В России планируют разработать национальную систему оценки безопасности автомобилей. Зачем – не понятно, но название уже придумали: RuNCAP. Росстандарт сейчас прорабатывает методику. Скорее всего, в систему включат не только реальные тесты, но и виртуальные, а результаты будут вносить в специальный реестр с открытым доступом.
Точно известно, что RuNCAP, помимо прочих тестов, будет включать фронтальный и боковой краш-тесты, а так же проверку систем активной безопасности. В целях экономии некоторые тесты будут проводиться виртуально. Испытаниями займется автомобильный институт НАМИ, который располагает собственным полигоном и испытательной лабораторией.
На создание RuNCAP уйдет не менее 3–5 лет. Но главное – кто будет финансировать проект. Разумеется, первое, что пришло в голову авторам проекта, – это обязать автопроизводителей самостоятельно предоставлять свои машины для оценки. Правда, никто не подумал, что в конечном итоге за испытания заплатят потребители, так как производители просто включат расходы в цену автомобилей.
Но законодатели считают, что в развитых странах есть собственные методики испытаний, например, в Европе, Австралии, Японии, Китае, США и т.д. Да и отечественная методика давно не отвечает современным требованиям. К примеру, в Европе автомобиль разбивают на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием сминаемым барьером, а в России автомобили бьют на скорости 56 км/ч с 50% перекрытием.