Куда поедет русский Datsun | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Куда поедет русский Datsun

datsun, logo, car-mania, карманияВыхода на российский рынок нового Datsun, собранного в Тольятти, ждет чуть ли не половина владельцев “Калин”, “Приор” и прочих вазовских… автомобилей. Однако пока вопросов больше, чем ответов. Будет ли Datsun очередной поделкой с традиционным для ВАЗа “качеством” или французско-японский альянс сможет обеспечить нужный контроль? Сколько будет стоить русский Datsun и какова стоимость владения? И вообще, стоило ли выпускать этот автомобиль на рынок? В общем, мы тут сели на кухне и немного прикинули шансы и перспективы. Прикидывали журналист и руководитель коммерческого отдела еженедельника “Самарское обозрение” Василий Лямин, экономический редактор телекомпании “Терра” Евгений Курдов и редактор сайта car-mania.ru Андрей Трой.

liamin-vasiliy-mВасилий Лямин:
– Думаю, что Datsun – это похоронная кампания по российским, а то бишь вазовским брендам. С кем он будет конкурировать? С “Калиной” и “Грантой”. Кому российский потребитель отдаст предпочтение? Думаю, что постепенно все-таки “Датсуну”. Пример – спрос на Largus. ВАЗ любой ценой пытается сохранить свою долю рынка. Автозавод хоть и первые места по продажам сохраняет, но доля его падает семимильными шагами.

Если не предпринимать кардинальных мер – ВАЗу конец. Превратится во второй “Автофрамос”, который еще недавно назывался АЗЛК. Перспективы у “Датсуна” есть от Жигулевских гор до Урала и туда еще немного… Но многое зависит от того, какая будет РЕАЛЬНАЯ цена на автомобиль, маркетинговая политика по марке и ЕЕ КАЧЕСТВО!

kurdov-evgeniy-mЕвгений Курдов:
– Машина на любителя. Наверное, так бы я назвал российский Datsun, который будет производиться на ВАЗе и продаваться под возрожденным японским брендом. Конечно, сложно оценивать машину, не потрогав ее, что называется, руками. И тем не менее. Какого-то восторга дизайн новинки у меня не вызвал, да и сложно ожидать чего-то выдающегося в этой ценовой категории. По мне так морда у рестайлинговой Калины посимпатичнее будет. С другой стороны, Datsun чуток поприятней той же Гранты. Но, повторюсь, все надо смотреть вживую, а не на фото. Интерьер, судя по всему, тоже на уровне Логана-Гранты. С учетом того, что машина и будет создана на платформе Калина/Гранта, по ТТХ она от них отличаться сильно не будет. Максимальную цену в топовой комплектации обещают на уровне 400 т.р. – одна из комплектаций Гранты в люксе 404 т.р. АБС, подушки, кондиционер. В общем, все то же самое. Сомневаюсь, что получится шедевр. Остается надеяться лишь на то, что все-таки требования по качеству у японцев будут жестче (хотя и Калины заметно подтягивают). Какой из всего вышеизложенного следует вывод? Да вывод простой – будем, как говорится, посмотреть. Когда выкатят реальную машину с реальным ценником и набором опций, то и станет понятно, есть ли смысл в японском шильдике на решетке радиатора. Нисколько не сомневаюсь, что кто-то купит Datsun только потому, что это не Lada.

troy-andrey-mАндрей Трой:
– С автовазом строить прогнозы дело неблагодарное. Сейчас они говорят, что Datsun – это прорыв для завода. Но в чем прорыв? Всю дорогу Datsun был Ниссаном для бедных. Да и то на американском рынке приходилось дописывать, что это “Датсун, сделанный Ниссаном”. Так что это такой же прорыв, как если бы ВАЗ возродил “Жигули”. По технике тоже никаких откровений: платформа”Калины” и чего-то там еще. Комфорт и управляемость? Обещают, что все будет на достойном уровне. Но я помню, как однажды Александр Пикуленко примчался с теста предсерийного образца “Гранты”. По его словам, ВАЗ заткнул за пояс, если не Mercedes, то, как минимум, Honda. Хорошо, что журналисты тогда уже хорошо нагрузились вместе с Джеффри Гловером и слова всерьез не приняли. Ведь сейчас среди моих знакомых нет ни одного человека не воспевшему анафему “Гранте”. Племянник грустит уже две недели после покупки. Однако я соглашусь, что у вазовского Datsun больше перспектив, чем у его собратьев по вазовскому конвейеру. Отчасти потому, что все ждут эту машину, надеясь, что в ее облике придет мессия, автомобильный Иисус, способный накормить всех страждущих хороших и недорогих машин. Некоторые купят чисто потому, что бренд иностранный, а все не наше лучше нашего.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*