О предпочтениях покупателей новых автомобилей написаны тома литературы. Проведены сотни тысяч исследований и потрачены миллионы часов на обработку статистических данных. Информацией забиты терабайты жестких дисков. Наверное, для расчета полета в космос требуется меньше усилий. И все равно, каждый раз находится кто-то, кого интересует вопрос “как выбрать автомобиль”? Какую стратегию тут рекомендовать? Цена, качеств, опции, статус, практичное применение – это все очень важные факторы и чаще всего именно на них рекомендуют смотреть потенциальному покупателю. Про одно лишь забывают – про лояльность. Что это такое? А это, наверное, один из самых важных параметров, который только можно найти, поскольку его объективность крайне высока. Лояльность – это, упрощенно, желание повторно купить автомобиль определенной марки. Это, можно сказать, Ящик Пандоры, который впервые на российском авторынке открыло агентство “Автостат”, а мы публикуем результаты эпического бабаха.
Попытаюсь объяснить максимально просто. К примеру, вас посадили на кол. Будете ли вы рекомендовать кому-то из близких вам людей пройти эту процедуру? Предположу, что если останетесь живы и сохраните рассудок, то ответ будет нет. С машинами точно так же. Раз поездив на модели X марки Y у вас сложится о ней впечатление Z и вы скажете друзьям, что машина великолепная или у вас появится мнение F, согласно которому создателей этого непотребства как раз и стоило бы посадить на кол.
Опросы проводят регулярно, а в России впервые этим занялось агентство “Автостат”. Они опросили 2000 человек, все проанализировали и получили весьма интересные и неоднозначные результаты. Методику описывать не буду – она слишком заумная, так что перейду сразу к фактам. Начну, пожалуй с конца, а точнее с тех марок, которые нормальный человек даже врагу не порекомендует. Угадать главных лузеров не сложно. Это родимый “Автоваз” и Daewoo. “Ладу” готовы порекомендовать только 5% бывших владельцев. У Daewoo результат немногим лучше – 8%.
Третье и четвертое место с конца занимают Lifan и Chery, 15% и 17% рекомендаций соответственно. А замыкает первую пятерку… Нет, не Great Wall. И даже не Geely, который, кстати, на шестой позиции. Пятое место занимает уважаемый французский бренд Peugeot. Его рекомендует лишь 22% бывших владельцев. Даже китайскую марку Geely рекомендует больше владельцев – 26%. А вот так выглядит десятка худших брендов по мнению бывших владельцев. Вверху, разумеется, лучшие.
ТОП-10 худших марок автомобилей по лояльности владельцев
Марка | % рекомендаций |
Opel | 34 |
SsangYong | 33 |
Ford | 31 |
Chevrolet | 31 |
Geely | 26 |
Peugeot | 22 |
Chery | 17 |
Lifan | 15 |
Daewoo | 8 |
Lada | 5 |
Как видно из таблицы, владельцы Ford и Chevrolet могут устроить небольшой “междусобойчик” и конкретно выяснить лучше ли толкать Chevy, чем ездить на Ford или все наоборот. Корейской марке SsangYong не помогли даже потроха от древних Mercedes, а Opel слился под корпоративным влиянием General Motors.
А теперь глянем кто наверху и на какие машины действительно стоит тратить деньги. Итак, первое место предсказуемо за Mercedes-Benz. 70% довольных владельцев и, следовательно, рекомендаций. В общем-то, не удивительно, если учесть количество финансовых затрат на покупку и обслуживание.
А вот Land Rover, занявший вторую строчку с 68%, – это уже нечто. Неужели покупатели настолько довольны машинами, что готовы простить глючные интерфейсы, вечные сбои в электрике и электронике? Ведь мы все знаем, что владелец Land Rover начинает утро с чашки кофе в сервисе. Ей богу, мистика какая-то!
Третье место забирает себе BMW с результатом 62% рекомендаций. У корейской KIA такой же результат. Первую пятерку замыкает Mazda – 61%. А первая десятка лучших по лояльности автовладельцев марок автомобилей выглядит так.
ТОП-10 лучших марок автомобилей по лояльности владельцев
Марка | % рекомендаций |
Mercedes-Benz | 70 |
Land Rover | 68 |
BMW | 62 |
KIA | 62 |
Mazda | 61 |
Subaru | 60 |
Volvo | 60 |
Lexus | 57 |
Skoda | 57 |
Toyota | 56 |
Надеюсь, что эти данные послужат хорошим подспорьем при выборе нового автомобиля. Как видим, недорогие марки в рейтинге удовлетворенности клиентов соседствуют с премиальными. Кстати, такие марки, как Volkswagen, Audi, Nissan, Suzuki имеют довольно высокий рейтинг и не менее 50% довольных клиентов. Так что, прежде чем покупать новую машину, спросите ее бывшего владельца “А как она?”
Материал подготовлен совместно с агентством “Автостат“