Планета автомобилей | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Планета автомобилей

В выставочном центре «Крокус-Экспо» прошел международный автосалон 2008

Выставка в Москве, безусловно, главное событие года в автомобильной жизни страны. Грандиозное событие случается раз в два года и каждый раз проходит с таким размахом, что зарубежные гости только икают от удивления. В этом году в выставочном центре «Крокус-Экспо» автомобильные концерны представили огромное количество европейских и даже мировых новинок. Некоторые из них скоро можно будет купить у самарских дилеров.

Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки. Дожили, ужасный московский трафик воспевается даже в стихах. На широченной магистрали МКАД движение стоит намертво. Можно выйти из машины и прогуляться между рядами, если найдете, куда поставить ногу. Говорят, что гаишники перекрыли проезд, чтобы граждане, проживающие на Рублевке, могли быстрее добраться до дому. Ну не уроды ли?

К счастью, попав в автомобильное царство Московского Международного Автосалона 2008 (ММАС), сразу забываешь о том, что творится снаружи. Глядя на такое изобилие понимаешь, что спад продаж иномарок в России еще долго не начнется.

Едва только проходишь турникет и проходишь через стеклянные двери в главный зал, нос к носу сталкиваешься с раллийным Citroen C4 WRC. Красавец болид затмевает даже обновленный гражданский хэтч-бек C4. Скажем так, что радикального отличия от старой модели нет. У машины обновлена передняя часть, чтобы было сходство с новой моделью С5. Кстати, получилось лучше, хотя и не так экспрессивно, как изначально хотели французы. С другой стороны, сейчас все жаждут нарисовать машину, которая будет убивать одним своим видом. Слава богу, что Citroen за этой модой не особенно гонится. Новый С4 увеличился в длину примерно на 15 мм., а кузов красят в четыре новых цвета: синие Bourrasque и Recife, серый Thorium и матовая слоновая кость Mativoire. Первые партии машин для России будут оснащаться бензиновыми двигателями VTi 120 л.с. – 1,6 литра и THP 150 л.с. – 2,0 литра, разработанными совместно с BMW. Возможно, позже появятся дизельные моторы с сажевыми фильтрами. Цены на базовые версии машин начинаются от 490 тыс. рублей за версии со старым мотором 1,6i, и от 530 тыс. рублей за версию со 120-ти сильным двигателем. Более мощная 150-ти сильная версия обойдется в 665 тыс. рублей.

Чуть в стороне притаился еще один гоночный монстр – новейший Volkswagen Scirocco. Совсем скоро, этот автомобиль поступит в розничную продажу, но пока на стенде есть только его гоночный вариант. Зато есть новый CrossGolf (симбиоз классов SUV и MPV), который уже во всю продается по цене от 705,1 тыс. рублей за версию с двигателем 1,6 литра (102 л.с.) и кроссовер VW Tiguan.

Рядом с вольфсбургским папкой приютилась чешская Skoda. По части новинок у дочки тоже не очень, но на Oktavia Superb с новым мотором V6 FSI стоит обратить внимание. Во-первых, для объема 3,6 литра и мощности 260 л.с., этот движок ест топливо очень умеренно – 10 л., на 100 км., в смешанном цикле. При этом максималка составляет положенные в Европе 250 км/ч. Во-вторых, эта машина комплектуется коробкой DSG, разработанной в VW. Двухдисковое сцепление переключается очень быстро, а это обеспечивает езду без провалов и рывков. В-третьих, новая Superb полноприводная: распределением момента заведует муфта Haldex, которая при необходимости может передавать крутящий момент на задние колеса. Не забыть бы еще о системе TweenDoor, благодаря которой крышка багажника может открываться как у седана и как у хэтч-бека.

По сравнению с чехами и немцами, итальянцы выступили так мощно, что могла рухнуть крыша. Особое внимание на Alfa Romeo. Две новинки сразу: 8C Spider и MiTo. Spider – это для тех, кто забыл, как считать нефтяные прибыли. Построена модель на базе знаменитой 8C Competizione, которая за дизайн собрала умопомрачительное количество призов и наград. Стоит, правда, тоже не хило. Spider тоже далеко не дешев, поэтому обе модели будут выпускаться только в количестве 500 экземпляров. В России собираются продать всего 20 штук. Покупателям, не имеющих в собственности нефтяных вышек, предлагается скромный городской хэтч-бек MiTo. Ну допустим, не такой уж и скромный, судя по внешности. И мотор у него далек от скромности – 1,4 литра плюс турбина равно 155 л.с. и максимальная скорость 215 км/ч. Ну и до сотни 8 сек. Какая уж тут скромность. Из фенечек имеется трехрежимная система контроля тяги. Цена для скромняги уже известна – 857,5 тыс. рублей за самую простую версию.

FIAT выстрелил аж 4 раза! Причем самый могучий залп был дан малым калибром. Одновременно с презентацией на московском автосалоне стартовали продажи ретро-модели FIAT 500. В свое время этот автомобиль стал бестселлером и до сих пор признается то самым красивым, то автомобилем года (титул «Автомобиль года в Европе 2008»), то самым сексуальным авто в мире. В Европе продажи начались раньше, чем у нас, но в Англии уже паника – все машины раскуплены. В России пока такого шухера не случилось: нашим же покрупнее надо, вот был бы FIAT 500 размером с Land Cruiser… Но, если честно, то Cinquecento действительно красив. Бог с ними с размерами, тут такая харизма, о которой многим другим моделям только мечтать. Это без преувеличения – автомобиль-эпоха. И стоит не дорого – 555 тыс. рублей в базовой комплектации с мотором 1,2 литра. Не так уж дорого для машины, способной привлекать взгляды даже тех, кому автомобили в принципе безразличны.

Остальные выстрелы FIAT громкие, но менее удачные. Модель Linea, по замыслу маркетологов, будет самой продаваемой в нашей стране. Поначалу будет поставляться с турбомотором T-Jet мощностью 120 л.с., очень хорошим набором опций и богатой отделкой. Этот же двигатель будет стоять на новом FIAT Grande Punto – Turbo Sport. Эта модель будет поставляться только с трехдверным кузовом (Sport как никак!). Цена от 625 000 тыс. рублей. Обновленный FIAT Croma – еще одна новинка концерна – будет поставляться в Россию только в самой роскошной комплектации с мотором 2,2 литра и автоматом.

Стенд Subaru поразил с точки зрения оформления: все белое, как в раю и только девочки-ангелочки в голубом. По части рая – согласен, для поклонников марки управляемость этой машины действительно божий промысел. Девочки тоже ничего. Жаль только, что новинок не так много, как хотелось. Главная и единственная новинка – Subaru Impreza в кузове седан. Причем, японцы поначалу грозились провести экспресс рестайлинг, чтобы не так уж прилизано было. Но потом решили, что и так сойдет и привезли седан, который уже год продается в Северной Америке. Привычно, неплохо, хотя и заметно, что сначала делали хэтч-бек, а потом уже из него варили седан. Зато купить можно сразу от атмосферного 1,5 до 2,5 WRX. Кстати, мощность версии WRX-седан теперь 265 л.с., а не 230, как у хэтча. Добились этого, увеличив объем нагнетателя. Для пущей серьезности была увеличена жесткость подвески. Так что машина получилась очень и очень суровой. Осмелюсь предположить, что многие поклонники марки только этого и ждали.

Знатные «пулялки» нашлись на стендах Audi, Ford и Nissan.

Начать лучше с Audi, поскольку эта контора уж если за что взялась, то доведет до совершенства. Таков и Audi RS6. Создатели говорят, что половина новых устройств пришла из автоспорта. Не будем спорить, но система FSI очень хорошо известна и прекрасно работает. Так что пятилитровый V10 с двумя турбинами – шедевр немецкого инженерного гения. Развивает он 580 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Много ли это? С учетом того, что мы имеем дело с седаном премиум-класса, который напичкан опциями, дорогими материалами и жутким количеством систем безопасности, и разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды – такой показатель просто великолепен и машина стоит всех 105,5 тыс. евро, что за нее просят.

Ford отличился новым Ford Focus ST. Новый кузов, новая подвеска, новые настройки. Это самый удачный автомобиль в своем классе. Безусловно, есть и круче, но у ST цена соответствует возможностям идеально. 225-ти сильный турбированный мотор позволяет прекрасно чувствовать разгон, а отличные настройки заставят адреналин поступать в кровь мощными дозами. С места до сотни эта зажигалка разгоняется за 6,2 сек. Плюс новая внешность и новый интерьер – выгодная покупка. Хотя лучше присмотреться к дебютному на нашем рынке кроссоверу Ford Escape. В общем-то это не новинка. У нас он больше известен, как Maverick, а Escape он назывался в Штатах. По сути изменилась только внешность и интерьер. Принцип работы трансмиссии практически такой же: передний привод в обычном режиме, а если что, то момент через вискомуфту пойдет на задние колеса. Правда теперь это все контролирует система Intelligent 4WD, так что работает все быстрее и лучше. Двигатель пока только один – 2,3 литра 145 л.с. и автоматическая коробка передач. Покупателям предлагаются две комплектации: XLT и Limited по 845,5 тыс. рублей и 931,5 тыс. рублей соответственно.

Nissan притащил в Москву модель GT-R. Ту самую, которая пришла вместо SkyLine. Только упаси боже при ниссановцах поставить их на одну строчку. Обидятся смертельно. Новый GT-R намного круче, интереснее и более техничен. Японцы умудрились напичкать машину кучей систем, позволяющих проходит повороты на скоростях, близких к первой космической, и оставаться живым. И что самое интересное, все эти шестерни работают. Жаль только в Россию этот аппарат не поставляется. Обещают начать продажи лишь во второй половине 2009 года. Поэтому просто скажем, что до 100 км/ч эта штука разгоняется за 3,5 секунды. Ураган, неправда ли!

Стоит вспомнить про новый Pajero Sport, который наконец-то обновили. Старый кузов продержался почти 10 лет и вот обновление. Дизайн списали с пикапа L200 с которым PS делит одну платформу. От старшего Pajero у него только трансмиссия Super Select и турбодизель DI-D 3,2 литра. Стоит новинка от 1,1 млн. рублей.

P.S. Извиняйте, если что-то не описал.

 
   
   
   
   
   
   

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*