающих непосредственно в СП, плюс замечательная дилерская база, очень щедрые акционеры (АВТОВАЗ, GM и до недавнего времени ЕБРР), местные/региональные и федеральные органы власти, которые всегда прислушиваются к нашим тревогам и помогают находить правильные политические решения. Любой, кто причисляет себя к одному из этих учреждений, на мой взгляд, является частью команды.
Считаю, что компания сегодня эффективнее, чем когда-либо, за последние три с половиной года мы совершили целый ряд достижений: рекордный уровень производства и продаж, максимальное качество продукта, стабильное увеличение уровня удовлетворенности потребителей и высочайшая продуктивность по целому ряду показателей. На мой взгляд, в регионе СП является одним из предпочитаемых работодателей. Достигли ли мы совершенства? Ни в коем случае. На самом деле, я могу быть очень критичным в отношении нашего предприятия. И все же считаю его чертовски хорошим.
Что не сделано? Список получится очень длинным…

джеффри гловер, jeffrey glover, gm-avtovaz, gm-автоваз

-Какие ваши главные достижения в Тольятти, на ваш взгляд?
-Получение одобрения и запуск нового проекта. Но хочу повторить: все, что было достигнуто за последние три с половиной года, это наше достижение, а не мое. Компания – это больше чем один человек. Я знаю, мои слова могут показаться немного странными, но основная задача руководителя – это создание такой рабочей атмосферы в коллективе, в которой люди могут работать продуктивно, и предоставление им необходимых для этого ресурсов. Ничего более.

-Есть какие-то предположения о том, кто займет ваше место?
-Да, но мое руководство обсуждает этот вопрос «при закрытых дверях», поэтому и я хотел бы воздержаться от комментариев до тех пор, пока решение не будет принято. СП проинформирует об этом в соответствующее время. Я абсолютно уверен, что мой преемник будет прекрасно подходить на эту должность и великолепно вольётся в коллектив.

-Какие задачи в первую очередь придется решить вашему приемнику?
-В первую очередь, сохранять конкурентоспособность, поскольку в условиях роста компании это будет непросто. Развивать компанию легко, гораздо сложнее при этом поддерживать конкурентоспособную структуру затрат, так как для этого приходится принимать трудные решения. В связи с этим, я думаю, основной задачей будет продолжение строительства новых площадок – цеха сварки и прессового производства в ОЭЗ Тольятти – и успешный запуск нового поколения Chevrolet NIVA. А это означает, что оба проекта должны быть завершены в установленный срок и в рамках утвержденного бюджета. Именно эти два показателя будут наиболее видимыми для общественности.

-Будете скучать по России и по Тольятти?
-Больше чем вы можете себе представить. И я надеюсь, что у меня будет возможность вернуться и снова работать здесь в будущем. Стимулирующая атмосфера, великолепные люди, а развитие происходит настолько стремительно, что мне доставляет огромное удовольствие наблюдать за процессом и быть его частью.

Что ж, удачи на новом месте, Джеффри. Мы правда будем скучать.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*