«Плеяды» снизошли до смертных | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

«Плеяды» снизошли до смертных

В Самаре прошел фестиваль Subaru – SubaFest 2009

Subaru — фирма маленькая, но очень гордая. Они готовы с кем-то дружить, например, сейчас они в альянсе с «Тойотой», но любое покушение на свою независимость рассматривают чуть ли не как объявление войны. Да и вообще они очень большие индивидуалисты: принципиально делают машины только с постоянным полным приводом и ставят на них только оппозитные двигатели. Да и с клиентом Subaru обычно не заигрывает. Пышные презентации компания не особенно любит (во всяком случае, в Самаре таких отродясь не проводилось). Но в высоких начальственных умах что-то переключилось и было решено провести масштабный праздник Subaru: сначала в Москве, а потом и в Самаре.

Сам по себе факт того, что Subaru вдруг решила провести какую-то
презентацию в Самаре заслуживает чуть ли не места в книге рекордов. Марка представлена в городе с 2002 года, но за это время ни одного мероприятия с участием «плеяд» за это время не проводилось. А тут вдруг
не просто презентация, целый праздник наметился, с гонками, шумом, эффектами и большим количеством приглашенных. Провести такое действо не всегда удается компаниям, у которых уже есть опыт, а новички, как
правило, обречены если не на провал, так на известный комковатый блин.

На организацию праздника свой отпечаток наложил скрежет шестерней в головах субаровских маркетологов. Железки-то крутились в правильном направлении, но смазки в виде четкого плана и стоимости его
осуществления явно не хватало. Хотя это объяснимо: на дворе паршивый год и задача у всех стоит хотя бы не сдохнуть из-за спада продаж. Какой уж там праздник…

К счастью, представительство марки и самарский дилерский центр, в конце концов, пришли к компромиссу (а это, на мой взгляд, очень хороший признак). Но к этому моменту времени оставалось только, чтобы тыковку почесать да руками развести.

Но
и тут выход нашелся. К организации праздника привлекли самарский филиал STI-клуба, члены которого, наморщив ум, быстро выдали некую концепцию праздника, а особо ретивые  представители кинулись ее воплощать в дело. Рулем организации от дилерского центра Subaru компании «Авиавто» стал руководитель отдела продаж Александр Гоман, а от STI-клуба — Павел Герасимов, он же WarLock, он же президент самарского отделения клуба. Двигательным центром организаторов стал Алексей Одинцов (подпольная кличка «Инопланетянин»), который известен в Самаре как организатор кольцевых гонок StarLine. Именно благодаря совместной деятельности клуба и дилерского центра удалось уложиться в жесткие временные и финансовые рамки.

Особенно долго и бурно обсуждался вопрос с приглашениями. В итоге, дабы избежать эксцессов, было решено, что желающие посетить торжество должны зарегистрироваться в дилерском центре и получить флаер, который и будет пропуском на площадку.

Подготовка
«СубаФеста» могла запросто сравниться с высадкой в Нормандии. Накануне группировка из фанатов марки высадилась на площадке (автодромом я этот кусок асфальта, уж извините, назвать не могу) «СОК-Пилот» и, засучив рукава, взялась за уборку территории. Мусора вывезли много и это при том, что в лес углублялись не более, чем на метр — полтора. Прокладка трассы заняла почти весь день. Отмечу, что товарищ Одинцов учел-таки пожелания трудящихся на уборке «клубней» и нарисовал на асфальте разметку, чтобы участники тестов не путались в конусах.

Для удобства на площадке установили специальные палатки со столиками, на въезде установили надувные «ворота», а чуть в стороне в лесу расположилось главное заведение — полевая кухня.

Говорят, что на подготовку площадки ушел целый день, а кто-то из убиравших мусор заблудился в лесу и вышел только на следующий день, ориентируясь на визг резины по асфальту.

Не скажу точно, на какое количество народа было рассчитано мероприятие, но, по ощущениям, людей на площадке к моменту открытия праздника оказалось несколько больше, чем ожидалось. Во всяком случае, мест на парковке хватило не всем и некоторые машины пришлось ставить перед въездом или прямо на траве.

Открыл праздник руководитель отдела продаж компании «Авиавто» Александр Гоман, который поблагодарил всех присутствующих за проявленный к марке Subaru интерес, а так же поблагодарил STI-клуб за помощь в организации праздника.

А потом, как говорится, понеслось. Главное действо развернулось на гоночной трассе, на прокладку которой было угроблено очень много сил и времени. Участники заездов могли прокатиться на двухлитровой Subaru
Impreza с автоматической трансмиссией и мотором мощностью 150 л.с., кроссоверах Forester в модификациях 2,0 (150 л.с.) и 2,5 турбо (230 л.с.), а так же B9 Tribeca с 258-сильной оппозитной шестеркой под капотом.

Участники не просто должны были чинно прорулить мимо конусов, но проехать дистанцию на время, победителя ждал комплект элитных дисков Kosei.

Естественно, что за солидные награды развернулась серьезная баталия. Даже те, кто никогда до этого не знал, что такое Subaru и не ездил быстро, пытались мчаться по трассе, как завзятые владельцы Ferrari FXX.
Из-за этого произошла масса веселых моментов. Кто-то вылетал с трассы, кто-то умудрялся сгрести бампером кучу конусов и с ними доехать до финиша. Одному участнику удалось сгрести три конуса под высоченную
Tribeca и с ними же финишировать. С учетом того, что штраф за каждый конус 2 секунды — время, скорее всего, получилось паршивым.

Кстати, о финише! Есть такое понятие «финиш в базе». Это означает, что машина должна остановиться так, чтобы финишная линия оказалась между передней и задней осью. Чтобы  финишировать правильно, надо четко рассчитать момент торможения, а в пылу гонки многие об этом забывали и в итоге либо пролетали линию, либо не доезжали до нее и в ужасе смотрели на финишного судью, который спокойно стоял и не давал отмашку
флагом. Хорошо, что на машинах автоматические коробки, а то бы не одну порвали, пока на реверсивную передачу переключались.

В перерывах между этапами гонок, когда машины уходили на технический осмотр, гостям праздника предлагалось перекусить шашлыком и прокатиться на «Гоночном такси». Правда, вместо желтых колымаг с шашечками на борту, пассажиров по трассе возили 3 Subaru Impreza STI с двигателями по 280 и 300 л.с., с отмороженными на всю голову пилотами. Сам я прокатиться не пробовал — шашлык было жалко — а вообще от желающих отбою не было. В машины рвались и стар, и млад, и даже пугливые барышни. До сих пор все живы, но водители говорят, что при посадке пассажиры намертво вцеплялись в поручни и друг в друга, всю дорогу молчали и скрежетали зубами. Лишь иногда использовались три слова, но ни одно из них я тут воспроизвести не могу. Однако на финише все вылезали из машин довольные и со слегка трясущимися ногами.

После трех этапов гонок, участие в которых приняли сто человек, определились финалисты. Им предстояло проехать на двух машинах и показать лучшее время, чтобы стать призерами или победителями.

Гонка оказалась жаркой. Длина площадки «СОК-Пилот» около 200 метров, так с одного конца было видно, как из-под колес машины, выходящей из виража
на другом конце, идет черный дым горящей резины. Птички в лесу предпочли заткнуться — рев моторов они все равно бы не пересвистели.

И вот, после непродолжительного, но очень боевого финала определились финалисты.  Третье место занял Владимир Рябушкин, которому совсем немного не хватило до второй строчки. На втором месте оказался Павел Буковский, который, похоже, сам не ожидал такого результата. А победителем и обладателем элитных дисков стал Андрей Богданов (я знаю номер его машины, так что…).

Отдельной благодарственной грамотой был награжден самарский филиал STI-клуба.

Забавный момент произошел незадолго до церемонии награждения. Модель машины, с мотором на какой-то горючей смеси, гоняющая быстрее карта, потеряла управление, проскочила под днищем “Трайбеки” и, напугав пару зрителей, со всего маху врезалась в припаркованую тестовую “Импрезу”. Большая машина не пострадала, а вот модели здорово замяло крышу. Все остались довольны инцедентом.

Хоть я и ожидал, что мероприятие пройдет не так, как планировалось, блин не получился комом. За исключением мелких недочетов, которые, скорее всего, никто из гостей не заметил, ощущения сугубо позитивные.
Все шло ровно, без эксцессов, без пьяных тел, слоняющихся по округе, без аварий и прочих неприятных моментов.

Да, некоторые гости хотели больше экшена (в следующий раз точно будет), кому-то не очень понравилась сутолока иногда возникавшая в очереди на заезды, некоторым хотелось более четкого позиционирования представителей марки. С прессой тоже надо было более активно заниматься. Но все эти недочеты практически не повлияли на ход праздника. А ведь это первый опыт двух организаций не только в организации «СубаФеста», но и в совместной работе. Подготовить такое мероприятие в сжатые сроки очень сложно и втройне сложно сделать его интересным.

Так что недочеты можно простить (их, кстати, обещали исправить), а мероприятие признать успешным и поставить 4+. Было здорово.

Ну и напоследок раскрою небольшой секрет. Скорее всего, SubaFest будет проводиться два раза в год и второй праздник пройдет уже зимой. Думаю, что тут уже будет действительно экшн!

ФОТООТЧЕТ “SubaFest Samara 2009”

(Только для просмотра. Использование с письменного разрешения администрации)

 

 

 

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*