Падение неизбежно | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Падение неизбежно

Автодилеры ожидают значительного снижения продаж автомобилей в 2009-м году

Российский рынок автомобилей долгое время развивался так бурно, что делать прогнозы о его развитии было бесполезно. Спад продаж предрекали неоднократно, но наступил он только сейчас в период мирового финансового кризиса. Автодилеры уже ощутили спад продаж новых машин и готовятся затягивать пояса. Но вопрос о степени катастрофичности спада пока остается открытым.

Большинство участников рынка продаж новых автомобилей считают, что в 2009 году продажи катастрофически сократятся. Лишь немногие оптимисты утверждают, что рынок удержит позиции и даже немного вырастет — на 5-10%. Но во многих автосалонах ситуация обратная — продажи падают. Некоторые руководители отмечают спад на треть, а то и в половину от результатов прошлого года.

Букет причин

Как известно, значительная часть машин покупалась в кредит. Но сейчас банки либо не дают кредиты вовсе, мотивируя это опасениями за состоятельность плательщика, либо заламывают высокий проценты. Например, в «Абсолютбанке» рублевый кредит на покупку машины можно взять лишь под 35% годовых, в валюте — 22%. В банке НТБ – 20-21% годовых в рублях. Райффайзен банк — от 29% годовых в рублях. Список можно продолжать долго. Факт в том, что если раньше кредит на машину можно было взять под 11-12% годовых, то сейчас меньше, чем за 20% не найти. А это значит, что потребитель, скорее всего, отложит покупку нового автомобиля в долгий ящик.

Еще одна причина — повышение цен на автомобили. Из-за роста японской иены по отношению к доллару и евро, производители терпят убытки. О повышении цен уже официально объявил концерн Toyota. Готовится поднять цены Subaru. Остальные бренды тоже пересмотрят ценовую политику начиная со следующего года.

Но вот, что интересно. Европейские и Американские производители так же повышают цены для российских дилеров. Opel и Chevrolet уже выпустили официальные уведомления. Готовится поднять цены Renault. При этом компании ведут в Европе обратную политику — снижают цены.

Желание правительства поднять цены на растаможку иномарок тоже можно отнести к разряду причин спада продаж. Правда, из-за массовых волнений на Дальнем Востоке работа над документом приостановлена. В СМИ появляются сообщения о том, что данный закон так и не увидит свет, но официальных комментариев пока не поступило.

Ну и, наконец, главная причина — опасение граждан вкладывать деньги в автомобиль в разгар кризиса. Большинство предпочитает придержать деньги до лучших времен, а не тратиться на актив, который требует вложений, а отдачи не обещает (раритетные авто не в счет, хотя и на них цены падают).

Людей много, но мнение одно

Руководители дилерских центров считают, что следующий год вряд ли будет успешным для автосалонов. Руководитель отдела маркетинга ООО «Автоповолжье» (официальный дилер Renault)Анна Васильева сообщила, что план годовых продаж компанией уже перевыполнен. Продано почти 2 тыс. машин против 1,85 тыс. запланированных. Но за декабрь продано значительно меньше автомобилей, чем в прошлом году. Более того, покупатели отказались от уже заказанных машин.

Вполне возможно на следующий год план будет скорректирован в сторону сокращения. Это связано с тем, что завод «Автофрамос» (на нем производится самая ходовая модель — Renault Logan) будет сокращать производство и планирует остановку в общей сложности на 3 месяца. При этом цены на машины будут повышаться.

По мнению генерального директора ЗАО «Арго Моторс» (официальный дилер Audi)Сергея Быватова, в следующем году показатель спада продаж будет не менее 20%. По его словам, дилеры уже провалили этот год, а следующий будет еще хуже. Многие, конечно, перевыполнили план, но рост по сравнению с прошлым годом мизерный, а начиная с октября начался отток покупателей. Что касается моделей Audi, которые представляет компания, то большинство моделей «лежат мертвым грузом». Успешно продается только модель Q5, но это связано с интересом покупателей к новинке.

Г-н Быватов ожидает оживления рынка лишь к концу 2009 года.

Директор ООО «К-Финанс» (официальный дилер Ford Cargo) Дмитрий Шумихин отмечает, что в сегменте легковых автомобилей после того, как производители поднимут цены в январе-феврале следующего года, рынок начнет буксовать на месте. Возможно даже начнет сползать назад. Далее может быть два сценария. В первом случае, цены будут снижаться за счет скидок и подарков и этим будет стимулироваться спрос. В худшем случае, цены снижаться не будут и производители будут пытаться покрывать убытки за счет высоких цен. Что касается грузового сегмента, то уже сейчас наблюдаются практически нулевые продажи. Возможно подъем будет весной, но пока нет лизинга и кредитования, продажи расти не будут. Выплывать дилерам грузовиков придется только за счет обслуживания и единичных продаж на большие стройки вроде олимпийской в Сочи.

Приказано выживать

Несмотря на явные проблемы, дилеры сдаваться не намерены. Большинство компаний намерены выживать за счет загрузки сервиса. Многие планируют привлекать из гаражных мастерских изрядно подержанные машины на обслуживание в официальные сервисные центры. При этом дилеры планируют сократить количество рекламы, а некоторые планируют сокращения персонала.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*