Игры внедорожника | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Игры внедорожника

Презентация обновленной Chevrolet Niva прошла по оригинальному сценарию

Семь лет прошло с момента выхода из цеха первых товарных автомобилей Chevrolet Niva. Почти столько же составляет средний жизненный цикл модели на конвейере. А на СП «GM-АвтоВАЗ» только-только задумались о рестайлинге. Конечно, спохватились поздновато, но Niva до сих пор неплохо продается и радикально менять ее пока нет смысла. Другой вопрос, как представить новинку так, чтобы вызвать к ней интерес? Судя по презентации, которая прошла 14-го мая, на СП знают ответ на этот вопрос.

Машина резко дергается и одним махом покрывает несколько метров узкой извилистой трассы. Ничего не остается, как прыгнуть в сторону и, поджаривая задницу в зарослях крапивы, материть водителя. Хотя, я это зря – глаза у него скрыты под черной повязкой, да и за рулем новой Chevrolet Niva Игорь Малышев из журнала «За рулем – регион» первый раз. Не привык еще. Так что задание  проехать с закрытыми глазами сложный участок, руководствуясь только командами штурмана, для него втройне сложней. Приходится зачехлить камеру и стать третьим направляющим. Хорошо, что часть из «Да крути влево, ***!!!», «***, тормози!!! » и «Не туда, ***!!!» он не слышал, а штурман, если и слышал, то не перевел. Что и говорить, весело. Это при том, что на трассе кругом деревья, небольшие ямы и кусты, из которых торчат жесткие ветви, а время поджимает.

Вот примерно так и решили на СП «GM-АвтоВАЗ» представить журналистам рестайлинговую версию Chevrolet Niva. Если честно, то идея заслуживает всяческого одобрения. Когда еще поносишься на машине по лесу, соображая, в какой момент включить блокировку, а в какой наоборот распустить дифференциал и жарить на все деньги. А тут еще и задания выполнять надо, некоторые из которых до дрожи забавные. В общем, за изобретательность твердая пятерка. Жаль, коротковат рейд вышел. Можно было бы и на более долгое время растянуть – все бы были только рады.

В течение семи лет, что Chevrolet Niva стояла на конвейере, разработчики только расширяли комплектацию и добавляли новые цвета. Но рынок хочет чего-то более интересного, и вот рестайлинг. Кстати, средний срок жизни большинства моделей на конвейере – 5-7 лет.

Над обликом новой Chevy Niva работали дизайнеры из ателье Bertone. У машины новый передний и задний бамперы, новая головная и задняя оптика, на крыльях появились пластиковые расширители колесных арок, на порогах и дверях устанавливаются пластиковые накладки. Также Niva получила новые брызговики, иные колесные диски и релинги на крыше. И, конечно, на дверях есть наклейка, сообщающая, что над дизайном работали жгучие итальянские хлопцы из Bertone.

Над интерьером тоже поработали, но не сильно. Самые броские детали – новый руль, который производит португальская компания TRW, консоль с плафоном освещения и очечником на крыше между передними сиденьями и подстаканник с нишей для мелочей на центральном тоннеле. Из малозаметного: ветровое стекло с зоной защиты от солнечных лучей, вклеенное в стекло зеркало, ковровое покрытие пола, интегрированное с шумоизоляцией. Собственно, и все.

Из технических новинок – отверстия в заднем бампере, которые улучшают вентиляцию салона и головные фары от Automotive Lightning с улучшенными светотехническими характеристиками.

Сколько еще продержится Niva на конвейере – не ясно.

Генеральный директор ЗАО «GM-АвтоВАЗ» Джон Хэнсон сказал, что машина будет выпускаться до тех пор, пока на нее есть удовлетворительный спрос. Так что, возможно, у нас будет еще один долгожитель. Во всяком случае, производственные планы СП на текущий год предусматривают выпуск 28 тыс. машин – смело для кризиса. План смелый, ведь толком никто не знает, достиг ли кризис своего пика или нет. Хотя, Chevy Niva все равно самый продаваемый внедорожник в России и, похоже, кризис ей по боку. Если верить директору по продажам и маркетингу ЗАО «GM-АвтоВАЗ» Константину Байшеву, то сейчас не то что на складах, у дилеров не найти машин 2008-го года. Кто бы такое о продукции «АвтоВАЗа» сказал.

Презентация внедорожника требует особого подхода. Ведь надо показать все его возможности, а не просто дать людям порулить, одарить подарками и ждать восхищенных отзывов. Но тест-драйв – дело рискованное. Не один автомобиль досрочно закончил свой земной путь по вине ухаря-писателя.

Но в GM рискнули и не прогадали. Трассу для поездки проложили в районе комплекса «Ловчий +», недалеко от Тольятти. Местечко тихое, живописное, а главное, можно оторваться на грунтовых дорогах и лесных тропинках.

Но ездить просто так тоже скучно. Поэтому был придуман ряд заданий, не слишком сложных, но интересных. Каждой команде выдали карту с отмеченными на ней дорогами и контрольными пунктами. Последовательность приезда на КП у всех разная, чтобы толкучки не создавать. На точке надо выполнить задание, получить баллы и определенное количество стреляных гильз (их роль не совсем понятна, поскольку все равно баллы в карточке вписаны). По количеству баллов определяется победитель ралли.

Отдельно отмечу, что ни один автомобиль во время рейда не пострадал, а вот журналистам пришлось помокнуть: то и дело начинался мерзкий моросящий дождь.

Первый КП оказался проще пареной репы. Надо проехать по спецучастку, не пролив воду из стакана. Задачка та еще – кругом кочки, перепады высот и ограничение по времени.

Поначалу все шло неплохо, но, перебираясь через канаву, я не успел предупредить штурмана со стаканом. Заднюю ось подбросило и граммов 50 жидкости ушло в и без того влажную землю. На обратном пути пришлось проехать прямиком по старым покрышкам.

К счастью, лишних капель нам это не стоило.

Второй участок тот самый – слепой. У водителя на глазах черная повязка из-под котрой ни рожна не видно. Ориентироваться можно только по наводке штурмана. Но ты пойди пойми, насколько сильно руль надо вывернуть, чтобы поворот пройти. А за каждый наезд на ограждение – штраф и всего пять минут времени. Втроем, наводя водителя по матюгам, кое-как миновали этап, получив три штрафных балла.

Третий КП оказался самым замороченным. С помощью игрушечного компаса надо найти закопанный в лесу пенал. Дают только бумажку с указанием: сколько метров и в каком направлении отмерить. Так и вспоминается мультфильм «Остров сокровищ» и знаменитое «Где карта, Билли?». Кстати, пиратам можно позавидовать – у них хоть компас был человеческим, а у нас игрушка, которая показывает север с точностью плохого синоптика с gismeteo.

В итоге мы промазали мимо цели метра на три и получили законную баранку. Порадовало только то, что большинство участников тоже получили 0 баллов, а многим из тех, кто нашел пенал, просто повезло. Ну да мы не в обиде.

Путь к следующей точке был неожиданно прерван гражданином с полосатым жестом, который невесть откуда взялся на пустынной тропке в лесу. Одновременно в его лапы попало три машины – шкурь сколько хочется. Однако супостата раскололи дружным напором. Оказалось, что инспектор фальшивый, но ведь как ловко сыграл, стервец! Кое-кто даже за документами полез и готовился получить взбучку за неоплаченные штрафы. Собственно, все, что хотел лже-инспектор – десять правильных ответов на десять вопросов, а вовсе не взятку в денежном эквиваленте. Получив заветные баллы, экипажи рванули дальше.

Последний лесной этап оказался простеньким. Один член экипажа должен по командам другого сложить из палочек некую фигуру. Все переговоры ведутся по рации и испытуемые друг друга не видят. Несколько секунд и мы понеслись на стрельбище, где заработали в стрельбе по тарелочкам 5 баллов из 10 возможных. Правда, наше место все равно оказалось четвертым.

Что касается мероприятия, то оно безусловно удалось. Правда, серьезного бездорожья на всем маршруте не нашлось, но пару сложных канав я нашел в стороне от трассы. Для Chevy Niva они что семечки, но хоть примерно можно понять какие возможности есть у этой машины.

А вот что касается рестайлинга – вопрос сложный. Внешность стала просто другой. Не хуже и не лучше. Может, только чуть интереснее. Да еще пластиковый обвес порадует любителей офф-роуда. А проблемы остались те же: коробка, раздатка, запах в салоне, шумность.

С другой стороны, комфорта немного прибавилось, а значит пограничная полоса между классической «Нивой» и ее американской тезкой стала шире. Думаю, что более суровый тест-драйв, который мы в скором времени планируем, скажет об этой машине больше.

Ну а пока, добро пожаловать, новая Niva.

Статистика производства автомобиля Chevrolet Niva

2002 год             456

2003 год             25235

2004 год             55150

2005 год             51810

2006 год             47881

2007 год             55052

2008 год             54654

Всего с начала производства продано 290649 машин

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*