Покупка нового автомобиля: фактор лояльности | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Покупка нового автомобиля: фактор лояльности

skoda, rapid, togliatti, primjera, тольятти, премьера центр, презентацияО предпочтениях покупателей новых автомобилей написаны тома литературы. Проведены сотни тысяч исследований и потрачены миллионы часов на обработку статистических данных. Информацией забиты терабайты жестких дисков. Наверное, для расчета полета в космос требуется меньше усилий. И все равно, каждый раз находится кто-то, кого интересует вопрос “как выбрать автомобиль”? Какую стратегию тут рекомендовать? Цена, качеств, опции, статус, практичное применение – это все очень важные факторы и чаще всего именно на них рекомендуют смотреть потенциальному покупателю. Про одно лишь забывают – про лояльность. Что это такое? А это, наверное, один из самых важных параметров, который только можно найти, поскольку его объективность крайне высока. Лояльность – это, упрощенно, желание повторно купить автомобиль определенной марки. Это, можно сказать, Ящик Пандоры, который впервые на российском авторынке открыло агентство “Автостат”, а мы публикуем результаты эпического бабаха.

круз, шевроле, ульяновск, самара, cruze, chevrolet, test, uljanovsk, samara

Сначала Chevrolet Cruze встретили хорошо. А потом он провалился.

Попытаюсь объяснить максимально просто. К примеру, вас посадили на кол. Будете ли вы рекомендовать кому-то из близких вам людей  пройти эту процедуру? Предположу, что если останетесь живы и сохраните рассудок, то ответ будет нет. С машинами точно так же. Раз поездив на модели X марки Y у вас сложится о ней впечатление Z и вы скажете друзьям, что машина великолепная или у вас появится мнение F, согласно которому создателей этого непотребства как раз и стоило бы посадить на кол.

Опросы проводят регулярно, а в России впервые этим занялось агентство “Автостат”. Они опросили 2000 человек, все проанализировали и получили весьма интересные и неоднозначные результаты. Методику описывать не буду – она слишком заумная, так что перейду сразу к фактам. Начну, пожалуй с конца, а точнее с тех марок, которые нормальный человек даже врагу не порекомендует. Угадать главных лузеров не сложно. Это родимый “Автоваз” и Daewoo. “Ладу” готовы порекомендовать только 5% бывших владельцев. У Daewoo результат немногим лучше – 8%.

Третье и четвертое место с конца занимают Lifan и Chery, 15% и 17% рекомендаций соответственно. А замыкает первую пятерку… Нет, не Great Wall. И даже не Geely, который, кстати, на шестой позиции. Пятое место занимает уважаемый французский бренд Peugeot. Его рекомендует лишь 22% бывших владельцев. Даже китайскую марку Geely рекомендует больше владельцев – 26%. А вот так выглядит десятка худших брендов по мнению бывших владельцев. Вверху, разумеется, лучшие.

ТОП-10 худших марок автомобилей по лояльности владельцев

Марка % рекомендаций
Opel 34
SsangYong 33
Ford 31
Chevrolet 31
Geely 26
Peugeot 22
Chery 17
Lifan 15
Daewoo 8
Lada 5
mercedes, c-class, мерседес

Владельцы Mercedes любят и рекомендуют.

Как видно из таблицы, владельцы Ford и Chevrolet могут устроить небольшой “междусобойчик” и конкретно выяснить лучше ли толкать Chevy, чем ездить на Ford или все наоборот. Корейской марке SsangYong не помогли даже потроха от древних Mercedes, а Opel слился под корпоративным влиянием General Motors.

А теперь глянем кто наверху и на какие машины действительно стоит тратить деньги. Итак, первое место предсказуемо за Mercedes-Benz. 70% довольных владельцев и, следовательно, рекомендаций. В общем-то, не удивительно, если учесть количество финансовых затрат на покупку и обслуживание.

А вот Land Rover, занявший вторую строчку с 68%, – это уже нечто. Неужели покупатели настолько довольны машинами, что готовы простить глючные интерфейсы, вечные сбои в электрике и электронике? Ведь мы все знаем, что владелец Land Rover начинает утро с чашки кофе в сервисе. Ей богу, мистика какая-то!

Третье место забирает себе BMW с результатом 62% рекомендаций. У корейской KIA такой же результат. Первую пятерку замыкает Mazda – 61%. А первая десятка лучших по лояльности автовладельцев марок автомобилей выглядит так.

ТОП-10 лучших марок автомобилей по лояльности владельцев

Марка % рекомендаций
Mercedes-Benz 70
Land Rover 68
BMW 62
KIA 62
Mazda 61
Subaru 60
Volvo 60
Lexus 57
Skoda 57
Toyota 56

Надеюсь, что эти данные послужат хорошим подспорьем при выборе нового автомобиля. Как видим, недорогие марки в рейтинге удовлетворенности клиентов соседствуют с премиальными. Кстати, такие марки, как Volkswagen, Audi, Nissan, Suzuki имеют довольно высокий рейтинг и не менее 50% довольных клиентов. Так что, прежде чем покупать новую машину, спросите ее бывшего владельца “А как она?”

Материал подготовлен совместно с агентством “Автостат

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*