Машины любят счет. Особенно в конце года. Можно примерно представить не только предпочтения россиян, но и прикинуть, кому в следующем году придется тяжело. По прогнозам, ситуация в автобизнесе в нынешнем году будет очень сложной: доходы падают, граждане беднеют, машины покупают реже, да еще и на более дешевые модели переходят. Так что под ударом получается премиум-класс. Кстати, его еще и повышенным налогом обложили, так что там дела совсем плохи. Правда, есть мнение, что не всем премиальным брендам придется туго. Но обо всем по порядку!
Разумеется, по итогам продаж новых автомобилей в Самаре на первом месте наши родные вазовские поделки. Включая те, которые совсем наши (типа “Калины” и “Приоры”), и те, которые на самом деле басурманские, но уже обрусевшие (это уже про “Ларгус”). За весь прошлый год ОАО “АвтоВАЗ” продало 38414 автомобилей. Вроде бы много, но продажи тольяттинского завода снизились на 12%. Завод объясняет это обновлением модельного ряда, конъюнктурой рынка, сложностями с логистикой и общей ситуацией в экономике.
Конкуренты ВАЗа показали еще более скромные результаты. Группа ГАЗ продала в Самаре 1864 автомобиля, а УАЗ и вовсе на ладан дышит – продано всего 142 машины. Скорее всего, это объясняется несознательностью граждан, не желающих патриотично покупать сделанный на коленке Patriot.
В сегменте иномарок дела поинтереснее. Начнем с лидера. Это, как не трудно догадаться, Renault. Результат 4610 машин. Основную кассу делают Duster, Logan и Sandero. Остальное покупается ни шатко, ни валко.
На втором месте Chevrolet с результатом 4310 машин. Разумеется, основную кассу делает NIVA, а потом уж всякие Aveo и Cobalt. Кстати не самый дешевый Cruze публикой весьма ценится и на дорогах встречается очень часто.
Супер-гигант Toyota получает бронзу за продажу 3677-ми автомобилей. Все же два самарских дилера расстарались.
Четвертое место за маркой Hyundai. Корейцы продали 3384 машины. Первую скрипку тут играет Solaris, потом идут кроссоверы. Те же i40, Grandeur и Genesis как-то не пользуются народной любовью. Видимо, цены мешают.
Вслед за отцом Hyundai, замыкая первую пятерку лидеров, следует дочка KIA. В Самаре продано 3350 машин. Понятно, что на первой строчке потребительских симпатий находится модель Rio.
ТОП-10 самых продаваемых автомобильных брендов в Самаре в 2013-м году (иномарки)
Место | Марка | результат (шт) |
1 | Renault | 4610 |
2 | Chevrolet | 4310 |
3 | Toyota | 3677 |
4 | Hyundai | 3384 |
5 | KIA | 3350 |
6 | Nissan | 2992 |
7 | Volkswagen | 2836 |
8 | Opel | 1685 |
9 | Mitsubishi | 1554 |
10 | Ford | 1494 |
К слову, марке Skoda не хватило каких-то 26 машин, чтобы выбить американцев с 10-го места. А так 11-я строчка. Но тоже очень даже неплохой результат.
А лузером народного сегмента стоит признать марку FIAT. Всего 125 проданных машин.
Теперь заглянем в премиум-класс. Тут нас ждет сюрприз. Немцы рвут всех, включая традиционного лидера Lexus. И впереди Самары всей по продажам идет Audi. Результат 515 машин. Внушает, Subaru и Suzuki и то меньше продали. Правда, по словам участников рынка, достигается этот результат путем практически полного отказа от дилерской маржи.
Второе место у BMW. 345 машин продано в Самаре за прошлый год. Следом за BMW с отрывом всего в 4 автомобиля идет Mercedes-Benz. Результат марки 341 автомобиль.
Японский Lexus всего лишь на четвертом месте. Его результат 279 автомобилей. А ведь были годы, когда Lexus запросто уходил от немецких конкурентов по продажам.
Пятерку лидеров замыкает Land Rover – 241 автомобиль. Не сложно догадаться, что Evoque делает марке всю кассу, а мега-дорогие Range Rover только на подхвате. Впрочем, как и Discovery.
ТОП-10 самых продаваемых автомобильных брендов премиум-класса в Самаре в 2013-м году (иномарки)
Место | Марка | Результат (шт) |
1 | Audi | 515 |
2 | BMW | 345 |
3 | Mercedes-Benz | 341 |
4 | Lexus | 279 |
5 | Land Rover | 241 |
6 | Infiniti | 192 |
7 | Porsche | 113 (Самара+Тольятти) |
8 | Cadillac | 36 |
9 | Jaguar | 18 |
10 | Chrysler | 6 |
10-й номер в списке, на самом деле, еще не самый большой неудачник. Есть результат хуже, чем у Chrysler. Рекордсменом и лузером года можно признать марку Dodge. В Самаре продано всего 4 автомобиля. Кто виноват: дилер или представительство – решать не нам.
Что касается планов на год, то они самые разные. Большинство участников рынка склоняется к тому, что год будет сложным и продажи упадут. Ожидается снижение примерно на 5-7%. Но и тут не без сюрпризов. Руководитель отдела продаж ЗАО “Арго Моторс” Дмитрий Кольберг утверждает, что представительство Audi в этом году намерено продать на 20% больше автомобилей. Кроме того, по его мнению тяжелая ситуация в экономике на премиум классе почти не отразится. Гораздо хуже придется автомобилям из среднего сегмента. Ситуация, когда покупатели решат повременить с покупкой до лучших времен здесь может наблюдаться гораздо чаще.
(Статистика приводится по данным агентства AEB (Ассоциация Европейского Бизнеса))
И не удивительно что люди переходят на более дешевые авто с премиум класса! Ведь их стоимость в разы меньше…..что касается АвтоВАЗа то тут все понятно машины дешевые и просты в эксплуатации, будущее за Российским автопромом, да согласен лучше подождать, подкопить денег на иномарку, но сломается куда лезть не знаешь….. иномарки очень капризные, а ВАЗ чинят в любом гараже быстро и дешево…..,а вот ГАЗ как мне кажется выживает за счет продажей ГАЗелей…., ну а про УАЗ и говорить нечего все понятно с Уральским заводом цена на Уаз Патриот и всем известный Рено Дастер примерно одинакова а комфорта в Рено согласитесь больше… и эт печально(((.
Молодец Илья, посмешил про “УРАЛЬСКИЙ” завод.