Новинки прикрыли проблемы. Пока… | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Новинки прикрыли проблемы. Пока…

2014-mias-peugeot-m9 российских премьер в рамках одного автосалона – неплохо. Это значит, что производители готовы к бою за клиентов и даже в тяжелые времена намерены выпускать новые модели. А каждая новая модель – это новые технологии, приближающие нас к светлому завтра. Новинки представили практически во всех сегментах: от народных автомобилей до премиум-класса и супер-каров. Не мало отличились азиатские автостроители. Китайцы заняли почти целый зал, чем создали довольно курьезную ситуацию. Но за красивыми подиумами, моделями и сверкающими автомобилями в этом году особенно хорошо заметны проблемы, которые накопились в российском автобизнесе. И что самое плохое – никто не собирается их решать.

2015 peugeot 308 new. mims, shmurova“Господи, неужели они не видят, что такие цены больше неприемлемы и они сами себя убивают?” – так сказал мой собеседник – известный в кругах российского автобизнеса человек, глядя на презентацию Peugeot 308 и 508. “Они что, решили, что раз у нас тут нефть и газ, то любая цена прокатит? Или думают, что Китай им мировые продажи вытащит, а что в России будет – наплевать? Какой абсурд!”

Действительно, цена в 780 000 и 1 млн рублей за автомобиль Peugeot кажутся несколько нереальным. Тем более, что одноклассников с хорошей репутацией и интересным дизайном пруд пруди. Есть ли какое-то разумное объяснение? Скорее всего, нет. Старые-добрые “налоги, пошлины, откаты” – уже не канают. Люди в России считают деньги. Богатых не много, а клиентура Peugeot с радостью пересядет хоть на корейскую KIA, хоть на чешскую Skoda. Во-первых, это дешевле. А во-вторых, имидж нынче далеко не все, а вот проценты по кредиту – реальная проблема.

И все же цены установлены. Машинам на рынке быть! Что получим? У Peugeot 308 новая платформа EMP2, с помощью которой конструкторам удалось снизить вес машины (аж на 140 кг) и, соответственно, улучшить динамические показатели и расход топлива. Автомобиль получит линейку моторов, некоторые из которых разработаны совместно с BMW.

У старшего Peugeot 508 масса технологий и опций, которых, как утверждают импортеры, до сих пор в этом классе не было. И вообще, автомобиль самый оснащенный в своем классе. Так у него полностью светодиодная оптика, камеры, система мониторинга слепых зон и семи дюймовый сенсорный экран.

2014-mias-peugeot-508-newКруто! Но согласится ли потребитель за это платить? Есть определенные сомнения. А вот проблемы Peugeot на рынке видны невооруженным глазом – спад продаж с начала года составил 34%. Это один из худших результатов. А тут еще тольяттинские автолюбители намерены всерьез вернуть автомобили импортеру, который два года не может создать дилерский центр вместо разорившегося. Да, собственно, пока и не собирается это делать. Как в российском представительстве будут решать эти проблемы? А никак! По моим данным, их пустили на самотек, что очень “дальновидно”.

К слову, не у одного Peugeot проблемы с ценообразованием. Ford тоже чувствует себя не лучшим образом. Раньше Focus был народным автомобилем, а теперь на фоне корейцев и чехов выглядит весьма сомнительным выбором. В результате продажи падают – дилеры закрываются. У Subaru что ни год – дела все хуже. Impreza уже похоронена. На очереди BRZ. А Subaru все еще считает себя японским премиумом и продолжает играть с завышенными ценами.

Тут мой собеседник вспомнил про торговый дом Sollers и заявил, что, возможно, неадекватные цены возникают от туда. Мол, тамошние менеджеры сильно тянут и если прикрыть Sollers, то и цены станут лучше. Но тут же добавил, что такое может и возможно, да не в нашей стране. “Кто ж его прикроет? Он же – Sollers!”

Фото: Ирина Шмурова и Peugeot

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*