Обновленный царь класса имени самого себя | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Обновленный царь класса имени самого себя

В Тольятти состоялась презентация Volkswagen Golf VI

Король вернулся. Пять лет прозябания, снижения продаж, увеличения жалоб покупателей не сломили гордый Golf. На престол хозяина класса имени самого себя восходит шестой царь. Причем для восхождения на престол он выбрал самое неподходящее время. Кругом бушует кризис, продажи падают — это все равно, что попытаться объявить себя королем во времена французской революции, когда всех знатных ждала милашка гильотина. Но Golf все же рискнул. Теперь надорешить вопрос, как встретить короля.

Ну, понятно, что денег ни у кого нет, а если и есть, то заныканы так далеко, что пока будешь раскапывать, инфляция от них только бумагу оставит. Даже у Volkswagen, который в кризис умудряется увеличивать продажи, с наличностью не очень, не говоря уж о дилерах, которые приняли первый удар экономического коллапса. Кстати, именно дилерам придется и новый Golf VI чествовать. А как это сделать, если в кассе мыши ходят, не стесняясь?

Вариант в дилерском центре «Премьера» нашли оригинальный: разом устроили веселую кутерьму, а заодно опрадались за унылую презентацию Sciricco. Поскольку денег нет, а порезвиться хочется, в умах родилась идея сделать презентацию в стиле Грушинского фестиваля. Тут главное, чтобы бардак был повеселее, и тогда никто не вспомнит о том, что гостям не подали фуа-гра, а на стойке «бара» вместо икры можно было получить плавленый сырок, баранки, соки и лимонад. Особо ушлые могли притырить картошку из котелка, стоявшего рядом с огромной палаткой.

Действо открыли пионеры. Я еще помню некоторые тонкости работы этой организации, поэтому когда «отряд» вышел на середину зала, я даже присел от неожиданности. Дело в том, что у пионерок на головах были надеты пилотки какого угодно образца, но только не советского. Я бы, конечно, сказал, у какой организации их могли позаимствовать, но, боюсь, что меня после этого засунут головой под маховик двигателя Golf VI и дадут полный газ. Ну, и еще я не помню, чтобы пионерки, при всем своем благообразии выделывали трюки, достойные подмостков Цирка на Цветном бульваре. Говорю, как на духу: во времена пионерии за такие представления могли бы и из отряда турнуть.

Но если быть честным, то мне понравилось. Забавно как-то вышло и весело. Пирамида, составленная из вставших на плечи друг другу пионерок — это тебе не утреннее построение.

На выступлении фантазия организаторов не ограничилась. В программе было полно конкурсов, за победу в которых давали грамоты и призы. Пока народ толпился у машины и растаскивал сырки из бара, я успел поставить рекорд по скорости упаковывания в спальный мешок, объехал соперника в виртуальной гонке на Nintendo, прошел три поля мини-гольфа и за все это отцепил три приза.

Естественно и бар посетил (сырок не ахти, а вот баранка с кока-колой — это блюдо века). Жаль к картошке не успел – голодные «туристы» растащили реквизит.

Праздник не обошелся без торжественой части. Компания вручила грамоту и подарки первому покупателю Golf VI. Подозреваю, что счастливчик не подозревал, что за покупку рабоче-крестьянского автомобиля могут так отблагодарить.

Вообще-то, к новому Volkswagen Golf есть очень много вопросов, которые накопились за те пять лет, что на конвейере производился Golf V. Именно он провалил все продажи и заслужил черную метку: с 2003 по 2008-й год продано всего лишь 2,4 млн машин, а предыдущие версии ниже 4 млн не опускались.

В чем была проблема? В дороговизне и ни в чем ином. Сам по себе Golf V был хорош. Он отлично управлялся, был качественно собран, но за него просили умопомрачительные деньги, что никак не вязалось с образом народного автомобиля. Купив Golf V, вы ничего не получали, кроме кузова, двигателя и добротного шасси. Опции – только за доплату!

Поэтому Golf VI решено было сделать более дешевым в производстве. Скорее всего, именно поэтому в производство не пошел вариант Марата Гюнака именовавшийся Iroc. При всем своем внешнем экстремизме, такой вариант обошелся бы слишком дорого. Поэтому было решено зайти с другого конца: сделать попроще и подешевле, но так, чтобы выглядело по-новому. Инженеры просто слегка переделали кузовные панели, упростили конструкцию дверей, повозились с подвеской, крышу вообще не трогали. И все. Зато время прохождения одной машины по конвейеру сократилось почти на 10 часов, а это экономия 500 евро с себестоимости каждой машины.

Интересно, что, создавая новый Golf, немцы использовали философию, заключенную в выражении Kontinuierlicher Verbesserungsprozess. Произнести это невозможно, но думаю, что в свете огромной экономии, эти слова должны означать «Работать, ленивые свиньи!» (команда подкрепляется короткой очередью поверх голов).

Хоть немцы и сэкономили 500 евро с машины, эти деньги никуда не делись. В смысле, в салонах Golf VI стоит даже немного дороже, чем Golf V. Но теперь водитель получит массу опций: вместо кондиционера — климат-контроль, вместо голого метала под капотом — щит шумоизоляции и т.д. Безусловно, такое предложение намного интереснее. Вполне возможно, что благодаря такой политике Golf сможет наверстать упущеные за пять лет позиции (в своем собственном классе по результатам продаж Golf V занимал лишь 28-е место).

На презентации была предоставлена возможность прокатиться на новинке. Когда народ немножко разошелся, я не замедлил ею воспользоваться и с удовольствие забрался в салон тестового Golf VI. Самая выдающаяся деталь новой версии — панель приборов. Если раньше это был дешевый щиток, то теперь приборы прячутся в колодцах, которые встречаются на машинах более высокого класса. В центре располагается дисплей бортового компьютера, показания которого стало намного легче читать, так как даные на нем теперь отличаются от унылых цифр, как на дисплее китайского калькулятора.

Материалы стали значительно лучше, эргономика доведена до совершенства, а сборка… Впрочем, на сборку жаловаться было грешно и раньше.

И едет Golf намного лучше. В салоне тишина даже тогда, когда нога втаптывает педаль газа в пол. Ускорение вполне достойное, хоть на тесте и была хилая машина с двигателем 1,6 литра, мощность которого по нынешним временам абсолютно никакая — 102 л.с. На налогах, конечно, сэкономишь, но вот удовольствия «маловато будет».

К счастью, удовольствие можно получить от других бензиновых моторов, а их в Россию поставляется три: упомянутый выше 1,6 (102 л.с.), 1,4 TSI (122 л.с.) и венец творения – 2,0 TSI (210 л.с.), который ставят на Golf GTI. Но это пока. Позже немцы грозятся начать поставлять дизеля.

Цены выглядят вполне демократично. Базовый Golf с 1,6 продается за 591,8 тыс. рублей. Базовый 1,4 стоит 678,7 тыс. рублей, ну а горячий GTI стоит от 1,07 млн рублей. Машины можно комплектовать по своему усмотрению, но есть несколько опций, мимо которых не пройти.

Во-первых, это электронноуправляемые амортизаторы DCC. Водитель сам может регулировать их жесткость, выбирая три диапазолна: Normal, Sport и Comfort. Электроника будет зажимать клапаны в амортизаторах, увеличивая или уменьшая сопротивление ходу отбоя.

Вторая интересная опция — лазерный адаптивный круиз-контроль. Он способен не только поддерживать заданную скорость, но и расстояние до впереди идущей машины.

Ну и, конечно, преселективная коробка DSG. Пожалуй, лучше этой коробки человечество ничего не придумало. Если вы противник автоматов, то рекомендую попробовать DSG — массу новых положительных впечатлений гарантирую.

Golf VI не имеет права на провал. Так считают маркетологи Volkswagen. Правда, они еще недавно пытались запихать Golf V в премиум-сегмент, где ему не место. Итог известен.

Сбудутся ли надежды маркетологов, сказать невозможно. Во-первых, к модели Golf сейчас очень неоднозначное отношение, и если раньше ее преимущества были неоспоримы, то теперь их придется заново доказывать. Ведь все эти годы конкуренты не дремали и постепенно отъедали от пирога, ранее принадлежавшего Volkswagen Golf.

Во-вторых, не так-то просто объяснить людям цену почти в 600 тыс. рублей, мотивируя ее большим количеством бесплатных опций. У нас-то менталитет таков, что хоть вообще без опций, но только бы подешевле.

С другой стороны, Golf вроде бы не растерял былого задора. И хотя его дизайн далек от революционного, с технической стороны машина не пострадала. Посмотрим, как поедет, и после будем делать выводы.

Продажи Volkswagen Golf различных поколений

 Модель

 Годы производства

 Продано

 VW Golf I

 1974-1983

 6,8 млн

 VW Golf II

 1983-1992

 6,3 млн

 VW Golf III

 1991-1997

 4,8 млн

 VW Golf IV

 1997-2003

 4,3 млн

 VW Golf V

 2003-2008

 2,4 млн

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*